Автомобилисты отказываются от ОСАГО

Число продаваемых полисов автострахования стремительно уменьшается.

Согласно статистике Российского союза автостраховщиков (РСА), за первые три квартала 2015 года количество полисов сократилось на 8 процентов по сравнению с тем же периодом 2014 года, или на 2,48 млн. договоров. По мнению экспертов, именно столько автолюбителей отказались от обязательного автострахования. Еще одна автопроблема сегодняшнего дня — рост числа фальшивок.

По данным РСА, в России продается 42 млн. полисов ОСАГО в год, при этом около 1 млн. — подделки. Что происходит сегодня в сфере автострахования? Об этом мы беседуем с исполнительным директором Российского союза автостраховщиков Евгением Уфимцевым.

— Почему автомобилисты отказываются от ОСАГО?

Подробнее...

Что вам от нас надо?

В Челябинске орудуют автовандалы. В последнее время они особо активизировались, из-за чего автолюбители потеряли сон. Редкая ночь обходится без происшествий. Складывается впечатление, что жулики утратили ощущение неотвратимости наказания.

В большинстве случаев сигнализация не срабатывает. Преступники сжигают машины, прокалывают шины, бьют стекла, вырывают аудиоаппаратуру, снимают колеса. Что это? Последствия кризиса, массовых увольнений и амнистий? Кто ведет эту необъявленную войну и как защитить своего железного коня?

Машин в нашем мегаполисе много и становится больше с каждый днем. Не всем это по нраву. В личной собственности челябинцев действительно огромное количество автомобилей. Люди вынуждены обзаводиться собственными средствами передвижения, поскольку работа общественного транспорта уже давно вызывает справедливые нарекания.

Подробнее...

Какой марке бензина отдать предпочтение?

Лучшая песня для автомобилиста — размеренный шум «движка» любимой машины. Сбой мелодии нередко свидетельствует о том, что «сено» для железного коня было выбрано сомнительное. Бензин стремительно дорожает, однако качество гарантируют не все АЗС. Всегда есть опасность залить в бак фальсификат, и тогда сердце коня придется долго и затратно лечить. Многие автолюбители сегодня делают выбор в пользу газообразного топлива. Оправдано ли такое предпочтение? О топливных перспективах мы беседуем с руководителем некоммерческого партнерства «Уральский союз экспертов и оценщиков», автоэкспертом Геннадием Редькиным.

— Волна эксплуатации авто на газообразном топливе нарастает?

— Вне сомнения. Уж где-где, а в России газа предостаточно. Однако рынок газобаллонных авто у нас искусственно сдерживается по малопонятным причинам. Скорее всего, это игры нефтяников, которые заинтересованы в том, чтобы держать автомобилистов на жидком пайке — то есть на бензине. Наши нефтеперерабатывающие заводы плохо реконструируются, мало строится новых. Количество некачественного бензина не уменьшается, а, скорее, наоборот. Грустно, потому что за этим следует понятная цепочка: автомобили выходят из строя, их владельцы теряют деньги, увеличивается количество судебных тяжб, поскольку люди пытаются отстоять свои потери. Между тем Горьковский автозавод наконец-то произвел рывок и выпустил автомобиль с бивалентным двигателем, который работает на двух видах топлива. Это хороший знак, побольше бы таких. Количество газонаполнительных станций медленно, но все-таки растет в крупных городах. Количество авто, которые переводятся самими владельцами на газовое топливо, тоже не уменьшается. По сути, это наступившее завтра, которое, к сожалению, пробивает себе дорогу медленно.

Подробнее...

Автоэвакуация: конец монополии

Южноуральские парламентарии рассмотрели проект закона об эвакуации автомобилей на штрафстоянку. В закон «О порядке перемещения задержанного транспортного средства на специализированную стоянку, его хранения и возврата» будут внесены существенные изменения.

Сегодня в Челябинске эвакуацией автомобилей и их хранением на специализированной стоянке занимается единственное предприятие. После вступления закона в силу будет составлен реестр таких организаций. В него смогут попасть все, кто подаст заявку и будет соответствовать требованиям. В частности, для осуществления этой деятельности необходимы земля под специализированную автостоянку и эвакуаторы. Формировать и вести реестр будет правительство Челябинской области.

По словам председателя комитета по промышленной политике Андрея Самсонова, конкурентная среда приведет к созданию штрафстоянок во всех районах города. Нарушитель сможет быстрее вернуть свой автомобиль. Кроме того, плата будет фиксированная, вне зависимости от того, из какого района города привезли автомобиль. До принятия закона нарушители платили за каждый километр от места эвакуации до штрафстоянки 190 руб./км. При этом стоимость хранения на штрафстоянке составляла 37 руб./час.
Прокомментировать нововведения мы попросили директора ООО «Автоюрист» Александра Кужелева:

— Я полагаю, что этот законопроект, а в дальнейшем и закон вполне будет отвечать требованиям автовладельцев. Отсутствие монополизации, на мой взгляд, большой плюс. В частности, будет возникать меньше сложностей, связанных с возвращением своего автомобиля. При нынешней системе эта процедура занимает много времени и подразумевает немалые траты. Впрочем, не будем спешить с выводами. Ясность внесет время. Как показывает практика, всякое новшество может иметь неожиданные подводные камни. Всегда находятся недовольные.

Подробнее...

Въезд в мегаполисы может стать платным

Правительство РФ поддержало проект федерального закона «Об организации дорожного движения», который предусматривает платный въезд в крупные города.

Министерство транспорта России опубликовало проект единых правил организации парковок в стране. Если документ будет принят, местные власти получат возможность решать, когда, куда и в какое время можно ездить. Автомобилистам нужно готовиться к очередным нововведениям.

Подробнее...

Фальстарт программы «Автохлам»

1 сентября официально было объявлено о старте новой программы утилизации автомобилей в целях поддержки отечественного автопрома. Однако фактически эта госпрограмма в России так и не запущена. Каким образом постановление, не утвержденное правительством, получило огласку, большой вопрос. Что будет дальше с программой, старта которой с нетерпением ждали многие, попытаемся разобраться.

Возобновление программы «Автохлам» было обусловлено просьбами автопроизводителей, обеспокоенных ситуацией на российском рынке. Спад продаж уже превысил 12 процентов. Минпромторг поддержал идею утилизации старых автомобилей. Соответствующие рекомендации были направлены правительству. Но разрешительных документов правительства и производителей автодилеры пока не получили.

Подробнее...

Автопром: кто пострадает от санкций

Загадочное заявление премьер-министра РФ Дмитрия Медведева о возможных ответных санкциях в отношении автомобильной промышленности стран Евросоюза и США, похоже, начинает обретать более четкую конфигурацию.

По словам первого зампреда Комитета Госдумы по промышленности Владимира Гутенева, власти могут ввести полный запрет на импорт европейских и американских автомобилей стоимостью до 800 тысяч рублей. Став членом ВТО, Россия сохранила за собой право вводить временные ограничения, если существует угроза безопасности для собственного производителя. А падение российского автопрома — сегодня суровая реальность.

Руководитель некоммерческого партнерства «Уральский союз экспертов и оценщиков» автоэксперт Геннадий Редькин анализирует возможные варианты развития ситуации в случае ввода санкций.

— Обычно, когда кому-то хотят нанести удар побольнее, об этом много не говорят, его просто наносят. Когда нам проговаривают какую-то тему часто и подолгу — в подавляющем большинстве случаев это своеобразный пиар, просто политические структуры за счет нагнетания обстановки что-то выторговывают. Зачастую прогнозы депутатов не подтверждаются разумными действиями правительства. Будем и в этот раз надеяться на такой исход. Если же допустить вероятность того, что такие санкции действительно будут введены правительством, то это будет ударом в первую очередь по отечественным потребителям, и авторынок по продаже новых автомобилей может сильно упасть. Рынок продаж подержанных автомобилей живет своей жизнью. Он скорее даже немного выиграет, если наиболее востребованные и массово покупаемые машины до 800 000 рублей будут выбиты из обоймы.

Подробнее...

Автошколам грозит банкротство

Во всех автошколах Челябинской области прекращен набор курсантов.

В России вступил в силу приказ Минобрнауки, который утвердил примерные программы профессионального обучения водителей. Нововведения могут привести к настоящей катастрофе в сфере обучения водителей.

Программы будут формироваться по новому модульному принципу, количество часов, отведенных на теоретические и практические занятия, возрастет, появится возможность получить права на мопед, пройти обучение и сдать экзамен на автомобиле с автоматической трансмиссией. Согласно приказу предусмотрены особые требования к материально-техническому оснащению автошкол. Они должны быть оборудованы автодромами площадью не менее 2,4 тысячи кв. м. и интерактивными досками, вводится новая дисциплина по психологии вождения.

Подробнее...

Как относиться к причудам автоледи?

Поведение женщин за рулем у одних автомобилистов вызывает улыбку, у других — негодование.

Есть старый анекдот. Водитель рассказывает коллеге: «Еду сегодня на работу, смотрю — женщина губы красит за рулем... Я аж бритвой порезался от неожиданности и сигарету в кофе уронил!..» Мужчины убеждены, что машиной они управляют лучше, хотя статистика это не подтверждает. Особенности женского вождения вызывают либо улыбку, либо раздражение. Как же следует относиться к причудам автоледи? Об этом мы беседуем с психиатром и клиническим психологом Андреем Бабиным.

— Признайтесь, Андрей, какая причуда автоледи раздражает больше всего вас?

— Когда из скоростного ряда очень неожиданно дама поворачивает направо через две полосы, даже не включив «поворотник». Как правило, она тут же получает в свой адрес мысленные и озвученные посылы...

Подробнее...

Если руль стал непослушным

Отказ рулевого управления — кошмар для любого автомобилиста. Челябинские автолюбители до сих пор обсуждают недавний случай. Машина на трассе на полном ходу осталась без управления (была срезана шлицевая часть в изношенном рулевом механизме) и вылетела на обочину.

По сути, водитель держал в руках свободно вращающийся, но не изменяющий направления колес руль. По счастливой случайности никто (кроме машины) не пострадал. Но ситуация эта лишний раз доказывает, что элементы рулевого управления требуют особого внимания при эксплуатации автомобиля.

О рулевой рейке директор автосервиса «Ремонт 93-IV» Денис Сафрошкин знает практически все. Этот сервис специализируется на ремонте рулевого управления и единственный на Урале имеет сертификат на этот вид работ. Наш разговор сегодня о том, как сделать руль послушным, а поездку — безопасной.

— Что для машины рулевая рейка, если сравнить с человеческим организмом?

— Рулевое управление — это все-таки, наверное, опорно-двигательный аппарат, ноги, которые идут в нужную сторону. Иногда рулевое управление выходит из строя непосредственно в процессе движения автомобиля, и тогда машина становится неуправляемая. Раз в год, как говорится, и вилы стреляют. Был случай, когда одновременно отказали и рулевая рейка, и тормоза.

Лэнд крузер-100 шел по трассе Челябинск — Екатеринбург, при торможении сорвало накладку на тормозной колодке, накладка эта застряла между самой колодкой и диском — заклинило левое заднее колесо, и машину через разделительную полосу бросило на «встречку», что привело к лобовому столкновению с мицубиси паджеро спорт. Благо машины мощные оказались — автомобилисты отделались ушибами и ссадинами. Водителя подвела уверенность в надежности автомобиля и отсутствие своевременной диагностики.

— Водитель может по каким-то признакам почувствовать, что есть проблемы с рулевой рейкой?

Подробнее...

Продлеваем жизнь резине

Автоэксперт рассказал, как правильно эксплуатировать и хранить шины.

Пришло время сезонного «переобувания» автомобилей. Если речь идет о приобретении новых колес, у автолюбителей возникают вопросы. Как правильно выбрать шины? Какие нюансы следует учитывать? Что такое «всесезонка» и кому она подходит? Автоэксперт магазина-склада «Б/у шины из Японии» Дмитрий Викулов обращает внимание не некоторые особенности автопокрышек и дает рекомендации.

— Откуда взялось понятие «б\у шины»? Почему японцы отказываются от практически новых автопокрышек?

— В этой стране особые условия эксплуатации шин. Есть несколько факторов, благодаря которым к нам оттуда приходит резина в отличном состоянии. Первый и основной — цена колес на внутреннем рынке в Японии очень низкая. Для сравнения: одно колесо Х5 у нас стоит 150 евро, а в Японии 4 колеса за эту цену можно купить. Второй фактор — там жесткий регламент техосмотра, предусмотрены высокие штрафы. Японцам разрешается ездить на резине всего лишь год. По сути, один сезон. Территория маленькая, на машинах ездят мало, дороги в хорошем состоянии. Соответственно за сезон пробег минимальный.

— Получается, россиянам с японцами просто повезло?

Подробнее...

Автоаптечка: необходима или бесполезна?

Вот уже несколько лет автолюбители возят в своих машинах безмедикаментозные аптечки первой помощи, но до сих пор посмеиваются, когда речь заходит о них...

Есть мнение, что набор этот, что называется, «для галочки». Техосмотр без него не пройдешь, а в экстремальной ситуации пригодится едва ли. Мы решили изучить содержимое пластикового чемоданчика. А для того, чтобы взгляд был беспристрастный, на вскрытие пригласили доцента кафедры общественного здоровья и здравоохранения Южно-уральского государственного медицинского университета, кандидата медицинских наук, автомобилиста с большим стажем Тимофея Воронцова.

— Вообще, на мой взгляд, аптечка достаточно скудна. Бинтов здесь достаточно... можно не только перебинтовать пострадавшего, но еще и привязать друг к другу особо буйных водителей столкнувшихся автомобилей, — шутит гость редакции, рассматривая содержимое автоаптечки.

— Бинты желательно, конечно, поплотнее иметь... (при легком натяжении марля распадается на нити в руках врача. — Авт.). Хотя, в принципе, он нужен только для закрепления повязки. Аптечка как раз и предназначена для оказания первой помощи в ожидании прибытия спецбригады. Есть бинт нестерильный... Но что-то он совсем узкий, мне кажется, может подойти только для турунд для носа. Ножницы, конечно игрушечные. Ими бинт не разрежешь, когда счет идет на секунды. Вложены они в аптечку, думаю, исключительно по формальному принципу. Если в машине нет нормальных ножниц, бинты придется рвать. А вот резиновые перчатки, конечно, нужны (надевает на руку с профессиональной легкостью. — Авт.). Есть жгут, лейкопластырь для небольших ранок, пластырь для фиксации, стерильная вата... Словом, минимизирована возможность навредить.

Подробнее...

Велосипедистов приравняли к трамваям

Постановление Правительства России № 221 ввело новые «термины» в ПДД и уточнило обязанности водителей. При проезде перекрестков и повороте направо или налево необходимо уступать дорогу велосипедистам, пересекающим её по велосипедной дорожке.

Рисунок Юрия Прожоги

Постановление направлено на упорядочение движения велосипедных транспортных средств, снижение уровня загрузки автомобильных дорог, а также на повышение безопасности движения пешеходов и велосипедистов. Но чем обернутся новшества в реальной жизни? Мы решили внимательно прочитать документ вместе с автоэкспертом. Профессор кафедры эксплуатации автомобильного транспорта ЮУрГУ, кандидат юридических наук Владимир Городокин не разделяет оптимизма законодателей.

— Во многих странах велосипедисты — равноправные участники дорожного движения, но при этом составляют отдельную категорию. Мы идем по этому пути. В постановлении перечислены новые термины: «пешеходная зона», «пешеходная дорожка», «велосипедная дорожка»... Не могу назвать это новшеством. Эти понятия и сейчас преведены в ПДД в виде дорожных знаков. Из вновь предлагаемых терминов действительно новыми являются «Пешеходная и велосипедная дорожка (велопешеходная дорожка)» и «полоса для велосипедистов». Такая полоса будет организована на дорогах с односторонним движением навстречу основному потоку машин. Но если посмотреть в перспективу... Полоса явно будет меньше по ширине, чем полоса для движения транспортных средств. В зимнее время, а также в межсезонье, когда разметки будет не видно, движение велосипедистов и скутеристов навстречу потоку будет небезопасно.

— Водителей скутеров обязали иметь удостоверение на право управления транспортным средством...

Подробнее...

Эвакуаторы уходят в прошлое?

Депутаты гордумы Челябинска решили навести порядок в сфере парковок, расположенных вдоль дорог

По задумке народных избранников, водитель за небольшую плату сможет оставить свой автомобиль в специально отведенной зоне у обочины, не опасаясь эвакуации.

Платные стоянки будут располагаться именно на придорожной части. По словам главы Челябинска Станислава Мошарова, возможности для плоскостных парковок ограничены, а подземные боксы пока экономически невыгодны и инвесторы не спешат вкладывать в них средства. Таким образом власти планируют решить проблему парковочных мест, в частности в центре города, где наибольшая концентрация автомобилей.
Комментирует новшество автоэксперт, директор ООО «Автоюрист» Александр Кужелев:

— Если говорить о тех местах в центре города, откуда сейчас эвакуируют транспортные средства, то там нет специально отведенных мест для парковки. Пусть даже платной. Соответственно это будет мешать движению потока машин, «пробок» станет еще больше. А взимать деньги за то, что водители будут оставлять машины на проезжей части, было бы по меньшей мере странно. Хотя в принципе это, конечно, меньшее зло для автомобилиста, чем если бы у него на эвакуаторе забрали машину. Согласно Кодексу об административных нарушениях, полторы тысячи штраф плюс за эвакуацию до трех тысяч (сумма зависит от расстояния, обычно автомобиль эвакуируют на штрафстоянку на другом конце города, видимо, чтобы было поучительно для водителя) и хранение. Порядка пяти тысяч рублей отдает автолюбитель. Причем теряет при этом много времени — часа три-четыре. Водителю надо из центра города добраться, к примеру, на северо-запад на стоянку, получить там бланк документа, с которым необходимо приехать в ГИБДД и оплатить штраф, после чего вернуться обратно за машиной.

Подробнее...

Светофорам нужен расчет

Власти Челябинска всерьез взялись за оптическую сигнализацию на перекрестках. Но станет ли меньше «пробок»?

Дополнительных светофорных секций (со стрелкой) в городе становится больше. В частности, на пересечении улиц Молодогвардейцев и Солнечной планируется установка дополнительных секций для организации левого поворота на улицу Солнечная и введение 3 фазы оптической сигнализации. Новшество, пришедшее на смену дорожной революции, мы попросили прокомментировать автоэксперта, раскритиковавшего все перекрестки столицы Южного Урала. Профессор кафедры эксплуатации автомобильного транспорта ЮУрГУ, кандидат юридических наук Владимир Городокин убежден, что без научного подхода властям не обойтись.

— То, что светофоры укомплектуют дополнительными стрелками, на мой взгляд, решение правильное. Они способствуют точности и скорости решения, принимаемого водителем. Например, есть такая форма регулирования как смещение фаз работы светофорного объекта. В одном направлении, скажем, горит зеленый, а в другом в это время сигнал меняется на красный. У водителей, для которых еще включен зеленый, переходный процесс смены сигнала, как правило, вызывает замешательство. Наличие стрелки это исключает, решение автомобилисту принимать становится проще. Другое дело, что речь идет о дополнительных затратах. Но они вполне оправданы.

Подробнее...

Заводись, автомобиль!

Автоэксперт рассказал, как мы губим в мороз своих железных коней.

У безгаражного хранения автомобиля есть ряд существенных минусов. Один из них — промерзание машины и связанная с этим проблема запуска двигателя. Мороз на Урале — дело привычное. Вот и получается: месяца три-четыре в год мы издеваемся над своим железными друзьями практически в ежедневном режиме. Руководитель некоммерческого партнерства «Уральский союз экспертов и оценщиков», автомобилист с большим стажем Геннадий Редькин анализирует типичные ошибки и дает рекомендации.

— Каждый уважающий себя автолюбитель производит некий минимум обязательных манипуляций, которые обеспечивают бесперебойное передвижение на автомобиле в холодное время года. Первое, на что надо обратить внимание, — зимняя резина. Любимая многими «всесезонка» тоже дубеет от мороза. Зачастую, когда автомобилист выезжает с парковочного места, возникает ощущение поездки на квадратных колесах. На самом деле примерно так и происходит. Из-за низких температур округлость шины нарушается. Если через один-два километра пути ощущение не исчезает, значит, есть проблемы с развалом-схождением колес (а это уже опасно), либо есть другие причины разбалансировки ходовой части. В таких случаях не стоит оттягивать визит к диагносту — жизнь и здоровье дороже.

Подробнее...

Дети и дорога: уроки безопасности

Анализ ДТП на Южном Урале, в которых пострадали дети, показывает, что большинство происшествий произошло в радиусе полукилометра от их дома, школы или детского сада. То есть там, где дети должны были хорошо знать условия движения транспорта, места пешеходных переходов и ориентироваться на заведомо опасных участках. Почему это происходит? Профессор кафедры эксплуатации автомобильного транспорта ЮУрГУ, кандидат юридических наук, автоэксперт Владимир Городокин исследовал проблему и сделал неожиданные выводы.

— Статистика красноречива. Получается, детей плохо учат переходить дорогу?

— Однозначно, плохо!

— Кто?

Подробнее...

Пламенный мотор, или Почему горят машины

Эксперт-пожаротехник раскрывает секрет самовозгорания автомобилей.

Старые и новые, отечественные и зарубежные, роскошные и «народные»… В группе риска возгорания и самовозгорания сегодня – любой автомобиль. Пламя беспощадно. Говорят, современные авто сгорают до остова за 20-30 минут. Почему случается эта беда? Кто виноват и что делать?

Руководитель некоммерческого партнерства «Уральский союз экспертов и оценщиков» Геннадий Редькин недавно пополнил копилку своих экспертных знаний и навыков. Прошел обучение на базе Санкт-Петербургского университета МЧС и получил сертификат негосударственного судебного эксперта-пожаротехника. Наш разговор о том, чего делать не следует, если хотите проехать на своем железном коне еще ни одну тысячу километров.

— Стоит себе спокойно автомобиль на парковке – и вдруг самовозгорается… Что приводит к этой беде?

— Если исключить поджог, причины могут быть разные. Нередко это происходит из-за халатного отношения самих владельцев либо из-за некорректно выполненного ремонта. Как правило, автовладелец, у которого возгорается машина, в первую очередь начинает грешить на завод-производитель и через продавца или автосалон предъявляет претензии. Но говорить о том, что автомобили сделаны некачественно сегодня в подавляющем большинстве не приходится. Даже если случаются прецеденты, связанные с неполадками, все уважающие себя производители, защищающие свой бренд, организуют кампанию по замене пожароопасных комплектующих. Как правило, это делается в дилерских центрах на бесплатной основе. Практика показывает, что в большинстве случаев в самовозгорании авто виноват сам владелец. Хотя сам он, как правило, так не считает. Между тем порой, даже когда его предупреждают, что некоторые дополнительные опции устанавливать на автомобиль нежелательно, он занимается технической самодеятельностью. И заканчивается это зачастую печально.

Подробнее...

Кому повезет в битве за ОСАГО?

Страховщики сокращают свое присутствие на рынке ОСАГО. С этой проблемой автолюбители, желающие застраховать свою гражданскую ответственность, в последнее время столкнулись во многих городах России.

Не стала исключением и столица Южного Урала. В Челябинской области, к примеру, за период с 2008 по 2013 год количество автостраховщиков снизилось с 67 до 39. Банкротство страховой компании «Россия» — первый предвестник коллапса. Чтобы его избежать, нужно принимать экстренные меры.

Прокомментировать кризис ОСАГО мы попросили независимого автоэксперта Александра Федорова. Проблему он знает, что называется изнутри. Долгое время работал в автосервисах, руководил кузовным цехом в дилерском центре, сейчас трудится в страховой компании.

— Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) — вид страхования, с которым приходится иметь дело всем автовладельцам. По словам председателя Экспертного совета при Комитете Госдумы по финансовому рынку Александра Коваля, количество собранных премий выросло на 10, а выплаты по ОСАГО — на 28 процентов. Стоимость автомобилей, их ремонта, цена нормо-часа выросли в разы, что вызвало рост выплат, а тариф остался неизменным с момента введения ОСАГО.

Подробнее...

Автоэксперты советуют не выделяться из потока

Неадекватно выбранный скоростной режим ежедневно приводит к гибели огромного количества пешеходов и автомобилистов. При этом наибольшую опасность на дорогах представляют машины, которые едут быстрее, чем способны думать их водители. Но и допустимая скорость не всегда гарант безопасности.

Как выжить в автопотоке? Какое автобудущее нас ждет? Профессор кафедры эксплуатации автомобильного транспорта ЮУрГУ, кандидат юридических наук, автоэксперт Владимир Городокин делится опытом и своими мыслями на этот счет.

— Итак, тише едешь дОльше будешь?

— Это не совсем правильно, потому что безопасность не всегда обусловлена скоростью. Правильнее говорить о том, что не надо выделяться из потока.

— То есть если все нарушают скоростной режим, и ты нарушай?

— Если очень грубо, то да. Наиболее безопасным является сбалансированный поток машин. То есть такой, в котором все транспортные средства движутся с одной скоростью. На этом, к слову, и основывается компьютерный беспилотный вариант управления автомобилем. В традиционном же автопотоке тот, кто движется медленнее остальных, создает проблему, вынуждая предпринимать действия, связанные с опережением или обгоном. С точки зрения безопасности дорожного движения, правильнее говорить о приведении скорости в соответствие с условиями и ситуацией.

Подробнее...

Как успешно перейти дорогу?

В Челябинске ликвидируют «зебры». До конца года в городе уберут еще 14 нерегулируемых пешеходных перехода (23 уже демонтированы). Комиссия по безопасности дорожного движения пришла к выводу, что ходьба по ним угрожает жизни южноуральцев. Между тем профессор кафедры эксплуатации автомобильного транспорта ЮУрГУ, кандидат юридических наук, автомобилист с 40-летним стажем вождения Владимир Городокин убежден, что угрозу жизни создает и несовершенство Правил дорожного движения. Наш разговор сегодня о проблемах, связанных с пешеходными переходами, и о понятиях.

— В Челябинске ГИБДД пошла по абсолютно правильному, на мой взгляд, пути. В результате значительную часть нерегулируемых пешеходных переходов на дорогах, имеющих более четырех полос, ликвидировали. Таких переходов на многополосной дороге быть не должно. Но обратимся к теории. Вы, будучи автомобилистом, когда в последний раз читали четвертый раздел Правил дорожного движения «Обязанности пешехода»?

— Если честно, я его вообще не читала.

Подробнее...

Как не уснуть за рулем

Уставший невыспавшийся автолюбитель нарушает Правила дорожного движения самим фактом своего присутствия за рулем.

Госавтоинспекция напоминает, что пункт 2.7 ПДД запрещает водителю управлять транспортным средством не только в состоянии опьянения, но и в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения. Между тем, согласно исследованиям, каждый третий человек подвержен дневной сонливости. Мировая статистика свидетельствует: около 20 процентов всех ДТП происходит именно по причине засыпания. Об этой проблеме рассказывает главный врач Центра медицины сна, руководитель программы «Не спи за рулем» Наталья Белинская.

— С сентября 2012 года реализуется программа «Не спи за рулем». Она обусловлена необходимостью привлечь внимание водителей к таким проблемам, как снижение концентрации внимания, дневная сонливость, даже засыпание за рулем. Мы опирались на мировой опыт. Действительно, существуют определенные состояния и заболевания, приводящие к засыпанию за рулем, при которых человек не может управлять транспортным средством до того момента, пока не получает лечение. К примеру, нарколепсия и синдром сонного апноэ не дают человеку качественно высыпаться ночью. Соответственно днем он будет чувствовать сонливость и разбитость.

Подробнее...

Что ждет праворульные авто?

Автомобилисты, сделавшие выбор в пользу иномарок с правым рулем, приобретают и малоприятный бонус...

Разговоры о запрете ввоза и эксплуатации на территории нашей страны «неправильных» с точки зрения российских условий вождения машин ведутся с настораживающей периодичностью. Гонения не прекращаются. Владельцы праворульных «японцев» со страхом ждут момента, когда их автомобили перестанут пользоваться спросом и обесценятся. Близок ли день, который станет черным для хозяев праворульных иномарок? О перспективе, а также о плюсах и минусах правого руля рассказывает руководитель некоммерческого партнерства «Уральский союз экспертов и оценщиков» Геннадий Редькин.

— Россияне продолжают покупать праворульные иномарки, несмотря на техрегламент, нападки прессы и возможные запреты... Трудно устоять при таком эффектном соотношении цены и качества?

— С одной стороны, при официально принятом в нашей стране правостороннем движении левый руль — это удобно и правильно. Между тем японский автопром действительно демонстрирует отменное качество. Особенно, это касается внутреннего рынка. Для себя жители страны восходящего солнца изготавливают автомобили надежно, добротно, и служат они в эксплуатации намного дольше, чем их европейские аналоги. Именно поэтому население Приморского края и Сибири в подавляющем большинстве весьма успешно пользуется услугами праворульных машин. Купить леворульный автомобиль-европеец с аналогичным «фаршем» сложнее и намного дороже. Люди выбирают комфорт, надежность и «голосуют кошельком». Поэтому праворульные авто у нас в стране так распространены и десятилетиями качественно выполняют свои функции на большой территории Российской Федерации.

Подробнее...

Водители играют в прятки

Тенденция украшать боковые передние стекла авто плотными тканевыми шторками получает в Челябинске все большее распространение.

«Шторы придают машине индивидуальность, создают уют и комфорт пассажиру, снижают общий уровень шума в салоне, защищают от солнца, а главное — от посторонних глаз», — гласят рекламные тексты. Нет в них ни слова, конечно, о том, что автолюбители подвергают риску себя и других участников дорожного движения. Так ли уж безопасен подобный тюнинг?

Эксперт-техник автотранспорта, оценщик пятой категории евростандарта Виктор Никитин рассуждает о плюсах и минусах «шторковой моды».

— Это не украшение, а помеха, я бы сказал. Шторки при открытых стеклах или включенном кондиционере колышутся. Дополнительное движение в салоне автомобиля отвлекает внимание. Снижение обзорности тоже мешает движению, тем более в таком плотном потоке, как в Челябинске. Словом, одни минусы.

— Между тем все чаще в городе встречаются авто со шторками на боковых передних стеклах... Для чего-то же устанавливают их водители?

Подробнее...

Кому нужна сертификация

Рисунок Юрия Прожоги

Слово «сертификация» с некоторых пор выпало из обоймы часто употребляемых. Причина, по которой с определенного момента процедура эта пропагандируется нечасто, понятна. Таков побочный эффект вхождения в ВТО. Одним из условий вступления было как раз уменьшение объема проводимой обязательной сертификации. Считалось, что «обязаловка» является тормозом для бизнеса. Что происходит с сертификацией сегодня?

Об этом мы попросили рассказать директора Центра подтверждения соответствия на транспорте Бориса Шмакова.

Эта организация — единственный сертификационный орган, аккредитованный Минтрансом РФ в Челябинской области. Центр проводит работы по добровольной сертификации услуг, связанных с техническим обслуживанием и ремонтом автомототранспортных средств и перевозкой пассажиров.

— Все мы конституционно имеем право на достоверную информацию о качестве товаров и услуг. Обязанность государства реализовать это право, что и делается посредством нормативных актов.

Когда меня спрашивают, что такое «сертификат» и зачем он нужен, задаю встречный вопрос: «А что такое паспорт, для чего он вам нужен?» Разумеется для подтверждения. Вот и сертификат — документ, подтверждающий прежде всего выполнение требований безопасности, качества.

Подробнее...

«Автоподстава»: как не стать легкой добычей

Жертвой мошенников с большой дороги может оказаться любой автомобилист вне зависимости от стажа вождения и марки машины. Они портят авто «наждачкой», едва обогнав, резко тормозят, не оставляя шансов на маневры движущейся позади машине. Даже под бампер могут броситься, в то время как ни о чем не подозревающий водитель паркуется. Имитируют ДТП и вымогают деньги.

«Автоподстава» — бич российских дорог. Людей непорядочных, которые занимаются подобным мошенничеством, к сожалению, меньше не становится, несмотря на задержания и громкие разоблачения. Поэтому быть начеку необходимо каждому автомобилисту.

Как распознать «автоподставу»? Если жертвой злоумышленников все-таки стали, как действовать, чтобы «охотники» утратили к вам интерес? Советует руководитель некоммерческого партнерства «Уральский союз экспертов и оценщиков» Геннадий РЕДЬКИН.

Подробнее...

Тихоходов хотят наказать рублем

В Госдуму внесен законопроект, предусматривающий штраф за тихую езду — от 1 тысячи до 1,5 тысячи рублей.

Сегодня любителей развивать скорость не более 30 километров в час Правила дорожного движения обязывают принять как можно правее или остановиться, чтобы пропустить машины, если обгон или опережение затруднены. Однако ответственность за невыполнение этой нормы законодательством не предусмотрена. В итоге автолюбители вынуждены плестись на своих железных конях за водителями тихоходных транспортных средств ни один десяток километров или выезжать для обгона на «встречку», создавая аварийные ситуации.

Полезен ли будет такой закон автолюбителям? Психиатр и психотерапевт Андрей Бабин дает психологическую оценку встрече с тихоходом на дороге.

— Я сам ни раз попадал в ситуацию, когда одна чересчур законопослушная машина сдерживала движение целой вереницы автомобилей. Между Миассом и Чебаркулем есть очень узкая лесная дорога, и сплошная линия там на всей протяженности. Едет такой водитель тихонечко и собирает кавалькаду из 10-15 машин. Плетутся за ним автомобилисты и тихо матерятся. Обогнать тихоход при сильном желании и сноровке можно. Но перед ним возможен тихоход другой. А обогнать две машины на таком участке — это уже проблема.

Подробнее...

Техосмотр: цена вопроса

До недавнего времени проверка технического состояния транспортных средств доставляла немало хлопот автомобилистам. В пунктах осмотра скапливались большие очереди. Автомобилистам приходилось не только жертвовать временем, но и изрядно нервничать: пройду — не пройду? Заменив обязательный техосмотр диагностической картой, законодатели изменили ситуацию.

Казалось бы, все к лучшему. Нет теперь никаких очередей в пунктах техосмотра. А полис ОСАГО удается порой оформить и вовсе без диагностической карты. Жить бы да радоваться... Если бы не один «железный» аргумент. Кривая смертности на дорогах из-за технической неисправности авто неумолимо продолжает ползти вверх.

Ситуацию комментирует директор некоммерческой организации «Центр объективного контроля и экспертизы на транспорте» Борис Шмаков.

— Членами нашей организации являются операторы технического осмотра. Могу сказать с уверенностью: требуются кардинальные изменения. Техосмотр в том виде, в котором он на сегодняшний день существует, не нужен никому. Ни автовладельцам, ни государству. Возможно, нужен лишь тем, кто зарабатывает каким-то образом на этом. Но безопасности и снижению аварийности не способствует. Что мы имеем? Громаднейший рост ДТП с начала 2013 года по техническому состоянию!

Подробнее...

Автохамство: материться разрешается

Что-то происходит с нами, когда садимся за руль. Почему становимся злыми, нервными, грубыми и сильно спешащими, даже когда нет никакого повода торопиться? Редкий автомобилист при виде нарушителя воскликнет: «Как же вы неправы!?» Последуют, скорее, одно или два непечатных слова. При этом используют ненормативную лексику и вполне интеллигентные люди, даже дамы. О психологических особенностях поведения автомобилистов мы беседуем с известным челябинским психиатром и психотерапевтом Андреем Бабиным.

— Какими качествами должен обладать человек, садясь за руль?

— Качеств можно назвать массу: внимательность, аккуратность, выдержка, дисциплинированность... Но таких людей не бывает. Даже когда отбирают космонавтов для полетов и то проблема найти таких, чтобы еще и подходили друг другу по характерам. На первых этапах космонавтики был случай, когда после запуска экипажа обнаружилась психологическая несовместимость. Что делать? Психологи долго думали и приняли решение: пусть матерятся. Так что идеальных водителей нет. К тому же такой человек был бы абсолютно не идеальный для жизни. Кому нужен такой зануда, который и аккуратен, и выдержан, и посмотрит, и проверит, и не разгонится?

Подробнее...

Как разгрузить пробки в Челябинске?

Дорожная революция в Челябинске уже давно стала явлением обыденным. Однако вопрос «Как разгрузить пробки в мегаполисе?» по-прежнему актуален. Об этом наш разговор с человеком, которого по праву можно назвать экспертом дорожного движения. Геннадий Елизаров в прошлом директор автошкол, ныне заместитель директора автомобильной компании «РЕМ-93». За рулем мотоцикла с 16 лет, автомобилист с 45-летним(!) стажем вождения.

— Как вы оцениваете в целом дорожную ситуацию сегодня в Челябинске?

Подробнее...

Страница 1 из 2

<< В начало < Назад 1 2 Вперёд > В конец >>

2009—2024 © Татьяна Строганова.  Перепечатка материалов только по договоренности с автором.  
stroganova2 @ yandex.ru