«Русский Марлон Брандо» Евгений СИДИХИН сыграет главную роль в фильме «Поцелуи падших ангелов». Съемочная группа, побывавшая на днях в Челябинске, уже приступила к работе над этим полнометражным проектом (сценарист и продюсер фильма — наш знаменитый земляк Константин Филимонов. Подробности в номере «ВЧ» за 6 февраля 2007 года). Бессменный герой боевиков с проникновенным взглядом и в жизни человек сдержанный и немногословный. Внешность супермена и могучая фактура оказались обманчивы. «Вечерке» довелось познакомиться с убежденным семьянином, в доме которого всегда хорошая погода. А вот в плавании порой штормит…
Евгений СИДИХИН
• Популярный актер театра и кино. Родился 2 октября 1964 года в Ленинграде. Успешно занимался борьбой, несколько раз становился чемпионом города. После окончания школы поступил на актерский факультет ЛГИТМИКа. Служил в Афганистане, участвовал в боевых действиях. Работал в Ленинградском театре имени Ленсовета, потом перешел в труппу БДТ.
• В кино впервые снялся в 1981 году. Одну из своих первых главных ролей сыграл в боевике
«За последней чертой». Успех же сопутствовал актеру в роли Гоши в фильме Ивана Дыховичного «Прорва», отмеченном призами многих российских кинофестивалей. Снялся в четырех десятках фильмов, в числе которых «Бандитский Петербург», «Барак», «Антикиллер», «Ретро втроем». Женат, двое детей.
— За плечами — колоссальная школа жизни. Университеты афганские не любите вспоминать?
— В Афгане, прослужив почти год, я перенес тяжелую форму брюшного тифа. Меня должны были отправить в Союз на два месяца в отпуск. Рвался в театральный институт, из которого забрали с первого курса. Когда попал в армию, в строевую часть, я просто взвыл. Захотел обратно в палатку, потому что мои афганские воспоминания в первую очередь связаны именно с палаточным братством, с комфортом и уютом.
— Тогда и представить себе не могли, что у вас будет такая счастливая актерская судьба?
— Даже не предполагал. Иначе бы наколку не делал афганскую на плече. Сколько ее ни пытались замазывать в разных фильмах, она всегда проступала. Особенно в постельных сценах.
Уж чего-чего, а постельных сцен было в творческой судьбе артиста достаточно. «С кем только не барахтался! — признается Евгений. — Бессмыслица полная». Вообще очень трудно в кино сыграть истинное чувство страсти. Трудно. Получается какой-то фарс. Успокаиваешь себя тем, что это нужно на потребу. К счастью, сейчас уже создатели картин понимают: либо фильм об ЭТОМ, либо этого не должно быть. Пусть человек сам себе все дофантазирует. Будет гораздо интереснее.
— В одном из интервью вы сказали, что актеры знают о жизни немного больше, чем кто бы то ни было. Что имели в виду?
— Не знаю, интервью было много. Сейчас стараюсь этого делать как можно меньше. Точнее, как правило, отказываю. Честно говоря, вам просто повезло. Но, видимо, что-то имел в виду. Актер профессионально примеряет чужую судьбу, чужие обстоятельства. Это и есть, собственно, глубочайшее знание жизни.
— А тонкую организацию души вы имели в виду?
— Я не считаю, что у меня тонкая организация души. Вообще душу не надо организовывать. Ее надо иметь.
— Трудно быть секс-символом?
— Я надеюсь, уже вышел из этой категории…
— Не обнадеживайтесь.
— Знаете, ко мне в Москве несколько раз подходили журналистки и говорили: «Это я вас объявила секс-символом». Одна, вторая, третья — с той же репликой. Трудно ли быть секс-символом? Не знаю. Это игра журналистская. Я как-то к этому всегда спокойно относился.
— И все же когда впервые была озвучена эта мысль в СМИ, вы какие эмоции испытали?
— Да ничего я не испытал. Нарциссизма у меня никогда не было. Не важно это все. Важно, что были хорошие учителя. Мне повезло. Начинал учиться у Игоря Петровича Владимирова. Когда пришел на его похороны в театр, почувствовал, что это остров. Огромный-огромный, который оторвался и ушел в свое автономное плавание. А потом я учился четыре года у Льва Абрамовича Додина и Афганистан вспоминал как время отдыха. Мы учились с девяти утра до двух-трех часов ночи. Это был такой суровый режим! Так работали мозги!
— Звезды не слишком любят рассказывать о личной жизни. Вы, очевидно, не исключение?
— А мне и нечего рассказывать. Женат 19 лет, у меня две дочери от одной жены, которую очень люблю. Она актриса с двумя дипломами. Работала в театре, пока он не развалился. Потом получила образование журналиста. Сейчас — прекрасная мама и замечательная супруга. Иногда делает кое-какие дела в издательстве. …Порой мне кажется, что на кино и сериалы попросту теряю время. Нужно быть как можно больше в семье. Жизнь очень скоротечна.
Он верит в судьбу. При этом фаталистом его делает супруга. У нее огромные, непонятно откуда взявшиеся знания из области эзотерики, которыми она охотно делится с близкими, предостерегает. С Евгением они из одного института. Да и вообще очень близкие по духу люди, глядящие на мир глазами артиста.
— Что же, никаких романов на съемочной площадке?
— Да постоянно. Конечно, увлекаешься. Вижу актрису, с которой играю, она мне нравится... А бывает наоборот — отторжение идет. Но, стиснув зубы, продолжаешь играть влюбленного. И никто этого потом не замечает.
— Работы, о которых впоследствии пожалели, были?
— А чего жалеть-то? Жизнь продолжается. Если начнешь жалеть, все стороной пройдет. Были работы, которые чем-либо не устраивали. Я выглядел как дурак, потому что не понимал, что делаю. Но у актера всегда есть возможность сказать: «Я-то играл, но этот оператор… Он меня просто не видел в камере. А режиссер вообще не понимал, что происходит».
— Вы заядлый яхтсмен?
— Ну не такой заядлый. В этом году, наверное, яхту не смогу опустить на воду. График съемочный очень сложный. А в прошлом году мне удалось ухищрениями какими-то «сходить» в Хельсинки. Теперь с удовольствием бы «пошел» в Стокгольм. Так люблю это дело! Иногда даже заснуть не могу: отправляюсь в путешествия в своих виртуальных фантазиях, бросаю якоря какие-то, терплю крушения, налетаю на скалы, спасаюсь чудом — в общем, очень люблю.
— Надеюсь, не в одиночку, как Конюхов, путешествуете?
— И в одиночку случается. В принципе это не сложно. У меня небольшая яхта, она не требует для выхода в плавание команды. Да и трудно ее собрать. Впрочем, у меня есть компания, которая считает себя командой, а меня — капитаном.
— Трубка-то есть у вас?
— Там не до трубки. Знаете, когда трое суток не спишь во время шторма…
Сидихин — в отличной физической форме. И все же есть один кинематографический нюанс. Когда снимаешься, не болеешь, организм включается и не пускает болезнь. Зато когда заканчиваются съемки, все «болячки» обрушиваются на тебя градом. Евгений всегда занимался спортом и сейчас, когда есть свободное время, любит давать нагрузку организму. В последнее время предпочитает бассейн. И гордится тем, что, проплывая километр, отдыхает только один раз.
— Чем подкупают волны?
— Ничем. Подкупает сама возможность куда-то причаливать и отчаливать. А еще мне нравится встречать солнце. Когда утром диск холодный поднимается над водой, нет ничего красивее! Планета становится другой. Вообще чудес много. Однажды я попал в жуткий шторм, были шестиметровые волны. Лодка маленькая, заливало отовсюду. Один человек лежал в лежку. Ему, кстати, накануне приснился сон, что моя лодка «Тайм-аут» (так она называлась) утонула. Но ждать не было возможности, и мы все-таки отправились в плавание. Мокрые, ведрами воду вычерпываем. И вот на какой-то огромной машке (название волны. — Авт.) вдруг раз — и меня не стало. Виден только краешек солнца, на который мы шли (компас был разбит), и вот я захожу на эту волну с криком: «Ой, бля-я-я!» Этот крик — все, что осталось от моего Я. Какое-то очищение произошло. Как будто пробил другое измерение головой, чего-то там увидел и… ничего не понял. Не описать словами. Но не за этим я «хожу». Лучше шторм переждать, лучше получать удовольствие. Этим летом купался в абсолютный штиль посредине Финского залива. Нырнул, потом вынырнул — а передо мной морда моржа в пяти метрах. Такая любопытная, с огромными усами. Я схватился за лестницу, но он совершенно не проявлял агрессии, просто смотрел. И потом всю дорогу часа три нас сопровождал.
— Яхта стоит дорого. А говорят, что в нашей стране актеры бедствуют. Даже знаменитые.
— Не дорого яхта стоит. Она не очень большая, к тому же бэушная. Просто я мечтал о ней в течение семи лет и наконец мечту реализовал. Управлять моей яхтой легко. После съемок в Петербурге я «уходил» к Кронштадту, купался, возвращался уже затемно обратно и был готов к следующим съемкам.
Привычка говорить «нет»
— Вы уже успели за что-нибудь невзлюбить журналистов?
— Ой, да! За собственную глупость. Вроде говоришь умные вещи и сам себе нравишься, а потом читаешь — просто ужас какой-то!
— Все неправда?
— Да нет, правда все. Вроде мои слова. Но в каком контексте они подаются…
— Между тем в скандальной хронике не слишком часто циркулирует ваше имя.
— Я хочу, чтобы как можно реже оно циркулировало. Больше нужно быть на экране в качестве профессионального актера. Я не хочу в хроники входить. Актер должен заниматься своим делом.
— Как все-таки удается избежать ловушек желтой прессы?
— Тут вот одна очаровательная женщина собиралась книгу обо мне писать. Я ее так обидел своим отказом! Просто постоянно всем отказываю. Так ловушек и избегаю. Я вообще часто говорю «нет». В модных шоу предлагают сниматься периодически, но я не считаю себя достаточным артистом для такой роли. Вот когда позвали на ток-шоу ведущим, это было еще интересно. Те полгода, когда снималось шоу, — пожалуй, самый тяжелый период в моей жизни. Текстов-то нет, приходилось экспромтом реагировать. Ты должен услышать мнение участников, высказать свое. Это очень тяжело. Не знаю, каким ветром туда занесло. И от ролей часто отказываюсь, когда сценарий не нравится. Даже если написал его достойный человек.
Вот от чего Евгений никогда не отказывается, так это рассказать об успехах своей старшей дочери. Она тоже актриса. Пока была маленькая, периодически привлекал ее к работе в кино. Девочка снималась в «Антикиллере», а папа с радостью замечал, что камера ее любит больше его. Дочкой Сидихин гордится. Во-первых, красавица. Во-вторых, очень талантливая, учится на втором курсе театрального института. Пока сниматься в кино ее не пускают (до окончания второго курса). Но потом о ней заговорит весь мир, уверен отец.
— Одна из ваших любимых работ — фильм «За последней чертой». Тот самый, где Игорь Тальков сыграл свою смерть?
— 6 октября я стрелял в Талькова. Это было в кино. А через год 6 октября его застрелили в Петербурге. Я был ошеломлен! Успел с Игорем на съемках сдружиться. Мы договорились, что, будучи в Питере, он придет ко мне в гости, чтобы отметить мой день рождения. Я тогда репетировал в театре Ленсовета и совершенно забыл про это. Прихожу домой — навстречу перепуганная жена. Ты, говорит, знаешь, что Игоря убили? Я даже не понял, какого Игоря. Потому что убивали в то время очень много людей.
— Это мистика?
— Это судьба.
Татьяна Строганова.
Фото Сергея Арсеньева.
Директор телерадиокомпании «ЮУрГУ-ТВ», продюсер документального фильма «Ректор» Сергей Гордиенко:
— Мне показалось, что Татьяна Строганова больше всего подходит на роль автора сценария. Она быстро освоила специфику телевизионной работы, сумела создать нужную атмосферу, наладить контакт с героем и со съемочной группой. В итоге мы получили документальные кадры такого качества, на которое и были нацелены. Степень достоверности достаточно высокая. А то, что Татьяна не считает себя телевизионным человеком, это даже хорошо. Это заставляет ее работать с большей отдачей…
http://stroganova.su/society/608-vektor-rektora-idem-vpered-i-vverkh.html
***
Из книги «Записки шестидесятника и пушкиниста» известного общественного деятеля Челябинска Юрия Доронина:
«…Огромное удовлетворение я получаю от общения с талантливыми журналистами Михаилом Фонотовым, Татьяной Строгановой и другими пишущими «профи». Их немного, но только они наполняют смыслами культурно-информационное пространство. Каждый состоявшийся журналист – это целый мир, уникальный сплав человеческой энергии, интеллекта, жизненного опыта, творчества, коммуникативных навыков и деловых качеств.
Среди челябинских журналистов я давно симпатизирую Татьяне Сергеевне Строгановой (Тимошенко), так как помимо перечисленных качеств ее еще отличают женское обаяние, сильный характер, огромная работоспособность и особое журналистское чутье при оценке людей и событий.
Татьяна Сергеевна является автором нескольких тысяч статей и интервью, лауреатом многих премий в области журналистики. А недавно ей была вручена высшая награда – «Золотое перо России»...
***
Генеральный директор агентства «Международный пресс-клуб Чумиков PR и консалтинг», председатель комитета по образованию и профессиональным конкурсам Российской ассоциации по связям с общественностью (РАСО), доктор политических наук, профессор Александр Чумиков:
— Татьяна, спасибо за интервью! И вообще… посмотрел Вашу «коллекцию» на личном ресурсе — очень достойно! Непременного продолжения творческого полета!
http://stroganova.su/society/554-aleksandr-chumikov-my-vse-podopytnye-kroliki.html
***
Виктор ВАЙНЕРМАН, член Союза российских писателей, заслуженный работник культуры России, профессор РАЕ:
— …Рассказ Татьяны Строгановой «Единственный на свете» мне захотелось выучить наизусть и читать вслух, специально собирая для этого школьников – и в литературном музее, и в школах. Рассказ челябинской журналистки – о верности, о судьбах, о вере друг в друга. Я бы сказал, не боясь красивости – это рассказ о том, что делает нас людьми и позволяет сохранить надежду на будущее человечества.
Из статьи критика, опубликованной в литературно-художественном журнале «Менестрель» № 2 (2013 г.)
***
— А вот мой любимый герчиковский афоризм — «Великая тайна литературной кухни: герой произведения умнее автора». Вот и у меня каждый раз такая история с героями публикаций... Ваша фразочка совсем не оставляет мне шансов на «поумнение»?..
Илья Герчиков, вице-президент Ассоциации русскоязычных сатириков Израиля:
— Вам, уважаемая Татьяна, как я понял из знакомства с вами и по вашим публикациям, ничего не угрожает. Вы умница и профессионал-журналист высочайшей квалификации. Уверен: любого умника за пояс заткнёте.
http://stroganova.su/society/516-vrach-s-mozgami-nabekren.html
***
— Вы не любите каверзные вопросы?
Директор челябинского физико-математического лицея № 31, почетный гражданин Челябинска Александр Попов:
— Да я ответы не люблю.
— В смысле лучше не ответить, чем ответить и за это потом отвечать?..
— Да не интересно мне отвечать! Вопросы ваши интереснее. Их редко кто может задавать.
http://stroganova.su/society/515-aleksandr-popov-u-menya-otbirayut-chelyabinsk.html
***
— Как научный журналист, я могу признаться, что популярный рассказ о математике — это самое сложное в научной журналистике. Это запредельная вершина! — прокомментировал победу нашей землячки член жюри, основатель и главный редактор научно-популярного журнала «Кот Шрёдингера» Григорий Тарасевич.
2009—2024 © Татьяна Строганова. Перепечатка материалов только по договоренности с автором.
stroganova2 @ yandex.ru