— Как вы оцениваете в целом дорожную ситуацию сегодня в Челябинске?
— В столице Южного Урала планомерно расширяют дорожное полотно. Показательный пример — перекресток улицы Каслинской и проспекта Победы, где прежде справа, если ехать из центра города, вовсе были трамвайные пути, а теперь — проезжая часть. Сделали выделенные правые повороты, разгрузили поток машин. Все это очень удобно. Чувствуется забота властей об автомобилистах. Но все-таки хотелось бы, чтобы автоэксперт-аналитик помогал ориентироваться властьпредержащим в дорожной ситуации и оптимизировать организацию дорожного движения. И ГИБДД нужно активизироваться. Посмотрите, что в центре города происходит. Под знаком «Остановка запрещена» машины стоят в один, а то и в два ряда. Я понимаю, что инспекторов на всех нарушителей не хватает. Но все же нужно усилить контроль за порядком на дорогах в мегаполисе.
— Контроль будет усилен. Власти приняли решение оборудовать системой видеонаблюдения все значимые перекрестки Челябинска...
— Дело очень хорошее. Спасибо властям. Но нужны люди, которые бы обрабатывали информацию, поступающую с камер. Я знаю, что сегодня штрафы по почте приходят изредка нарушителям, проезжающим под камерами, но далеко не всем. После установки системы тотального видеоконтроля объем информации будет колоссальный! Ни одному автомату обработать его не под силу. Важно новшество сделать действенным и эффективным, а не просто для острастки камеры неподключенные установить, в надежде запугиванием дисциплинировать автомобилистов.
— Дороги все шире, а машин все больше... Как автомобилист с огромным стажем, подскажите властям, как еще можно разгрузить пробки?
— Об оптимизации дорожного движения в городе Челябинске можно говорить долго. Плохие дороги, недостаток светофоров, пешеходных переходов... Но я бы хотел затронуть другой аспект, который, на мой взгляд, тоже оказывает большое влияние на увеличение пропускной способности. Это медленно движущийся транспорт. Я бы отнес сюда строительную технику, которая отправляется утром в часы пик к месту работы, а вечером в часы пик движется обратно на базу. Грейдеры, экскаваторы, погрузчики, автокраны на пневмоходу... Я не говорю о тех, что движутся к месту устранения аварийной ситуации на каких-нибудь коммуникациях. Я обращаю внимание именно на ту технику, которая ездит на объекты регулярно и ежедневно. Утром и вечером. Скорость у них невелика, обогнать при интенсивном движении довольно проблематично, особенно, когда они едут в гору. В результате позади скапливается большое количество транспорта. Все спешат, нервничают, и нередко возникают аварийные ситуации.
Нужно ли гонять эту технику к месту работу каждый день туда и обратно? Может, стоит оставлять под охраной на месте или отгонять на ближайшую охраняемую автостоянку? На мой взгляд, это экономически выгоднее городу. Во-первых, тяжелой техники не будет на улицах в часы пик, следовательно, увеличится пропускная способность улиц. Во-вторых, техника будет дольше работать на объектах, а не уезжать к пяти часам на базу, тем самым уменьшая сроки планируемых работ. В-третьих, не будет большого расхода топлива при передвижении, что уменьшит стоимость проводимых работ. В-четвертых, не будет страдать экология нашего города от солярочных выхлопов спецтехники.
Второй момент, на который я бы хотел обратить внимание, — это движение учебных машин. Понятно, что курсанты автошкол неопытные. Все мы были такими в свое время. Но зачем же их выпускать на учебную езду по городу в часы пик? Они мало маневренны, часто стоят в пробках, из-за чего хуже овладевают навыками вождения. Лишнее тому подтверждение — крайне малый процент сдачи практического экзамена вождения в ГИБДД с первого раза. Необходимо изменить время учебных поездок по городу. Не в час пик, во всяком случае, их осуществлять.
И еще одно наблюдение, точнее даже — психологический момент. На перекрестках, где наибольшая аварийность (а такая статистика есть в городе), я бы предложил поставить будки ГИБДД с тонированными стеклами, видеокамерами, а также кнопками экстренного вызова автоинспектора и других аварийных служб. Водители не будут знать, есть ли в будке сотрудник ГИБДД. Волей-неволей дисциплинируешься: впереди пост — значит, надо ехать по правилам. А если страж на посту — нарушители будут немедленно остановлены.
Таковы мои предложения. Возможно, это капля в море. Но если их объединить с другими дельными предложениями автомобилистов и внедрить, убежден, что город получит и экономический, и практический эффект.
Татьяна Строганова
Фото автора
mediazavod.ru
2009—2024 © Татьяна Строганова. Перепечатка материалов только по договоренности с автором.
stroganova2 @ yandex.ru