Тихоходов хотят наказать рублем

В Госдуму внесен законопроект, предусматривающий штраф за тихую езду — от 1 тысячи до 1,5 тысячи рублей.

Сегодня любителей развивать скорость не более 30 километров в час Правила дорожного движения обязывают принять как можно правее или остановиться, чтобы пропустить машины, если обгон или опережение затруднены. Однако ответственность за невыполнение этой нормы законодательством не предусмотрена. В итоге автолюбители вынуждены плестись на своих железных конях за водителями тихоходных транспортных средств ни один десяток километров или выезжать для обгона на «встречку», создавая аварийные ситуации.

Полезен ли будет такой закон автолюбителям? Психиатр и психотерапевт Андрей Бабин дает психологическую оценку встрече с тихоходом на дороге.

— Я сам ни раз попадал в ситуацию, когда одна чересчур законопослушная машина сдерживала движение целой вереницы автомобилей. Между Миассом и Чебаркулем есть очень узкая лесная дорога, и сплошная линия там на всей протяженности. Едет такой водитель тихонечко и собирает кавалькаду из 10-15 машин. Плетутся за ним автомобилисты и тихо матерятся. Обогнать тихоход при сильном желании и сноровке можно. Но перед ним возможен тихоход другой. А обогнать две машины на таком участке — это уже проблема.

Можно, конечно, в такие моменты свои нервы потренировать. Можно отвлечься разговорами, если в салоне есть пассажиры. Но, когда резко сбиваешь ритм, это тяжеловато и для организма, и для психики. Мы нервничаем, психуем. В такие минуты я представляю, кто может быть за рулем этого тихохода. Воображение рисует девицу или старичка какого-нибудь. Начинаешь обгонять... — а в это время вдруг такие же нетерпеливые появляются, и возникает ситуация двойного обгона.

Наверное, такой закон нужен. Во всяком случае, на скоростных трассах. Только как его конкретно применять, я не знаю. Как поступают дальнобойщики, двигающиеся на фуре, которая собирает позади себя много машин? Водитель все понимает. Поэтому иногда там, где можно, встает на обочину и пропускает кавалькаду, за что ему от автомобилистов огромная благодарность. Те же вежливые дальнобойщики, респект им, видя перед собой дорогу, свободную для обгона, не сильно сбавляя скорость, мигают правым поворотником, давая знать идущим позади себя машинам — давай, дескать, обгоняй. Молодцы! Кстати, помигать аварийными огоньками водителю, уступившему тебе дорогу, очень даже хочется. Это означает автомобильное спасибо. Если судить по-последнему жесту, то вежливых водителей процентов 70, и это радует.

К слову, на Западе в населенных пунктах разрешенная скорость 50 километров, а не 60, как в России. И не дай бог права пешехода нарушить! На малой скорости, что ни говори, легче среагировать на ситуацию. А особо торопливым могу сказать одно: все равно опоздаете. Есть такой склад людей, которым сколько времени ни давай — вовремя не прибудут никогда. Между тем именно такие «торопыги», как правила, создают аварийную обстановку.

— И все же после какой возрастной отметки вы бы не рекомендовали садиться за руль? Установите порог.

— Такого порога не существует. Пока человек ощущает себя водителем — пусть участвует в дорожном движении. Я с уважением отношусь к пожилым людям, которых вижу за рулем. Сами такими будем. В своей возрастной нише, в своем ареале обитания они пробуют казаться сильными, мощными, большими и красивыми... Нормально.

— Было бы нормально, если бы медлительность некоторых из них не мешала другим участникам дорожного движения...

— Если есть заряд агрессии, то все будут мешать: и пожилые, и молодые. А если испытываешь душевный комфорт — так и не заметишь этого старика. Пусть себе едет.

Татьяна Строганова.
Рисунок Юрия Прожоги.
mediazavod.ru

2009—2024 © Татьяна Строганова.  Перепечатка материалов только по договоренности с автором.  
stroganova2 @ yandex.ru