Заводись, автомобиль!

Автоэксперт рассказал, как мы губим в мороз своих железных коней.

У безгаражного хранения автомобиля есть ряд существенных минусов. Один из них — промерзание машины и связанная с этим проблема запуска двигателя. Мороз на Урале — дело привычное. Вот и получается: месяца три-четыре в год мы издеваемся над своим железными друзьями практически в ежедневном режиме. Руководитель некоммерческого партнерства «Уральский союз экспертов и оценщиков», автомобилист с большим стажем Геннадий Редькин анализирует типичные ошибки и дает рекомендации.

— Каждый уважающий себя автолюбитель производит некий минимум обязательных манипуляций, которые обеспечивают бесперебойное передвижение на автомобиле в холодное время года. Первое, на что надо обратить внимание, — зимняя резина. Любимая многими «всесезонка» тоже дубеет от мороза. Зачастую, когда автомобилист выезжает с парковочного места, возникает ощущение поездки на квадратных колесах. На самом деле примерно так и происходит. Из-за низких температур округлость шины нарушается. Если через один-два километра пути ощущение не исчезает, значит, есть проблемы с развалом-схождением колес (а это уже опасно), либо есть другие причины разбалансировки ходовой части. В таких случаях не стоит оттягивать визит к диагносту — жизнь и здоровье дороже.

 — Однако до ощущения квадратности колес дело может и не дойти. После морозной ночи большая проблема порой — просто попасть в автомобиль...

— Заблаговременно нужно аккуратно промазать замок и уплотнитель проема водительской двери силиконовой смазкой, а лучше — всех дверных проемов. Если все же двери промерзли и примерзли, вариантов попасть в салон несколько. При этом следует помнить: если применять силу, можно повредить замки дверей и сами двери. Упражняться в этом не стоит. С учетом того, что любой механизм, в том числе и замочный, имеет некоторое количество влаги, которая в мороз превращается в тонкую корку льда и накрепко сковывает все комплектующие — автомобилю необходим согрев.

— Поэтому многие водители утром выходят из дома с горячим чайником...

— Если температура на улице не слишком низкая, можно и этот способ попробовать. Однако необходимо помнить, что это может привести к обратному эффекту. Кипяток кратковременно, конечно, выручит, но потом вода замерзнет и доставит еще больше хлопот. Лучше использовать для этих целей специальные жидкости, например WD-40. Эта смазка-размораживатель позволяет растворить ледяную пленку и некоторое время не даст ей образовываться в трущихся и контактирующих деталях автомобиля. Кроме того, можно подогреть зажигалкой ключ, вставить его в замочную скважину, подождать несколько секунд и только после этого продолжить попытки. Если не удалось открыть водительскую дверь, у которой, как правило, наибольший износ всех комплектующих замочного механизма, надо попытаться открыть другие двери вашего автомобиля.

— Некоторые даже пытаются забраться в машину через багажник...

— Ну, во-первых, не всем это позволяет разновидность кузова и комплекция. А, во-вторых, замерзает багажник наравне с остальными комплектующими, но отогревается в последнюю очередь в силу удаленности от двигателя, который в процессе работы является поставщиком тепла. Так что в двери «задка» замочная скважина дубеет на морозе основательнее других. Иногда автомобилисты шприцем вливают в замок небольшое количество этилового спирта. Как крайний вариант это, пожалуй, тоже можно принять на вооружение.

— Допустим, автомобилист уже в салоне. Говорят, замерзший аккумулятор необходимо слегка разогреть: включить музыку или ближний свет фар для того, чтобы коллоидный раствор электролита немножко разошелся и добавил электроэнергии...

— По большому счету, это заблуждение. Специалисты отмечают, что воспроизводство необходимой электроэнергии для пусковых токов в автомобиле с уменьшением температуры воздуха падает в разы. При температуре — 20 С и менее производительность аккумулятора (АКБ) составляет всего 10-20 процентов от ста. Поэтому подобные «разогревы», как правило, результата не дают.
Существует еще одно заблуждение. Часто автомобилист, пытаясь запустить двигатель, включает стартер на несколько секунд, потом прерывает процесс и, спустя еще несколько секунд, начинает снова издеваться над двигателем и всеми узлами пусковой системы своего автомобиля. Этого делать не стоит. Могу порекомендовать два-три длинных запуска двигателя. Включаем зажигание, в течение трех-пяти секунд бензонасос начинает активнее нагонять топливо в систему впрыска или к карбюратору, после этого включаем стартер и секунд 15-20 «крутим» двигатель. При этом происходит первичное взбалтывание всех технологических жидкостей. Но при температуре — 25 С и ниже может даже отдельных актов «схватывания» не произойти. После первой попытки ждем минут пять-десять. Автомобилисту есть чем заняться — можно смахнуть снег с машины и почистить скребком наледь на стеклах. После этого повторяем попытку. Как правило, при этом уже происходит более частое «схватывание». Наконец после «кряхтения» тяжело и с надрывом, но двигатель начинает работать.

Если этого не произошло, минут через 7-10 предпринимаем третью окончательную попытку. И тогда будет понятно: либо есть определенные проблемы в системе запуска двигателя, либо температура слишком низкая, по мнению вашего железного друга. На этом попытки запуска следует прекратить. Как показывает практика, «корейцы» и «японцы» часто отказываются работать при слишком низких температурах. Долго издеваться над ними в попытках запустить двигатель, как говорится, себе дороже.

— А «прикуривание» — действенный метод?

— Многие его применяют. Так называемый «тарзан», как правило, есть у охранников парковок, но пользоваться им стоит лишь в критических ситуациях. Специалисты этот метод считают варварским, и для этого есть все основания. Завести двигатель от аккумулятора другой машины — наиболее разумное решение. При этом желательно клемму АКБ «минус» «толкача» подключить не к одноименной клемме АКБ «подопытного бедолаги», а к его «массе». При этом активно «крутить» двигатель «толкача» и даже просто заводить — не надо. Еще можно «на галстуке» прокатиться. Но, во-первых, порой сложно найти «толкача». Во-вторых, производители машин с коробкой автоматом категорически запрещают это делать. Ну а в-третьих, самого «галстука» (буксирной веревки) часто не оказывается под рукой, а зря. Зимой в автомобиле добротный «галстук» не бывает лишним.

С механической коробкой такой способ не является разрушительным для пускового механизма и самого двигателя, как не является и благом. Тем не менее, в экстремальных ситуациях он применим. Но перед тем, как машина тронется, необходимо выжать педаль сцепления и включить первую-вторую передачу. Медленно отпуская педаль по ходу набора скорости, начинаете проворачивать маховик двигателя. В большинстве случаев, если все комплектующие пусковой системы и сам двигатель в рабочем состоянии, вас ждет успех. Если и с «толкача» не удалось завести автомобиль, оптимальный вариант загнать его в теплый бокс хотя бы на сутки либо снять аккумулятор и принести в теплое помещение на несколько часов. После этого его пусковая отдача будет значительно больше. Некоторые автомобилисты в домашних условиях не только согревают, но и подзаряжают аккумуляторы. При этом следует помнить, что пары соляной кислоты очень вредны для здоровья. Вы можете сильно подорвать его себе и домочадцам, нарушая технику безопасности зарядки АКБ.

Еще один вариант — после неудачных попыток запуска вывернуть и прокалить зажигалкой или газовой горелкой свечи. Но чем дороже автомобиль, тем сделать это сложнее, а в ряде случаев на морозе и просто невозможно. К тому же слой нагара, образующийся на свечах многих подержанных автомобилей, тоже не способствует улучшению пусковых характеристик. Нужно постоянно следить за их состоянием, и тогда избежать проблем при пуске двигателя холодной зимой будет нетрудно.
Если со своим железным конем автомобилист на «ты», он обязательно позаботится о «друге», поможет хорошо подготовиться к морозной ночи. И тогда автомобиль ответит взаимностью, даже если очень холодно, и заводиться ему не хочется. Ну а если вышеизложенные способы не помогли — добро пожаловать на остановку общественного транспорта! Ждите повышения температуры воздуха.

Татьяна Строганова
Фото автора
Рисунок Юрия Прожоги
mediazavod.ru

2009—2024 © Татьяна Строганова.  Перепечатка материалов только по договоренности с автором.  
stroganova2 @ yandex.ru