Его называют современным Вольфом Мессингом небезосновательно. Будучи семилетним ребенком, он обнаружил у себя сверхспособности, в десять лет начал практиковать, а в шестнадцать вышел на профессиональную сцену. Феноменальная память, фантастическая интуиция, «кожное» зрение, гипноз... Вот уже 26 лет мастер Сергей ЮЖНЫЙ удивляет и приводит в восторг зрителей своим уникальным даром. Почему публика аплодирует стоя? Представляю эксклюзивное интервью знаменитого московского мастера современных психотехнологий, гипнолога и шоумена.
— Гипнолога можно как-то проверить?
— Одномоментно никак. Наличие у гипнолога всевозможных дипломов и титулов еще не является гарантией его профессиональной состоятельности. О профессиональном уровне гипнолога, как и любого другого специалиста в области психологии и медицины, можно судить лишь по результатам его работы. Это единственно верный критерий. Но и это довольно сложно сделать, так как результаты эти далеко не во всех случаях бывают сиюминутными. К тому же один и тот же метод оздоровительного воздействия, даже очень хороший, не может быть одинаково эффективным для всех. Клиент оценивает качество работы гипнолога лишь по тому, насколько быстро и полно были удовлетворены запросы. Однако и эта оценка не может считаться объективной, поскольку здесь имеет значение и степень внушаемости конкретного человека, и обстоятельства проведения сеанса, и степень сложности поставленной задачи, и многие другие факторы, прямо или косвенно влияющие на конечный результат. Сразу можно оценить лишь профессионализм парикмахера: там результат налицо.
— То есть клиентам вы предлагаете просто довериться, расслабиться и... подождать результатов?
— Разумеется. Если гипнологу, да и вообще любому доктору нет доверия, то к нему лучше не обращаться. Доверие клиента специалисту — обязательное условие успешного сотрудничества. Уже после первой же гипнотической сессии результат можно прогнозировать достаточно точно.
— Что вы думаете о дистанционном экстрасенсорном воздействии, приворотах в частности? Что можете сказать людям, которые с помощью таких методов хотят устроить свое счастье?
— Подобного рода практики, имеющие целью те или иные принудительные воздействия на поведение другого человека и прочие манипуляции с его психикой, далеко небезопасны и для того, кто воздействует, и для того, на кого воздействуют. Лично я этим не занимаюсь и другим не советую. Что касается конкретно «приворотов», то это занятие, помимо того, что опасно, еще и абсолютно бессмысленно. Счастья оно никому не принесет. Насильно, как известно, мил не будешь. Любой семейный союз — это союз двух свободных личностей, основанный, прежде всего, на взаимной любви, доверии и уважении. Причем чувства эти должны быть искренними и, что особенно важно, абсолютно ОСОЗНАННЫМИ. А о каком же уважении к человеку может идти речь, если на него пытаются лукаво воздействовать вопреки его воле и помимо его сознания, насильно принуждая к определенным действиям и преследуя при этом собственные корыстные цели?..
— Я знаю, что сейчас вы увлечены каким-то новым проектом. Расскажите поподробнее.
— Это аудиозаписи различных оздоровительных медитаций с применением специальных техник направленного психосуггестивного воздействия, в том числе и гипноза. Сеансы записываются в профессиональной студии по моему авторскому методу и содержат определенные внушения, или, как мы их называем, «целевые установки». Дело в том, что ко мне ежедневно обращается за помощью очень много людей, живущих в самых разных уголках мира. Просят помочь при всевозможных заболеваниях посредством специальных психотерапевтических сеансов. Я просто физически не в состоянии принять всех лично, поэтому и появилась идея записать специальные сеансы в виде аудиофайлов, чтобы любой желающий мог скачать их с моего сайта sergey-yuzhniy.ru и затем прослушивать в домашних условиях, в любое удобное для себя время. По своей эффективности аудиозаписи ничем не отличаются от очных гипнотических сессий, и в иных случаях они могут быть даже более эффективными, поскольку дома их можно прослушивать многократно.
— Но ведь ваши оздоровительные сеансы — тоже дистанционное экстрасенсорное воздействие. Насколько безопасны они? Не боитесь эффекта Кашпировского, ведь психически нездоровые люди тоже могут это посмотреть.
— Дистанционное экстрасенсорное воздействие (те же «привороты») и мои оздоровительные сеансы по методу гипносуггестивной терапии — это принципиально разные вещи. Мои сеансы абсолютно безопасны. Во-первых, это не экстрасенсорное воздействие. Во-вторых, оно не дистанционное, хотя и опосредованное через аудиозапись. Я вербально, то есть словом, воздействую на сознание и подсознание человека. В этой связи не имеет значения, произношу я это слово непосредственно в присутствии клиента или он слышит его в записи, через наушники. Результат один и тот же. Более того, проводя психотерапевтическую сессию таким способом, я могу гораздо эффективнее воздействовать на подсознание человека, так как при ее студийной записи применяется мой авторский метод многоуровневой (матричной) вербально-бинауральной проекции.
— Ой, как сложно!
— Проще говоря, как гипнолог, я ничего нового не даю человеку. С помощью специальных психотехник могу лишь помочь ему раскрыть все то, что в нем уже изначально заложено от Природы. Я пробуждаю и привожу в движение внутренние силы и резервы человека, настраиваю его организм на самоисцеление и самовосстановление примерно так же, как профессиональный настройщик настраивает музыкальный инструмент. Человеческий организм, как известно, это саморегулирующая и самовосстанавливающаяся система. Это в буквальном смысле фабрика лекарств от любых недугов.
Что касается упомянутого вами «феномена Кашпировского»... я слышу о нем впервые. Скорее всего, это очередная выдумка журналистов. Если под этим вы подразумеваете неадекватную реакцию со стороны определенных категорий пациентов, которым противопоказана такого рода психотерапия, то должен сразу вас успокоить: они не станут слушать мои записи. А если и станут, то никакого вреда они им не причинят. В своей работе я использую исключительно «мягкие» психотехники, без грубых авторитарных установок и прочих приемов шоковой терапии.
— Одна из ваших способностей — чтение чужих мыслей. То есть мы сейчас разговариваем с вами, — а вы уже знаете, о чем я думаю и какой задам следующий вопрос?
— Если я умею читать мысли, то это вовсе не означает, что я постоянно «сканирую» все то, что происходит в головах окружающих меня людей. В этом нет ничего интересного, поверьте мне. Более того — это занятие весьма неприятное. Ведь то, что человек называет своим «мышлением», по сути таковым не является. На 96 процентов, как минимум, это бессвязная чехарда из обрывков мыслей, эмоций, воспоминаний, переживаний, непрерывным потоком проносящихся в его сознании. А потому там и «читать» особенно нечего. На самом деле мышление — это великое искусство, и по-настоящему владеют им очень немногие. Этому учиться нужно. Еще древние философы утверждали, что тот, кто научится контролировать свои мысли, станет управлять миром.
Другое дело, когда человек целенаправленно, предельно напряженно и максимально сосредоточенно о чем-то думает. Когда он четко формулирует, в буквальном смысле «видит», реально переживает и даже осязает собственные мысли. Или, предположим, человек очень сильно о чем-то переживает. Тогда все это неизбежно начинает проявляться и в его взгляде, и в его дыхании, и в его голосе, и в малейших его телодвижениях. В науке этот феномен называется «идеомоторикой». Вот такого рода мысли, эмоции и переживания считываются и расшифровываются мною без особого труда. Причем независимо от расстояния, что подтверждалось уже неоднократно. Именно эту свою способность, наряду с прочими, я и демонстрирую на сцене. Это же делал в свое время и легендарный Вольф Мессинг.
— Как обнаружили у себя телепатические способности? Как это происходит, каков механизм?
— Изначально я ничего такого у себя не обнаруживал, а учился этому специально. Начал в 7-летнем возрасте, а в 10-летнем уже проводил телепатические опыты и самые настоящие сеансы гипноза с участием своих школьных друзей и одноклассников. Бывало даже, что и над учителями я проводил такого рода эксперименты, что, разумеется, не вызывало у них ни малейшего восторга. Вместе с тем я учился и многому другому — вполне серьезно и целенаправленно развивал свои способности как мог. В этом деле мне очень помогал мой знаменитый земляк, известный экстрасенс Юрий Гаврилович Горный. Благодаря его поддержке я уже в 16 лет начал демонстрировать свои способности на профессиональной сцене.
Обнаруживать у себя более серьезные способности я начал гораздо позже, когда научился всерьез прислушиваться к своей интуиции и понимать свой «внутренний голос». Многим из них, в частности телепатическим, когда я внезапно начинаю «видеть» те или иные предстоящие события, я и теперь еще не могу найти объяснения. Видимо, это случится позже. Всему, как говорится, свое время. Я ведь еще не волшебник, а только учусь...
— На своих выступлениях вы демонстрируете лучшие концертные номера Мессинга, в том числе с завязанными глазами находите иголку, спрятанную в зале. Смущает слово «номера». Хотелось бы уточнить: речь все-таки о трюках идет или об уникальных способностях?
— Мне слово «номера» тоже не очень нравится. Это действительно ассоциируется с какими-то трюками. Сам Мессинг называл свои сеансы «Психологическими опытами». Но слово «опыты», применительно к публичной демонстрации резервных возможностей человека, по моему мнению, тоже не вполне корректно. Опыты и эксперименты проводятся в других условиях и по другим правилам. Правильнее называть все это психологическими этюдами.
— Наверняка, есть люди, которых сложно убедить в том, что на своих концертных выступлениях вы работаете без так называемых «подсадок». Что скажете скептикам?
— Скептикам я предлагаю придти на мое выступление и во всем убедиться лично. Для того я и выхожу на сцену, чтобы любой человек мог придти ко мне и наглядно увидеть, что человеческие возможности действительно безграничны. Вся моя программа проводится при непосредственном участии самих зрителей, такая возможность есть у каждого. Ни в каких «подсадках» я не нуждаюсь, так как показываю не фокусы и трюки, а реальные психофизические феномены, достаточно хорошо изученные и многократно описанные как в научной, так и в популярной литературе.
Вот, к примеру, совсем недавно, когда во владивостокском цирке я проводил свою эстрадно-психологическую программу «Твои возможности, Человек!», туда вместе с компанией своих сокурсников пришел молодой студент журфака ДВГУ Вадим Тихонов, имея целью «разоблачить шарлатана Южного» и доказать своим друзьям, что якобы все, что я демонстрирую, это «развод» и «лохотрон». В гипноз он не верил категорически. В результате он не просто оказался на арене в состоянии глубокого гипноза, но в буквальном смысле стал «звездой» программы. По ее окончании он не верил даже своим друзьям, с которыми пришел на мое выступление, когда они ему рассказывали, как он, будучи «Веркой Сердючкой», пел, танцевал и бегал с воображаемым микрофоном по всему залу под дружный хохот и аплодисменты зрителей. Поверил, когда друзья ему показали фото и видео, снятые на мобильные телефоны. Но окончательно поверил в силу гипноза он лишь тогда, когда, выйдя на улицу, попробовал закурить и у него ничего не получилось. В ходе программы, по его же просьбе, я дал установку на окончательный отказ от курения. Это видео с его участием, кстати, имеется и на моем сайте.
Подобных примеров за 26 лет работы у меня накопилось великое множество. Практически на каждом моем выступлении треть зала, как минимум, — это скептически настроенные зрители, которые до этого ни во что не верили и пришли лично убедиться как в моих способностях и возможностях, так и в своих.
— Кем вы были в прошлой жизни, знаете? Ваши способности позволяют это увидеть?
— Нет, не знаю. Я много раз проводил специальные эксперименты, в ходе которых, погружая людей в глубокий гипнотический транс, отправлял их путешествовать в «предыдущие жизни». Однако однозначного вывода о достоверности рассказываемых ими историй я так и не сделал. Сложность в том, что здесь ничего нельзя проверить. Одни и те же люди, в одном и том же эксперименте, сегодня рассказывают одно, а завтра — другое... У меня уже накопилось достаточное количество подобных рассказов, на целую книжку хватит, но сами по себе они ничего не доказывают. Они вполне могут являться описанием обычных галлюцинаций в видоизмененном состоянии сознания. Такие же эксперименты я ставил и на самом себе, и мои собственные видения тоже все время были различными, ни разу не повторялись.
— А почему на тему «личная жизнь» в ваших интервью наложено табу?
— Нет никакого табу. Просто я предпочитаю разговаривать о том, что на самом деле может быть полезным людям. Если мне даже на это не хватает времени, зачем же тратить его на пустые разговоры? О своей работе могу говорить бесконечно, а всевозможные бытовые темы мне просто неинтересны. К тому же личная жизнь потому и называется личной, что она не общественная. Ее подробности, как информационный повод, используют лишь те, кому больше нечем привлечь к себе внимание. Лично я в этом не нуждаюсь.
Моя личная жизнь — это моя работа. Постоянная и ежеминутная. Я провожу выступления, принимаю больных в лечебном кабинете, записываю свои сеансы, провожу тренинги и семинары, отвечаю на вопросы журналистов... Сейчас вот еще и книгу начал писать. В остальное время посещаю спортзал, провожу тренинги и медитации для самого себя. Я работаю всегда, даже тогда, когда общаюсь с близкими друзьями. Вот и вся моя «личная» жизнь.
— Рискну предположить, что у вас много поклонниц. Это тяжелое бремя для мужчины в самом расцвете сил?
— Конечно, много, — и поклонниц, и поклонников, — и это вполне естественно. Меня это никак не обременяет. Бывают, правда, случаи, когда поклонницы слишком настойчиво добиваются личной встречи и общения, причем на отвлеченные темы, но с этим ничего не поделаешь. Их можно понять, ведь каждому из нас хочется общения с интересными и успешными людьми, у которых можно чему-то научиться.
— Как избежать нарциссизма, обладая такой импозантной внешностью, харизмой и уникальными способностями?
— Для этого, видимо, нужно прочесть труды Станиславского, который утверждал, что нужно любить искусство в себе, а не себя в искусстве. При этом, разумеется, себя нужно любить и ценить, но именно за свои способности, которые ты развиваешь в себе годами упорным трудом. Главное — понимать, что при любой харизме и при любой внешности, если ты профессионально несостоятелен, то и цена тебе соответствующая. В общем, наша самооценка должна быть трезвой и адекватной. А вообще в этой жизни надо ко всему относиться с юмором. Прежде всего, к самому себе. Не следует воспринимать слишком серьезно ни себя, ни окружающий мир, ни общественное мнение.
— Вас судьба хранит или это вы благодаря своим способностям ловко уворачиваетесь от ее ударов?
— Смотря что называть «ударами судьбы». Любые жизненные ситуации дают нам бесценный опыт, чему-то учат. Вопрос лишь в том, как их воспринимать и как к ним относиться. Судьба, как я полагаю, никого не бьет и никого не хранит. Мы творим свою судьбу своими собственными руками, сами являемся кузнецами своего счастья (или несчастья) и сами же создаем вокруг себя все те обстоятельства, в которых существуем: своими мыслями, желаниями, словами, прочими поступками. А потому мы сами и только сами ответственны за все, что с нами происходит. Просто одни люди извлекают уроки из собственного жизненного опыта, а другие — нет. Одни помнят их, а другие быстро забывают, много раз наступая на одни и те же грабли. Одни прислушиваются к своей интуиции и доверяют ей, а другие не замечают даже самых очевидных знаков судьбы, живут по принципу «Плыви мой челн по воле волн». В результате одни только и делают, что жалуются на несправедливость судьбы, ища себе оправдание, а другие в то же самое время живут яркой, насыщенной и полноценной жизнью, искренне благодаря судьбу за каждый подаренный день.
Что касается лично меня, то я бесконечно благодарен судьбе за все то, что она мне дает. Моя способность «уворачиваться» от ее «ударов» заключается лишь в моем умении доверять своей интуиции и в постоянном стремлении накапливать, анализировать и максимально эффективно использовать свой жизненный опыт.
— Откуда такая мудрость вселенская в столь «свежем» возрасте, Сергей?
— Опыт — сын ошибок трудных...
— Неужели так много ошибок? С вашей-то интуицией?
— Без интуиции, Татьяна, их было бы еще больше...
Строганова Татьяна, специально для Lentachel.ru
Директор телерадиокомпании «ЮУрГУ-ТВ», продюсер документального фильма «Ректор» Сергей Гордиенко:
— Мне показалось, что Татьяна Строганова больше всего подходит на роль автора сценария. Она быстро освоила специфику телевизионной работы, сумела создать нужную атмосферу, наладить контакт с героем и со съемочной группой. В итоге мы получили документальные кадры такого качества, на которое и были нацелены. Степень достоверности достаточно высокая. А то, что Татьяна не считает себя телевизионным человеком, это даже хорошо. Это заставляет ее работать с большей отдачей…
http://stroganova.su/society/608-vektor-rektora-idem-vpered-i-vverkh.html
***
Из книги «Записки шестидесятника и пушкиниста» известного общественного деятеля Челябинска Юрия Доронина:
«…Огромное удовлетворение я получаю от общения с талантливыми журналистами Михаилом Фонотовым, Татьяной Строгановой и другими пишущими «профи». Их немного, но только они наполняют смыслами культурно-информационное пространство. Каждый состоявшийся журналист – это целый мир, уникальный сплав человеческой энергии, интеллекта, жизненного опыта, творчества, коммуникативных навыков и деловых качеств.
Среди челябинских журналистов я давно симпатизирую Татьяне Сергеевне Строгановой (Тимошенко), так как помимо перечисленных качеств ее еще отличают женское обаяние, сильный характер, огромная работоспособность и особое журналистское чутье при оценке людей и событий.
Татьяна Сергеевна является автором нескольких тысяч статей и интервью, лауреатом многих премий в области журналистики. А недавно ей была вручена высшая награда – «Золотое перо России»...
***
Генеральный директор агентства «Международный пресс-клуб Чумиков PR и консалтинг», председатель комитета по образованию и профессиональным конкурсам Российской ассоциации по связям с общественностью (РАСО), доктор политических наук, профессор Александр Чумиков:
— Татьяна, спасибо за интервью! И вообще… посмотрел Вашу «коллекцию» на личном ресурсе — очень достойно! Непременного продолжения творческого полета!
http://stroganova.su/society/554-aleksandr-chumikov-my-vse-podopytnye-kroliki.html
***
Виктор ВАЙНЕРМАН, член Союза российских писателей, заслуженный работник культуры России, профессор РАЕ:
— …Рассказ Татьяны Строгановой «Единственный на свете» мне захотелось выучить наизусть и читать вслух, специально собирая для этого школьников – и в литературном музее, и в школах. Рассказ челябинской журналистки – о верности, о судьбах, о вере друг в друга. Я бы сказал, не боясь красивости – это рассказ о том, что делает нас людьми и позволяет сохранить надежду на будущее человечества.
Из статьи критика, опубликованной в литературно-художественном журнале «Менестрель» № 2 (2013 г.)
***
— А вот мой любимый герчиковский афоризм — «Великая тайна литературной кухни: герой произведения умнее автора». Вот и у меня каждый раз такая история с героями публикаций... Ваша фразочка совсем не оставляет мне шансов на «поумнение»?..
Илья Герчиков, вице-президент Ассоциации русскоязычных сатириков Израиля:
— Вам, уважаемая Татьяна, как я понял из знакомства с вами и по вашим публикациям, ничего не угрожает. Вы умница и профессионал-журналист высочайшей квалификации. Уверен: любого умника за пояс заткнёте.
http://stroganova.su/society/516-vrach-s-mozgami-nabekren.html
***
— Вы не любите каверзные вопросы?
Директор челябинского физико-математического лицея № 31, почетный гражданин Челябинска Александр Попов:
— Да я ответы не люблю.
— В смысле лучше не ответить, чем ответить и за это потом отвечать?..
— Да не интересно мне отвечать! Вопросы ваши интереснее. Их редко кто может задавать.
http://stroganova.su/society/515-aleksandr-popov-u-menya-otbirayut-chelyabinsk.html
***
— Как научный журналист, я могу признаться, что популярный рассказ о математике — это самое сложное в научной журналистике. Это запредельная вершина! — прокомментировал победу нашей землячки член жюри, основатель и главный редактор научно-популярного журнала «Кот Шрёдингера» Григорий Тарасевич.
2009—2024 © Татьяна Строганова. Перепечатка материалов только по договоренности с автором.
stroganova2 @ yandex.ru