Продлеваем жизнь резине

Автоэксперт рассказал, как правильно эксплуатировать и хранить шины.

Пришло время сезонного «переобувания» автомобилей. Если речь идет о приобретении новых колес, у автолюбителей возникают вопросы. Как правильно выбрать шины? Какие нюансы следует учитывать? Что такое «всесезонка» и кому она подходит? Автоэксперт магазина-склада «Б/у шины из Японии» Дмитрий Викулов обращает внимание не некоторые особенности автопокрышек и дает рекомендации.

— Откуда взялось понятие «б\у шины»? Почему японцы отказываются от практически новых автопокрышек?

— В этой стране особые условия эксплуатации шин. Есть несколько факторов, благодаря которым к нам оттуда приходит резина в отличном состоянии. Первый и основной — цена колес на внутреннем рынке в Японии очень низкая. Для сравнения: одно колесо Х5 у нас стоит 150 евро, а в Японии 4 колеса за эту цену можно купить. Второй фактор — там жесткий регламент техосмотра, предусмотрены высокие штрафы. Японцам разрешается ездить на резине всего лишь год. По сути, один сезон. Территория маленькая, на машинах ездят мало, дороги в хорошем состоянии. Соответственно за сезон пробег минимальный.

— Получается, россиянам с японцами просто повезло?

— Выходит так. По тем же причинам и автомобили приходят бэушные в отличном состоянии. В итоге мы получаем практически новые шины с пометкой «б/у». Бывает, даже абсолютно новые! Потому что у резины, которая лежит на прилавках, так же истекает срок годности. Год прошел — ее следует отправить на утилизацию, по японским законам. А еще японцы предпочитают ставить колеса с большими радиусами, с красивыми дисками — 18, 19, 20. Соответственно, отказываются от резины, входящей в комплектацию новой машины, практически сразу.

— А какой срок годности автопокрышек в России?

— Заявленный срок годности резины — шесть лет эксплуатации. За это время шины при правильном хранении и использовании не теряют свои свойства. Но для российского автомобилиста... где шесть лет, там и десять.

— Как правильно сделать выбор?

— Главное — понять, что вы хотите получить, приобретая резину. Комфорт или жесткость? Куда вы будете ездить: рыбалка, сад, за грибами или исключительно по городу? Все это учитывается при выборе покрышек. Каждый производитель ориентируется на какой-то определенный сегмент. «Мишлен» — мягкая резина, «Бриджстоун» позиционируется как спортивная. Эта резина жесткая, на ней не очень приятно ездить, но человек, который любит погонять, ее оценит.

— А понятие «всесезонка» что означает?

— По моему убеждению, резина должна быть либо летняя, либо зимняя. Можно ездить и на всесезонной, конечно... Но это то же самое, что ездить на летних шинах зимой.

— Она дешевле? В чем преимущества «всесезонки»?

— Она бывает даже дороже. В основном ее предпочитают владельцы внедорожников. Считается, сэкономили — приобрели «всесезонку» вместо зимнего и летнего комплектов колес. Но это в теории. А на практике в финансовом смысле — никакой выгоды. Эксплуатируете летнюю резину три сезона и зимнюю столько же. В общем -шесть сезонов. А на «всесезонке» шесть сезонов вы не проездите. То есть это понятие обманчивое. Я бы ее не рекомендовал. Но, как говорится, дело хозяйское.

— Как правильно хранить шины? Вертикально или горизонтально? Слышала, некоторые даже покрышки подвешивают...

— Все зависит от того, на дисках хранится резина либо в разобранном состоянии? Если резина на дисках, конечно, рекомендуется ее подвешивать. Но на практике, если честно, я с таким ни разу не сталкивался. Обычная стопка, в чистых пакетиках каждое колесо желательно. Покрышки особого ухода не требуют. Главное — шины нельзя хранить на улице. Самое ощутимое воздействие — это солнечные лучи. Резина ссыхается, трескается и быстро приходит в негодность. Лучше хранить в гараже. Но не в яме, потому что влажность тоже резину портит.

— Контроль давления в шинах — важный показатель долговечности?

— Безусловно! Перекачка либо недокачка могут быстро привести резину в негодность. В каждом автомобиле содержится информация на этот счет. На табличке, наклеенной на крышке топливного бака либо в салоне авто, указывается необходимое давление в шинах. Среднее давление для легковых автомобилей — две атмосферы. На низкопрофильной резине желательно качать больше, потому что такая резина больше подвержена образованию грыж. При попадании в яму увеличивается риск соприкосновения с диском. Вообще грыжи «лечатся». Но это недолговечно и потенциально опасно. Отремонтированное колесо при попадании в яму второй раз может взорваться. Так что в целях сохранения денежных средств можно ремонтировать резину. А в целях безопасности лучше ее заменить.

— Некоторые особо экономные или забывчивые автомобилисты на зимней резине ездят летом...

— Экономия здесь небольшая. Резина при такой эксплуатации быстро стирается. Зимняя резина мягкая, она «плавает». Особенно опасно ехать на шипах в дождь. Все равно, что по льду...

— Итак, продлить жизнь автопокрышкам может каждый автомобилист?

— Конечно, и здесь особых секретов нет. Плавный старт и плавное торможение. Основной износ протектора — при резких маневрах и движении более 120 километров в час. Старайтесь не попадать в ямы, не заезжайте на бордюры. Последние, к слову, опасны еще и тем, что возможна встреча с железной арматурой, которая беспощадно рвет резину, не оставляя шанса на ремонт. Берегите резину, и она убережет вас.

Татьяна Строганова.
Фото Татьяны Строгановой.
mediazavod.ru

2009—2024 © Татьяна Строганова.  Перепечатка материалов только по договоренности с автором.  
stroganova2 @ yandex.ru