Поскорее «одолень»!

...Помню, в раннем детстве как-то раз бабушка сводила меня на спектакль «Одолень-трава». Он произвел на меня неизгладимое впечатление! Точнее, даже не сам спектакль, а веточка в руках красивой тети.

Бабушка была тележурналисткой, а потому после спектакля мы оказались в гримерке у исполнительницы главной роли. Заветная одолень-трава лежала рядом на столике. Боже, как мне ее хотелось! Я даже спросила: «Нельзя ли мне веточку взять с собой?..»

Еще не совсем вышедшая из роли и не разгримировавшаяся красивая тетя ответила как-то резко, не особо церемонясь с возрастом, что в переводе на мой детский означало «не видать мне этой веточки».

Я была очень расстроена! Плакала даже. Так она нужна мне тогда была, эта одолень-трава! Это я очень хорошо помню. Вот только совсем не помню, кого мне надобно было одолеть.

...Впрочем, я и сейчас очень хочу такую веточку. Только теперь точно знаю, зачем она мне. И всем нам.

5:5 – в мою пользу

«…И в мире нет таких вершин, что взять нельзя». Когда тебе слегка за сорок, приходит истинное понимание этой фразы. Ну а уж теперь и подавно эта фраза становится для меня ключевой.
5:5 – в мою пользу! Отличная дата, скажу я вам! Красивый повод оглянуться назад и осознать, за что себя можно похвалить. Ну чуть-чуть. В юбилей же не возбраняется.
Итак, молодец, Таня, что можешь себе позволить…

  • не скрывать свой возраст
  • никогда не говорить неправду, а правду дозировать по принципу «не навреди»
  • быть разной, но естественной и ничего из себя не изображать
  • нести в этот мир только позитив
  • не обижаться, когда обидно, а просто тихо уйти из жизни человека, поступившего скверно, навсегда
  • держать удары судьбы и улыбаться в ответ
  • не думать о том, что обо мне подумают
  • делать свое дело на том уровне, за который не стыдно
  • иметь собственное аргументированное мнение, даже если оно отлично от мнения большинства
  • быть великодушной даже к тем, кто своими поступками этого не заслуживает
  • быть благодарной за помощь и поддержку, даже если это дела давно минувших дней
  • любить людей и надеяться на взаимность

P.S. Снимок свежей фотосессии. Самый неудачный, на взгляд автора. А мне вот нравится.

День, когда мне стало тридцать…

Вот и настал день моего творческого тридцатилетия. Вспоминаю, как все начиналось…

В трудовой книжке случайно обнаружила интересное цифровое совпадение. 16 сентября 1991 года главным редактором городской газеты «Вечерний Челябинск» Александром Драгуновым принята корреспондентом в отдел новостей. Спустя 14 лет день в день была назначена главным редактором «Вечерки».

18 лет мы были вместе с любимой газетой… Сколько замечательных событий и встреч! А какое счастье работать в команде с дорогими сердцу людьми, с журналистами высшего пилотажа! Намеренно не перечисляю фамилии, список был бы очень большой. Но имя своей крестной мамы в журналистике, конечно, назову.

Спасибо вам, дорогая Людмила Алексеевна Вишня! За то, что рассмотрели во мне, несмышленой студентке, что-то такое… За то, что подсказывали, направляли и были снисходительны.
«Вечерка» научила ответственности и целеустремленности. А еще - писать три материала одновременно и днем, и ночью и не пасовать перед трудностями. Все это очень пригодилось мне и при работе в другой замечательной редакции – областной газете «Челябинский рабочий». Пригождается, безусловно, и сейчас.

…30 лет, как один день. Творческая деятельность…Два таких простых, но очень емких слова. Как тут не вспомнить строки гениальной Марины Цветаевой?!

В поте — пишущий, в поте — пашущий!
Нам знакомо иное рвение:
Легкий огнь, над кудрями пляшущий,—
Дуновение вдохновения!

…Ну вот, что-то уже пляшет над кудрями. Пошла писать три материала.

Скоро будет тридцать!

Стремительно приближается мое 30-летие. Юбилей профессиональной журналистской деятельности надеюсь отметить в середине сентября. Как приятно подходить к этому рубежу с читательским признанием!

Время от времени получаю потрясающие сообщения от совершенно незнакомых людей. Читатели благодарят за публикации, за слова… А сами-то какие удивительные слова находят! Вот буквально вчерашнее…

«Доброго времени суток, Татьяна! Вы так пишете, как никто другой. Это не лесть. Прочитала много Ваших публикаций. Впечатлена. Я обычный читатель, люблю СЛОВО. Ваши статьи откликаются, думаю, в душах очень и очень многих людей…»

…Так важна эта невидимая, но энергетически мощная взаимосвязь! Спасибо вам, мои дорогие! Для меня очень ценны все ваши отклики, включая конструктивно критические.

Когда-то давно я придумала творческое кредо, задав себе вектор, – «Читатель достоин шедевров». Каждый раз, садясь за материал, стараюсь хоть чуть-чуть приблизиться к этой высокой планке.

…Однажды меня спросили во время интервью: «Откуда вы черпаете вдохновение?». Дак вот из читательского признания и черпаю. Когда получаешь такие послания, появляется ощущение, что все не зря: эти бесконечные дедлайны, бессонные ночи у компьютера и занудный шейный остеохондроз, заработанный еще в молодости.

Легендарному Сергею Васильеву 85!

Сегодня наш земляк, всемирно известный фотохудожник, почетный гражданин Челябинска Сергей Васильев получает поздравления с 85-летием.

Золотая медаль Российского фонда мира, золотая медаль ВОЗ, почетный знак «За заслуги перед отечественной журналистикой», медаль «Лучшие люди России»... – его награды можно перечислять бесконечно. Пятикратный лауреат главной награды World Press Photo «Золотой глаз», лауреат премии «Золотой глаз России», кавалер ордена Дружбы не знает слова «отдых». Экспозиции в его музее фотографии «GRAND Фото СВ», который он подарил Челябинску на 280-летие города, регулярно обновляются.

Подробнее...

Памяти Лидии Стариковой

 

Cегодня скорбная весть выбила из колеи многих. Лидия Старикова была замечательным журналистом, умевшим писать «человеческие» материалы, чуткая и отзывчивая, всегда готова была прийти на помощь, с легкостью, как казалось, решала проблемы коллег и знакомых.

…Она меня многому научила. А однажды даже выручила по-журналистски. На одной из редакционных вечеринок в ресторане гостем «Вечерки» была актриса Галина Польских. Появилась возможность взять у нее интервью, но я не была к нему готова, даже диктофона не было с собой. Лидия Владимировна достала из сумки свой диктофон и протянула его со словами: «Он всегда при мне. Есть такая журналистская привычка». Благодаря ей я сделала тогда экспромтом интервью со звездой. С тех пор привычка всегда держать при себе диктофон стала и моей.

А какую она делала «Тетю Соню»! Юмористические стендапы Лидии Стариковой были неизменным украшением всех праздничных редакционных мероприятий.

Казалось, она любит всех, но к «вечеркинцам» всегда относилась с особым пиететом. Когда вышел в свет второй том сборника публикаций о выдающихся журналистах Южного Урала, она написала мне: «Танюша, «Имена и времена» - это действительно здорово! Поздравляю! Иногда залезаю в Интернет, но люблю читать только наших журналистов. Они на голову выше всех остальных... ТАК ВАС ВСЕХ ЛЮБЛЮ!» И действительно «Вечерка» была особой школой журналистики. Высшей школой.
Прощайте, дорогая Лидия Владимировна! Спасибо за все! Будем помнить вас всегда.

Интервью с загадочным финалом

Для одного издания попросили припомнить загадочную историю из жизни. Надо сказать, что их было немало. В том числе и непосредственно касающихся журналистской деятельности.

Однажды ко мне в редакцию «Вечерки» пришла коллега Надежда Джурко, автор и ведущая программы «Утренний чай «Вечернего Челябинска». Это был совместный проект издательского дома «Вечерний Челябинск» и ГТРК-Южный Урал (радио «Студия-1»). Мы встретились, чтобы поговорить о «потусторонних делах». В числе прочего я вела тогда в городской газете страничку под названием «Черный ящик», которая была посвящена загадочным явлениям.

Надежда подготовила вопросы, я вспомнила любопытные истории. Оставалось только включить диктофон, но… не тут-то было! Коллега нажимает кнопку «запись» – и ничего. Аппаратура отказывается работать. Заменили батарейки на всякий случай. Еще попытка – опять никакой реакции.

Мы хохочем: «Ну вот же – «Черный ящик» в действии!..». Только с третьего раза удалось включить запись – и началась оживленная беседа. Пили чай, Надежда с удовольствием задавала вопросы, я увлеченно рассказывала о необычных случаях из жизни читателей.

Когда нужный объем ленты (а тогда о цифре еще не знали) был израсходован, коллега довольная отправилась в студию готовить выпуск. Каково же было ее удивление, когда, включив режим прослушивания, она обнаружила… чистую пленку. Пленка крутится, видно, что израсходовано то ее количество, какое положено при таком объеме разговора, есть шумы… То есть все свидетельствует о том, что запись велась и она воспроизводится. Но самого разговора на пленке нет!

Надежда позвонила мне в расстроенных чувствах. Договорились встретиться еще раз – выпуск-то надо спасать. Пришлось ей снова ко мне в редакцию ехать, ведь в эфире радиопрограммы «Утренний

чай «Вечернего Челябинска» непременно должна была прозвучать запись «живой» беседы.

И снова хохотали, встретившись. Ну прям нарочно не придумаешь! Как говорится, дела темные и не очень понятные. «Ты попроси разрешения у своего «Черного ящика», чтоб позволил нам уже записать интервью о нем», - предложила Надежда. Смех смехом, но решили так и сделать. В шутку я обратилась непонятно к кому за разрешением – и диктофон начал писать.

Никаких проблем с воспроизведением больше у Надежды не было. Передача благополучно вышла в эфир, при этом история о перипетиях с записью там тоже прозвучала, что только добавило шарма выпуску, посвященному очевидному, но невероятному.

В ту пору я не задумывалась о вопросах веры. Мы просто отнеслись тогда к происходящему с изрядной долей юмора. Но сам факт, согласитесь, любопытный. До сих пор, вспоминая об этом случае, Надежда с улыбкой признается: «В этом «Черном ящике» чудес таилось немало, и моя встреча с Татьяной Строгановой была одним из них».

Рубрика «Черный ящик», к слову, стала долгожительницей. 10 лет она регулярно выходила на страницах «Вечерки» и, судя по откликам, вызывала у читателей живой интерес. Даже спецвыпуск «ЧЯ» издали, который в киосках мигом раскупили.

…И все же странно. Куда тогда беседа наша с пленки делась?..

 

Татьяна Строганова

Елки. Арапчонок. Денежка

В новогодние каникулы вспомнилось детство и мой первый заработок в семь лет. Это были «елки». Я училась тогда в балетной студии при оперном театре. Досталась мне мало внятная роль арапчонка. Для перевоплощения требовалось намазать лицо и шею коричневым гримом, надеть чалму и шаровары.

Мы исполняли волшебный восточный танец, сопровождая Деда Мороза к елке, установленной в фойе театра. Участвовали в представлении перед спектаклем. А потом колоритные арапчата вставали у распахнутых дверей, приглашая зрителей в зал.

Больше всего я боялась, что меня в таком виде увидит кто-нибудь из одноклассников. К счастью, этого не произошло. Однако изо дня в день случалось более неприятное. Хулиганистые мальчишки норовили меня задеть. Какой-нибудь глупой шуткой по поводу моей чумазости или - еще не лучше - якобы неспециальным телодвижением. Я, конечно, могла ответить и на то, и на другое. Но имела ли я право выходить из образа?.. Инструкций на этот счет не поступало. А потому смиренно дожидалась последнего звонка и неслась в гримерку отмываться.

Когда по окончании елок мне неожиданно выдали целых 14 рублей и, кажется, 30 копеек, попросив написать свою фамилию в какой-то тетрадке, я была на седьмом небе от счастья. Это ж сколько моих любимым пироженок с белковым кремом за 22 копейки можно было купить в гастрономе через дорогу от оперного!? Мы с девчонками из студии любили иногда захаживать туда после занятий. Но… деньги я в тот же вечер отдала маме. Вредно есть пироженки балеринам!

Боже, как давно это было! Тогда по Кировке еще ездили автобусы…

 

Татьяна Строганова

Мой сайт проснулся знаменитым

Существуют десятки вариантов раскрутки сайта и привлечения пользователей. Чтобы завоевать популярность, повысить трафик и позиции в выдаче приходится вкладывать средства и тратить немало усилий. Но... все это не моя история. По традиции я пошла своим необычным путем, который привел к неожиданным и весьма приятным результатам.

Подробнее...

Ветераны журналистики встретились на концерте виртуозной музыки

 

В Концертном зале им. С. С. Прокофьева скрипачка из Германии Ксения Дубровская в дуэте с челябинским оркестром «Классика» представила свою замечательную программу в рамках цикла «Европейские звезды с оркестром».

Подробнее...

Страница 1 из 7

<< В начало < Назад 1 2 3 4 5 6 7 Вперёд > В конец >>

Цитаты

Директор телерадиокомпании «ЮУрГУ-ТВ», продюсер документального фильма «Ректор» Сергей Гордиенко:
— Мне показалось, что Татьяна Строганова больше всего подходит на роль автора сценария. Она быстро освоила специфику телевизионной работы, сумела создать нужную атмосферу, наладить контакт с героем и со съемочной группой. В итоге мы получили документальные кадры такого качества, на которое и были нацелены. Степень достоверности достаточно высокая. А то, что Татьяна не считает себя телевизионным человеком, это даже хорошо. Это заставляет ее работать с большей отдачей…

http://stroganova.su/society/608-vektor-rektora-idem-vpered-i-vverkh.html

***

Из книги «Записки шестидесятника и пушкиниста» известного общественного деятеля Челябинска Юрия Доронина:

«…Огромное удовлетворение я получаю от общения с талантливыми журналистами Михаилом Фонотовым, Татьяной Строгановой и другими пишущими «профи». Их немного, но только они наполняют смыслами культурно-информационное пространство. Каждый состоявшийся журналист – это целый мир, уникальный сплав человеческой энергии, интеллекта, жизненного опыта, творчества, коммуникативных навыков и деловых качеств.

Среди челябинских журналистов я давно симпатизирую Татьяне Сергеевне Строгановой (Тимошенко), так как помимо перечисленных качеств ее еще отличают женское обаяние, сильный характер, огромная работоспособность и особое журналистское чутье при оценке людей и событий.

Татьяна Сергеевна является автором нескольких тысяч статей и интервью, лауреатом многих премий в области журналистики. А недавно ей была вручена высшая награда – «Золотое перо России»...

***

Генеральный директор агентства «Международный пресс-клуб Чумиков PR и консалтинг», председатель комитета по образованию и профессиональным конкурсам Российской ассоциации по связям с общественностью (РАСО), доктор политических наук, профессор Александр Чумиков:
— Татьяна, спасибо за интервью! И вообще… посмотрел Вашу «коллекцию» на личном ресурсе — очень достойно! Непременного продолжения творческого полета!
http://stroganova.su/society/554-aleksandr-chumikov-my-vse-podopytnye-kroliki.html

***

Виктор ВАЙНЕРМАН, член Союза российских писателей, заслуженный работник культуры России, профессор РАЕ:
— …Рассказ Татьяны Строгановой «Единственный на свете» мне захотелось выучить наизусть и читать вслух, специально собирая для этого школьников – и в литературном музее, и в школах. Рассказ челябинской журналистки – о верности, о судьбах, о вере друг в друга. Я бы сказал, не боясь красивости – это рассказ о том, что делает нас людьми и позволяет сохранить надежду на будущее человечества.

Из статьи критика, опубликованной в литературно-художественном журнале «Менестрель» № 2  (2013 г.)

***

— А вот мой любимый герчиковский афоризм — «Великая тайна литературной кухни: герой произведения умнее автора». Вот и у меня каждый раз такая история с героями публикаций... Ваша фразочка совсем не оставляет мне шансов на «поумнение»?..

Илья Герчиков, вице-президент Ассоциации русскоязычных сатириков Израиля:

— Вам, уважаемая Татьяна, как я понял из знакомства с вами и по вашим публикациям, ничего не угрожает. Вы умница и профессионал-журналист высочайшей квалификации. Уверен: любого умника за пояс заткнёте.

http://stroganova.su/society/516-vrach-s-mozgami-nabekren.html

 ***

— Вы не любите каверзные вопросы?

Директор челябинского физико-математического лицея № 31, почетный гражданин Челябинска Александр Попов:

— Да я ответы не люблю.

— В смысле лучше не ответить, чем ответить и за это потом отвечать?..

— Да не интересно мне отвечать! Вопросы ваши интереснее. Их редко кто может задавать.

http://stroganova.su/society/515-aleksandr-popov-u-menya-otbirayut-chelyabinsk.html

***

— Как научный журналист, я могу признаться, что популярный рассказ о математике — это самое сложное в научной журналистике. Это запредельная вершина! — прокомментировал победу нашей землячки член жюри, основатель и главный редактор научно-популярного журнала «Кот Шрёдингера» Григорий Тарасевич.

http://stroganova.su/science/482-ministr-obrazovaniya-postavila-pyaterku-po-matematike-chelyabinskomu-zhurnalistu.html

2009—2024 © Татьяна Строганова.  Перепечатка материалов только по договоренности с автором.  stroganova2 @ yandex.ru