— В Челябинске активно внедряется автоматическая система полива. Получается, вы экономите на людях и на технике?
— У нас нет сейчас необходимости держать большое количество персонала и машин. Действительно все автоматизировано и автономно. То есть уверенно двигаемся в сторону прогресса. Система работает на цветниках у драмтеатра, на площади Ярославского, на проспекте Ленина... В этом году планируем обеспечить ею Аллею Славы. У драмтеатра, кстати, очень сложный цветник, потому что он находится на высоте рядом с лестничными маршами. Поливочной технике было трудно к нему подобраться. В этом году также установим систему на улице Труда и Свердловском проспекте. Там тоже непростые цветники, к которым трудно подъехать. Словом, практика весьма эффективная. Будем продолжать работу в этом направлении. К чемпионату мира по дзюдо готовим сюрприз для горожан. В плане озеленения появятся какие-то новые вещи, но я бы хотел оставить завесу тайны. Скажу только, что в первую очередь это коснется центра города и гостевых маршрутов.
Сценическая площадка разместится в холле ледовой арены «Трактор». Звезды выступят бесплатно. Сбор от продажи билетов (от 300 до 500 рублей) позволит оказать помощь онкобольным детям. Организаторы концерта перечислят собранные средства в Челябинский детский областной онкологический центр, а все расходы по проведению концерта рассматривают как свой благотворительный взнос.
«Наше место»... Это название уже знакомо многим челябинцам. Открытие клуба для людей с инвалидностью состоялось 6 октября 2013 года. С тех пор мероприятия — трудозатратные, но яркие и запоминающиеся — проходят практически в еженедельном режиме. А реализуют этот проект три девушки — Мария Дусмухаметова, Алена Альчикова и Арина Плотникова.
— Наша сфера — досуг и развлечения, — рассказывает Алена Альчикова. — Людей с инвалидностью мы, что называется, выводим в народ: устраиваем праздники, проводим мероприятия. Началось все с порыва души Марии. Она заразила нас этой идеей, и мы решили попробовать провести одно мероприятие. Долго придумывали название. У варианта «Наше место» было много противников. Тем не менее, оно как-то закрепилось. Вызвало такой большой резонанс, что потом и осталось. Руководство арены «Трактор» безвозмездно предоставило нам холл, вмещающий порядка 1800 человек. На открытие клуба пришло 1300 гостей. На сцене были представлены различные жанры, выступали как люди с инвалидностью, так и приглашенные артисты, в частности ребята из Comedy Club.
Решила внучке купить азбуку. Год уже — пора приобщать к великому и могучему. На полке в магазине азбуки были в ассортименте. Однако первый вариант я отмела сразу, поскольку, раскрыв книжку наугад, обнаружила неадекватно проиллюстрированную букву У.
Девочка стоит у стола, на котором лежат вещи и... маленький утюжок. У-у-у! Замучаешься ребенку объяснять ход мыслей автора. Да и не по возрасту внучке пока такие интеллектуальные задачи. Хотелось бы что-то простое, доступное, из серии «увидел — запомнил на всю жизнь».
На роль Лены пробовались не только популярные актрисы, но и звезды спорта и шоу-бизнеса. Однако создатели ситкома решили, что Скулкина больше соответствует авторской задумке. Наш разговор с актрисой — о творчестве, чувстве юмора и, конечно же, мужчинах.
КЛ: Екатерина, как вам досталась главная роль?
ЕС: В тот момент я снималась у Шабана (Шабан Муслимов, автор и режиссер «Дружбы народов». — Авт.) в «пилоте» другого сериала. Заметила, что параллельно проходит кастинг еще одного проекта. Как оказалось впоследствии — отбирали актеров для «Дружбы народов». Шабан предложил попробовать, я согласилась, и в результате все получилось. Вообще, все в моей жизни — дело случая. Когда окончила медицинский институт, планировала идти работать. Но увлекла игра КВН. Потом, поработав по специальности, получила приглашение от Натальи Андреевны в шоу Made in Woman, которое позже переросло в большой проект ТНТ Comedy Woman. После небольшого перерыва, связанного с рождением ребенка, возобновилось мое участие в Comedy Woman.
Соревнования проходили в соответствие с правилами этого вида спорта. Бойцы состязались на одном ринге. Турнир собрал 59 спортсменов из Оренбурга, Челябинской области, Орска, Чебоксар и Самары.
Челябинск представляли 9 спортсменов:
Дмитрий Свистунов 90 г.р., весовая категория до 65,8 (чемпион Челябинской области по ММА, 2014 год)
Турал Джаниев 93 г.р., вес. кат. до 65,8
Бехруз Сафарходжаев 93 гр вес кат, до 70,3 кг (чемпион ЧО по ММА 2014 года)
Давлат Чупонов 95 г.р., вес. кат. до 65,8 кг (3 место на области)
Александр Ленк 94 г.р, до 77.1
Ханлар Азизов 85 г.р., до 85
Мурад Ахмедов 92 г.р., до 84 кг (1 место ЧО 2014)
Артем Танцура 87 г.р., до 84 кг
Джамшед Аброров 85 г.р., до 93 кг (1 место ЧО 2014)
Команда Магнитогорска — три человека:
Ильнур Хидиятов 92 г.р., вес. кат. до 84 кг
Алексей Елсуков 86 г.р., вес. кат. до 93 кг
Александр Джикайти 91 г.р., вес. кат. свыше 93 кг (1 место ЧО 2014)
Тренерами южноуральской команды выступили Данила Кузьмин (Челябинск) и Сослан Шавлохов (Магнитогорск).
По задумке народных избранников, водитель за небольшую плату сможет оставить свой автомобиль в специально отведенной зоне у обочины, не опасаясь эвакуации.
Платные стоянки будут располагаться именно на придорожной части. По словам главы Челябинска Станислава Мошарова, возможности для плоскостных парковок ограничены, а подземные боксы пока экономически невыгодны и инвесторы не спешат вкладывать в них средства. Таким образом власти планируют решить проблему парковочных мест, в частности в центре города, где наибольшая концентрация автомобилей.
Комментирует новшество автоэксперт, директор ООО «Автоюрист» Александр Кужелев:
— Если говорить о тех местах в центре города, откуда сейчас эвакуируют транспортные средства, то там нет специально отведенных мест для парковки. Пусть даже платной. Соответственно это будет мешать движению потока машин, «пробок» станет еще больше. А взимать деньги за то, что водители будут оставлять машины на проезжей части, было бы по меньшей мере странно. Хотя в принципе это, конечно, меньшее зло для автомобилиста, чем если бы у него на эвакуаторе забрали машину. Согласно Кодексу об административных нарушениях, полторы тысячи штраф плюс за эвакуацию до трех тысяч (сумма зависит от расстояния, обычно автомобиль эвакуируют на штрафстоянку на другом конце города, видимо, чтобы было поучительно для водителя) и хранение. Порядка пяти тысяч рублей отдает автолюбитель. Причем теряет при этом много времени — часа три-четыре. Водителю надо из центра города добраться, к примеру, на северо-запад на стоянку, получить там бланк документа, с которым необходимо приехать в ГИБДД и оплатить штраф, после чего вернуться обратно за машиной.
Госдума доверила челябинскому издательству «Автограф» архисложный проект — издание уникальной энциклопедии «Государственная Дума России».
Трехтомная энциклопедия дает представление об истории российского парламентаризма и должна стать ключом к пониманию его роли. Не имеющее аналогов в мировой историографии издание посвящено 20-летию Федерального собрания. Презентация энциклопедии проходила в Госдуме. Представил издание глава думского комитета по конституционному законодательству и госстроительству Владимир Плигин.
Сертификат на издание был получен лично от спикера Госдумы Сергея Нарышкина. В редакционный совет под его председательством вошли депутат Госдумы первого и второго созывов Александр Аринин, директор Государственного архива РФ Сергей Мироненко, ответственный секретарь Российского исторического общества (РИО) Андрей Петров, директор Института российской истории РАН Юрий Петров, председатель правления РИО Сергей Шахрай и другие. Но почему именно челябинским профессионалам доверили столь ответственное дело?
КЛ: Руслан, вы интересовались когда-нибудь историей стендапа?
РБ: Еще в XVIII-XIX веках в Англии были популярны музыкальные юмористические шоу. На «разогреве» у музыкантов выступали артисты, говоря современным языком, «разговорного жанра». В ХХ веке благодаря радио и ТВ стендап-комики стали выступать самостоятельно — разговоры с публикой стали жанром самодостаточным. Отцамиоснователями стендапа — такого, каким мы его видим сейчас, считаются, по одной из версий, Марк Твен и Норман Уилкерсон. В России артист этого жанра появился в конце XIX — начале XX века. Это был конферансье, который не только объявлял номер на сцене, но и с известной долей юмора рассказывал зрителям о наболевшем экспромтом, без всякого сценария. В середине прошлого столетия такие артисты были очень популярны. Сейчас стендап — привычный формат общения со зрителем.
Дополнительных светофорных секций (со стрелкой) в городе становится больше. В частности, на пересечении улиц Молодогвардейцев и Солнечной планируется установка дополнительных секций для организации левого поворота на улицу Солнечная и введение 3 фазы оптической сигнализации. Новшество, пришедшее на смену дорожной революции, мы попросили прокомментировать автоэксперта, раскритиковавшего все перекрестки столицы Южного Урала. Профессор кафедры эксплуатации автомобильного транспорта ЮУрГУ, кандидат юридических наук Владимир Городокин убежден, что без научного подхода властям не обойтись.
— То, что светофоры укомплектуют дополнительными стрелками, на мой взгляд, решение правильное. Они способствуют точности и скорости решения, принимаемого водителем. Например, есть такая форма регулирования как смещение фаз работы светофорного объекта. В одном направлении, скажем, горит зеленый, а в другом в это время сигнал меняется на красный. У водителей, для которых еще включен зеленый, переходный процесс смены сигнала, как правило, вызывает замешательство. Наличие стрелки это исключает, решение автомобилисту принимать становится проще. Другое дело, что речь идет о дополнительных затратах. Но они вполне оправданы.
В центре творчества воспитанников детских домов «Ковчег» идут занятия. Мастер-классы на двух площадках, изобилующих приятными ароматами, — кулинария и флористика. Обычное дело, в общем-то. Здесь всегда шумно, интересно и весело. И все же день выдался особенный. С минуты на минуту должны подъехать Валерия с Иосифом Пригожиным. Просто так — навестить ребят и с ними пообщаться.
В ожидании гостей дети завершают свои букеты и блюда, а мы беседуем с председателем благотворительного фонда «Теплый Дом» Михаилом Щаповым:
— В «Теплом Доме» есть хорошая традиция. Приглашаем в гости известных, авторитетных, уважаемых артистов к нашим подопечным — воспитанникам детских домов. Звезд у нас в стране много, но не всех подряд приглашаем — это принципиально. Есть определенные критерии...
Директор телерадиокомпании «ЮУрГУ-ТВ», продюсер документального фильма «Ректор» Сергей Гордиенко:
— Мне показалось, что Татьяна Строганова больше всего подходит на роль автора сценария. Она быстро освоила специфику телевизионной работы, сумела создать нужную атмосферу, наладить контакт с героем и со съемочной группой. В итоге мы получили документальные кадры такого качества, на которое и были нацелены. Степень достоверности достаточно высокая. А то, что Татьяна не считает себя телевизионным человеком, это даже хорошо. Это заставляет ее работать с большей отдачей…
http://stroganova.su/society/608-vektor-rektora-idem-vpered-i-vverkh.html
***
Из книги «Записки шестидесятника и пушкиниста» известного общественного деятеля Челябинска Юрия Доронина:
«…Огромное удовлетворение я получаю от общения с талантливыми журналистами Михаилом Фонотовым, Татьяной Строгановой и другими пишущими «профи». Их немного, но только они наполняют смыслами культурно-информационное пространство. Каждый состоявшийся журналист – это целый мир, уникальный сплав человеческой энергии, интеллекта, жизненного опыта, творчества, коммуникативных навыков и деловых качеств.
Среди челябинских журналистов я давно симпатизирую Татьяне Сергеевне Строгановой (Тимошенко), так как помимо перечисленных качеств ее еще отличают женское обаяние, сильный характер, огромная работоспособность и особое журналистское чутье при оценке людей и событий.
Татьяна Сергеевна является автором нескольких тысяч статей и интервью, лауреатом многих премий в области журналистики. А недавно ей была вручена высшая награда – «Золотое перо России»...
***
Генеральный директор агентства «Международный пресс-клуб Чумиков PR и консалтинг», председатель комитета по образованию и профессиональным конкурсам Российской ассоциации по связям с общественностью (РАСО), доктор политических наук, профессор Александр Чумиков:
— Татьяна, спасибо за интервью! И вообще… посмотрел Вашу «коллекцию» на личном ресурсе — очень достойно! Непременного продолжения творческого полета!
http://stroganova.su/society/554-aleksandr-chumikov-my-vse-podopytnye-kroliki.html
***
Виктор ВАЙНЕРМАН, член Союза российских писателей, заслуженный работник культуры России, профессор РАЕ:
— …Рассказ Татьяны Строгановой «Единственный на свете» мне захотелось выучить наизусть и читать вслух, специально собирая для этого школьников – и в литературном музее, и в школах. Рассказ челябинской журналистки – о верности, о судьбах, о вере друг в друга. Я бы сказал, не боясь красивости – это рассказ о том, что делает нас людьми и позволяет сохранить надежду на будущее человечества.
Из статьи критика, опубликованной в литературно-художественном журнале «Менестрель» № 2 (2013 г.)
***
— А вот мой любимый герчиковский афоризм — «Великая тайна литературной кухни: герой произведения умнее автора». Вот и у меня каждый раз такая история с героями публикаций... Ваша фразочка совсем не оставляет мне шансов на «поумнение»?..
Илья Герчиков, вице-президент Ассоциации русскоязычных сатириков Израиля:
— Вам, уважаемая Татьяна, как я понял из знакомства с вами и по вашим публикациям, ничего не угрожает. Вы умница и профессионал-журналист высочайшей квалификации. Уверен: любого умника за пояс заткнёте.
http://stroganova.su/society/516-vrach-s-mozgami-nabekren.html
***
— Вы не любите каверзные вопросы?
Директор челябинского физико-математического лицея № 31, почетный гражданин Челябинска Александр Попов:
— Да я ответы не люблю.
— В смысле лучше не ответить, чем ответить и за это потом отвечать?..
— Да не интересно мне отвечать! Вопросы ваши интереснее. Их редко кто может задавать.
http://stroganova.su/society/515-aleksandr-popov-u-menya-otbirayut-chelyabinsk.html
***
— Как научный журналист, я могу признаться, что популярный рассказ о математике — это самое сложное в научной журналистике. Это запредельная вершина! — прокомментировал победу нашей землячки член жюри, основатель и главный редактор научно-популярного журнала «Кот Шрёдингера» Григорий Тарасевич.
2009—2024 © Татьяна Строганова. Перепечатка материалов только по договоренности с автором. stroganova2 @ yandex.ru