— Проект «ТАНЦЫ» заявлен как уникальный. В чем его особенность?
— В том, что ничего подобного на отечественном телевидении еще никто никогда не делал. На самом деле давно пора было организовать бескомпромиссный танцевальный проект, способный познакомить зрителя с замечательными танцовщиками и хореографами, которые в ограниченном количестве скромно живут и трудятся рядом с нами в своем собственном волшебном танцевально-хореографическом заповеднике, оставаясь незаслуженно незамеченными. Спасибо ТНТ за то, что решились на такой непростой эксперимент. Я рад был консультировать продюсеров этого шоу. Наше совместное заболевание этим проектом длится не один год.
Пока Америка продолжает втягивать ЕС в торгово-экономическую войну, санкции против России активизируют юмористический аспект устного народного творчества.
«Если тебя коснулись санкции Запада, жизнь удалась!», «Кадыров ввел санкции против Обамы. Барак теперь не считается в Чечне жильем», «Пока Европа искала альтернативу российскому газу, российский газ нашел альтернативу Европе», «Проанализировав санкции против нашего космопрома, предлагаем США доставлять своих астронавтов на МКС с помощью батута», «Кэтрин Эштон воззвала россиян к сочувствию и попросила придумать санкции самим».
В России вступил в силу приказ Минобрнауки, который утвердил примерные программы профессионального обучения водителей. Нововведения могут привести к настоящей катастрофе в сфере обучения водителей.
Программы будут формироваться по новому модульному принципу, количество часов, отведенных на теоретические и практические занятия, возрастет, появится возможность получить права на мопед, пройти обучение и сдать экзамен на автомобиле с автоматической трансмиссией. Согласно приказу предусмотрены особые требования к материально-техническому оснащению автошкол. Они должны быть оборудованы автодромами площадью не менее 2,4 тысячи кв. м. и интерактивными досками, вводится новая дисциплина по психологии вождения.
Сергей — сын военнослужащего. Те, кто не в погонах, по представлению семьи, — не мужчины. А потому выбор жизненного пути был предсказуем. После окончания школы поступил в военное училище. После выпуска служил в Туркмении, Афганистане. Горел в вертолете, неудачно приземлился с парашютом, повредив ногу, позднее получил контузию осколком в эту же ногу... В Челябинске скитался по лечебным заведениям. Если бы оформил тогда медицинские документы, сейчас бы имел льготы за боевое ранение. Но в молодости разве думаешь об этом?
Антон Лирник и Андрей Молочный — яркие, запоминающиеся и самобытные юмористы. Собственно, именно поэтому «Дуэт имени Чехова» несколько лет назад оказался на сцене Comedy Club канала ТНТ и продолжает свое триумфальное телевизионное и гастрольное шествие. В эксклюзивном интервью «Ключевым людям» обаятельные комики рассказали про долгоиграющий успех пародии на Юлию Тимошенко, яйца Фаберже и съедобные подарки фанатов.
— Хотелось бы задать определенный настрой нашей беседе... Скажите честно: вы можете отвечать серьезно на мои вопросы или профессиональная деформация не позволит этого сделать?
— Еще древние говорили, что ребенок приходит в мир как «tabula rasa» (чистая доска или чистый лист). Окружающие его взрослые, особенности его жизни оставляют важные отметки на этом листе. Довольно долгое детство по сравнению с другими живыми существами дано природой человеку для того, чтобы он успел полноценно подготовиться к взрослой жизни, был достаточно гибким, легко подстраивался под изменения, происходящие вокруг него. Задача взрослых — помочь малышу как можно лучше развить свои способности, задатки и освоиться в этом мире.
— Анализ понятий позволяет реконструировать систему представлений об обществе, государстве, роли личности в России того времени. Если говорить о собственности, то законодательная база, конечно, изменилась, а вот отношение к этому явлению — едва ли, — комментирует историк. — Нет уверенности в том, что собственность, однажды приобретенная, навсегда будет твоей и унаследуется потомками. В XIX веке государство имело право конфискации имущества как по сугубо экономическим, так и по политическим мотивам. Сегодня законодательством также предусмотрен ряд обстоятельств, при которых право неприкосновенности частной собственности может быть оспорено государством. Возьмем ту же сочинскую Олимпиаду. Мы знаем, что целый ряд жилых домов был снесен в целях строительства спортивных объектов. Людям, разумеется, предоставили другие помещения (какие — это уже детали), но факт очевиден: воля государства выше интересов частного собственника.
— Это хорошо или плохо?
— «Если вы не знаете, как себя вести, — говорили Алисе из «Страны чудес», — приседайте и кланяйтесь». Если будешь изо всех сил осыпать комплиментами невесту и ее маму, то все будет здорово, — комментирует психолог. — Даже если уличат в лести, то процентов на 15, максимум на 20, но остальные восемьдесят примут за чистую монету. Так уж устроены люди. Да и говорить любезности не составит особого труда. Любя девушку, ты будешь любить и ее маму. Все окружение невесты будешь видеть в розовом цвете.
— А почему потом тещу «разлюбливают»? Или не всегда?
Впрочем, шутки в сторону. Что же такое русское пьянство? Удобный миф, которым можно все оправдать, или суровая реальность, исторически, генетически и психологически предопределенная? Профессор ЮУрГУ, доктор юридических наук, историк Сергей Жаров делает любопытные выводы.
— По одной из версий, христианство было принято на Руси еще и потому, что оно не запрещало употребление алкоголя. Получается, истоки традиции пития архидавние?
Есть старый анекдот. Водитель рассказывает коллеге: «Еду сегодня на работу, смотрю — женщина губы красит за рулем... Я аж бритвой порезался от неожиданности и сигарету в кофе уронил!..» Мужчины убеждены, что машиной они управляют лучше, хотя статистика это не подтверждает. Особенности женского вождения вызывают либо улыбку, либо раздражение. Как же следует относиться к причудам автоледи? Об этом мы беседуем с психиатром и клиническим психологом Андреем Бабиным.
— Признайтесь, Андрей, какая причуда автоледи раздражает больше всего вас?
— Когда из скоростного ряда очень неожиданно дама поворачивает направо через две полосы, даже не включив «поворотник». Как правило, она тут же получает в свой адрес мысленные и озвученные посылы...
Директор телерадиокомпании «ЮУрГУ-ТВ», продюсер документального фильма «Ректор» Сергей Гордиенко:
— Мне показалось, что Татьяна Строганова больше всего подходит на роль автора сценария. Она быстро освоила специфику телевизионной работы, сумела создать нужную атмосферу, наладить контакт с героем и со съемочной группой. В итоге мы получили документальные кадры такого качества, на которое и были нацелены. Степень достоверности достаточно высокая. А то, что Татьяна не считает себя телевизионным человеком, это даже хорошо. Это заставляет ее работать с большей отдачей…
http://stroganova.su/society/608-vektor-rektora-idem-vpered-i-vverkh.html
***
Из книги «Записки шестидесятника и пушкиниста» известного общественного деятеля Челябинска Юрия Доронина:
«…Огромное удовлетворение я получаю от общения с талантливыми журналистами Михаилом Фонотовым, Татьяной Строгановой и другими пишущими «профи». Их немного, но только они наполняют смыслами культурно-информационное пространство. Каждый состоявшийся журналист – это целый мир, уникальный сплав человеческой энергии, интеллекта, жизненного опыта, творчества, коммуникативных навыков и деловых качеств.
Среди челябинских журналистов я давно симпатизирую Татьяне Сергеевне Строгановой (Тимошенко), так как помимо перечисленных качеств ее еще отличают женское обаяние, сильный характер, огромная работоспособность и особое журналистское чутье при оценке людей и событий.
Татьяна Сергеевна является автором нескольких тысяч статей и интервью, лауреатом многих премий в области журналистики. А недавно ей была вручена высшая награда – «Золотое перо России»...
***
Генеральный директор агентства «Международный пресс-клуб Чумиков PR и консалтинг», председатель комитета по образованию и профессиональным конкурсам Российской ассоциации по связям с общественностью (РАСО), доктор политических наук, профессор Александр Чумиков:
— Татьяна, спасибо за интервью! И вообще… посмотрел Вашу «коллекцию» на личном ресурсе — очень достойно! Непременного продолжения творческого полета!
http://stroganova.su/society/554-aleksandr-chumikov-my-vse-podopytnye-kroliki.html
***
Виктор ВАЙНЕРМАН, член Союза российских писателей, заслуженный работник культуры России, профессор РАЕ:
— …Рассказ Татьяны Строгановой «Единственный на свете» мне захотелось выучить наизусть и читать вслух, специально собирая для этого школьников – и в литературном музее, и в школах. Рассказ челябинской журналистки – о верности, о судьбах, о вере друг в друга. Я бы сказал, не боясь красивости – это рассказ о том, что делает нас людьми и позволяет сохранить надежду на будущее человечества.
Из статьи критика, опубликованной в литературно-художественном журнале «Менестрель» № 2 (2013 г.)
***
— А вот мой любимый герчиковский афоризм — «Великая тайна литературной кухни: герой произведения умнее автора». Вот и у меня каждый раз такая история с героями публикаций... Ваша фразочка совсем не оставляет мне шансов на «поумнение»?..
Илья Герчиков, вице-президент Ассоциации русскоязычных сатириков Израиля:
— Вам, уважаемая Татьяна, как я понял из знакомства с вами и по вашим публикациям, ничего не угрожает. Вы умница и профессионал-журналист высочайшей квалификации. Уверен: любого умника за пояс заткнёте.
http://stroganova.su/society/516-vrach-s-mozgami-nabekren.html
***
— Вы не любите каверзные вопросы?
Директор челябинского физико-математического лицея № 31, почетный гражданин Челябинска Александр Попов:
— Да я ответы не люблю.
— В смысле лучше не ответить, чем ответить и за это потом отвечать?..
— Да не интересно мне отвечать! Вопросы ваши интереснее. Их редко кто может задавать.
http://stroganova.su/society/515-aleksandr-popov-u-menya-otbirayut-chelyabinsk.html
***
— Как научный журналист, я могу признаться, что популярный рассказ о математике — это самое сложное в научной журналистике. Это запредельная вершина! — прокомментировал победу нашей землячки член жюри, основатель и главный редактор научно-популярного журнала «Кот Шрёдингера» Григорий Тарасевич.
2009—2024 © Татьяна Строганова. Перепечатка материалов только по договоренности с автором. stroganova2 @ yandex.ru