Исполнительница роли тети Марины — мамы главного героя Николая Наумова сериала «Реальные пацаны» на канале ТНТ — вновь предстает перед телезрителями в своем ярком образе. В сентябре мы увидим новые серии полюбившегося ситкома. После длительных и впечатляющих московских приключений герои возвращаются домой — в Пермь. В эксклюзивном интервью актриса рассказала об истории возникновения своего амплуа, о режиссерском детстве и о непростых взаимоотношениях с поклонниками.
— Новых серий «Реальных пацанов» не было почти год. Что ждет главных героев в новом сезоне?
— Колька развелся с Лерой, сидит без работы. Чтобы хоть как-то развлечься, он начал встречаться с девушкой с района. Причем она в него влюбилась серьезно, а он — просто развлекается. Ну а потом Лера приезжает с ребенком — и жизнь Коляна перестает быть тихой и тоскливой. В общем, смотрите сами, большего рассказать не могу.
— Каково играть маму реального пацана, который на самом деле немногим младше вас?
— Изначально Колян вообще должен был жить с бабушкой — такой безликой серой мышкой неопределенного возраста. Бесцветные волосы, ну и все такое... — чтобы не выделялась. А вот что из этого получилось! Я как раз без работы сидела. Решила попробоваться на роль. Но мне было на тот момент 40, Коле — почти 30. Не поверит зритель, только если загримировать до неузнаваемости... В итоге я все-таки стала его мамой.
— А в жизни вы как к таким «чуднЫм тетушкам» относитесь?
— Мама Коляна — типичный представитель нашей жизни. Работала в ресторане долгое время, словцо крепкое может ввернуть. Но она не ругается, она разговаривает так. Знаете, я люблю таких людей — они искренние, настоящие. И абсолютное большинство таких любит за простоту. А потому этот образ нам всем родной. А в моих ролях это все еще и с юмором. Вообще во мне есть такое качество, как любовь к людям. Поэтому мне очень нравятся характерные роли, нравятся женщины, которых играю. В жизни я внимательно наблюдаю за ними. Что-то цепляет и откладывается в голове. Часто они подходят и говорят «спасибо». А я отвечаю: «Вам „спасибо“, а то бы я без работы осталась...»
— Правда, что образ бой-бабы вы скопировали с собственной свекрови?
— Откуда словечки типа «трикошки» и «свинота» у нее в лексиконе берутся, не знаю, но они действительно от свекрови. Кстати, она догадалась и поначалу сделала мне выговор: «Что ж ты меня позоришь? Я ведь не всегда так говорю». Но потом поняла, что словечки эти нужны, чтобы персонаж был достовернее. А что-то и из лексикона мамы беру. Я эти выражения даже не записываю, просто запоминаю. Делать это нетрудно, потому что они смешные и очень меня веселят. Так что моя сериальная героиня такой колоритной получилась, именно благодаря моим матери и свекрови. Вообще, люди, которые придумали этот сериал, дорогого стоят. Такая идея могла родиться только в Перми.
— А что-то свое вы приносите на съемочной площадке или действуете четко по сценарию?
— Мне заранее отправляют сценарий эпизода, и я вписываю туда то, что мне хочется. Авторская группа — молодые люди, и познать возрастную психологию женщины им сложно. Они мне в этом доверяют. Сценарий — это вообще просто «скелет». Мы и на съемочной площадке многое переделываем. Бывает, из маленькой эпизодической сценки делаем большую и полноценную. Если получается удачно, авторы оставляют в таком виде. Так, к примеру, в сцене с Машкой мы должны были по телефону сказать друг другу буквально пару слов, а взяли и разболтались.
— Марина, какая вы в жизни? С образом много общего?
— Да, темперамент у меня такой же. В героине есть и мои черты характера. Например, она добрая. Вообще, как я всегда говорю, нельзя совсем играть, это уже будет раздвоение личности. Могу сказать, что и роль на меня накладывает отпечаток. Получается, некое взаимопроникновение.
— Ваше актерское мастерство и драматургия образа не раз приносили победы на молодежных фестивалях и играх веселых и находчивых. А помните момент, когда впервые почувствовали себя актрисой?
— О сцене я мечтала всегда. Росла в деревне на Украине, у бабушки с дедушкой. Меня туда увезли в полугодовалом возрасте, и жила я там лет до 18. Постановками интересовалась с раннего детства. К примеру, если в свадьбу играли, то это было масштабное действо на два отделения: до и после обеда. Когда училась в 8 классе, поставила в нашем местном клубе со взрослыми дяденьками-заводчанами спектакль по собственному сценарию, высмеивающий самогонщиков. Так что и сценарии писала, и роли раздавала. О чем были те мои опусы сейчас и не вспомню, но они отражали реалии. Нам даже дали транспорт, чтобы мы ездили с гастролями в соседние села. Это были первые мои гастроли. Первые деньги именно тогда заработала. Вообще я всегда знала, что буду актрисой.
— Как относитесь к проявлениям панибратства? Или поклонники опасаются его проявлять по отношению к вам?
— Я на улице часто слышу: «Вон мама Коляна пошла!» Женщины у нас наивные такие, пишут мне по Интернету: «Да бросай ты Арменку, он такой „дюня“, ты себе можешь получше мужика найти!» Они на самом деле верят, что на экране — истории из моей жизни. В Перми как-то иду по рынку, ко мне подходит мужчина кавказской национальности и спрашивает: «Ты что, к Арменке ходила?» «Ага, — отвечаю, — он же у меня здесь торгует!»
— Фамилия у вас такая необычная... Откуда она у вас? Многим кажется, что в ней ошибка.
— Это очень старинная болгарская фамилия. Точно век не назову, когда на Украине было поселение болгар, но оно было, и от него мне такая фамилия досталась. Ее не то, что ошибкой считают, мою фамилию часто принимают за мужскую. Во время гастрольных поездок не раз бывало такое: расселяемся мы по номерам в гостинице, и администратор, пробежав глазами фамилии в документах, пересчитывает нас: «У вас же, вроде, еще один мужчина должен быть. Где он?» Приходится мне «сознаваться», что «еще один мужчина» — это на самом деле я...
Татьяна Строганова
Фото ТНТ
Журнал «Ключевые люди» (август, 2014 год)
Директор телерадиокомпании «ЮУрГУ-ТВ», продюсер документального фильма «Ректор» Сергей Гордиенко:
— Мне показалось, что Татьяна Строганова больше всего подходит на роль автора сценария. Она быстро освоила специфику телевизионной работы, сумела создать нужную атмосферу, наладить контакт с героем и со съемочной группой. В итоге мы получили документальные кадры такого качества, на которое и были нацелены. Степень достоверности достаточно высокая. А то, что Татьяна не считает себя телевизионным человеком, это даже хорошо. Это заставляет ее работать с большей отдачей…
http://stroganova.su/society/608-vektor-rektora-idem-vpered-i-vverkh.html
***
Из книги «Записки шестидесятника и пушкиниста» известного общественного деятеля Челябинска Юрия Доронина:
«…Огромное удовлетворение я получаю от общения с талантливыми журналистами Михаилом Фонотовым, Татьяной Строгановой и другими пишущими «профи». Их немного, но только они наполняют смыслами культурно-информационное пространство. Каждый состоявшийся журналист – это целый мир, уникальный сплав человеческой энергии, интеллекта, жизненного опыта, творчества, коммуникативных навыков и деловых качеств.
Среди челябинских журналистов я давно симпатизирую Татьяне Сергеевне Строгановой (Тимошенко), так как помимо перечисленных качеств ее еще отличают женское обаяние, сильный характер, огромная работоспособность и особое журналистское чутье при оценке людей и событий.
Татьяна Сергеевна является автором нескольких тысяч статей и интервью, лауреатом многих премий в области журналистики. А недавно ей была вручена высшая награда – «Золотое перо России»...
***
Генеральный директор агентства «Международный пресс-клуб Чумиков PR и консалтинг», председатель комитета по образованию и профессиональным конкурсам Российской ассоциации по связям с общественностью (РАСО), доктор политических наук, профессор Александр Чумиков:
— Татьяна, спасибо за интервью! И вообще… посмотрел Вашу «коллекцию» на личном ресурсе — очень достойно! Непременного продолжения творческого полета!
http://stroganova.su/society/554-aleksandr-chumikov-my-vse-podopytnye-kroliki.html
***
Виктор ВАЙНЕРМАН, член Союза российских писателей, заслуженный работник культуры России, профессор РАЕ:
— …Рассказ Татьяны Строгановой «Единственный на свете» мне захотелось выучить наизусть и читать вслух, специально собирая для этого школьников – и в литературном музее, и в школах. Рассказ челябинской журналистки – о верности, о судьбах, о вере друг в друга. Я бы сказал, не боясь красивости – это рассказ о том, что делает нас людьми и позволяет сохранить надежду на будущее человечества.
Из статьи критика, опубликованной в литературно-художественном журнале «Менестрель» № 2 (2013 г.)
***
— А вот мой любимый герчиковский афоризм — «Великая тайна литературной кухни: герой произведения умнее автора». Вот и у меня каждый раз такая история с героями публикаций... Ваша фразочка совсем не оставляет мне шансов на «поумнение»?..
Илья Герчиков, вице-президент Ассоциации русскоязычных сатириков Израиля:
— Вам, уважаемая Татьяна, как я понял из знакомства с вами и по вашим публикациям, ничего не угрожает. Вы умница и профессионал-журналист высочайшей квалификации. Уверен: любого умника за пояс заткнёте.
http://stroganova.su/society/516-vrach-s-mozgami-nabekren.html
***
— Вы не любите каверзные вопросы?
Директор челябинского физико-математического лицея № 31, почетный гражданин Челябинска Александр Попов:
— Да я ответы не люблю.
— В смысле лучше не ответить, чем ответить и за это потом отвечать?..
— Да не интересно мне отвечать! Вопросы ваши интереснее. Их редко кто может задавать.
http://stroganova.su/society/515-aleksandr-popov-u-menya-otbirayut-chelyabinsk.html
***
— Как научный журналист, я могу признаться, что популярный рассказ о математике — это самое сложное в научной журналистике. Это запредельная вершина! — прокомментировал победу нашей землячки член жюри, основатель и главный редактор научно-популярного журнала «Кот Шрёдингера» Григорий Тарасевич.
2009—2024 © Татьяна Строганова. Перепечатка материалов только по договоренности с автором. stroganova2 @ yandex.ru