«Автоподстава» — бич российских дорог. Людей непорядочных, которые занимаются подобным мошенничеством, к сожалению, меньше не становится, несмотря на задержания и громкие разоблачения. Поэтому быть начеку необходимо каждому автомобилисту.
Как распознать «автоподставу»? Если жертвой злоумышленников все-таки стали, как действовать, чтобы «охотники» утратили к вам интерес? Советует руководитель некоммерческого партнерства «Уральский союз экспертов и оценщиков» Геннадий РЕДЬКИН.
— Взгляд у вас проницательный, Владимир Анатольевич... Похоже, жизнь не раз испытывала вас на прочность?
— ...Бывало, причем иногда в суровых климатических условиях (смеется). Армейская закалка проходила в Забайкалье. После окончания института, получив специальность «инженер-механик», по распределению был направлен в Омсукчанский район Магаданской области. Начинал трудовую деятельность инженером и в скором времени достиг уровня второго секретаря райкома ВЛКСМ. Но, отработав три положенных года, вернулся в Челябинск, несмотря на увещевания руководства остаться. Что было очень важно, всей семьей заработали на мою мечту — машину. После Севера трудился мастером агрегатного участка в ВАЗовском автоцентре. Но в определенный момент решил связать свою жизнь с милицией. Окончил высшие академические курсы МВД СССР и стал ОБХССником.
Судьба актрисы Анастасии Денисовой переменчива. После окончания ГИТИСа она даже решила расстаться с актерской профессией. Копеечная зарплата, предложенная Московским областным Театром юного зрителя, заставила сделать выбор в пользу нетворческой карьеры. Девушка на несколько лет обосновалась в крупной иностранной компании. И все складывалось хорошо... — как вдруг раздался звонок, перевернувший жизнь менеджера по логистике.
— Расскажите историю своего прихода в сериал. Какой кастинг пришлось пройти?
— Что называется, нашли, откопали, позвали... Сижу как-то раз в офисе, в ус себе не дую, строю какие-то планы и вдруг раздается звонок: «Проходите на кастинг». «Да ну вас! — подумала я. — «Мне не надо уже этого ничего. У меня уже и так все хорошо. Зачем лишний раз огорчаться, расстраиваться?» Но телефон все же записала и закинула бумажку в дальний угол сумки. А к вечеру прикинула: «Что я, собственно, теряю? Схожу туда, как победительница. Докажу, что у меня и без сериалов все замечательно».
Как утверждают авторы научной работы, размер тела рептилий напрямую связан с характеристиками климата, а не с наличием или отсутствием хищников, как считали прежде. Если глобальное потепление не прекратится, нашими современниками станут гигантские ящерицы, крокодилы и черепахи, убеждены американские ученые. Речь идет не только о многократном увеличении размеров тела современных представителей фауны, но и о появлении новых гигантских видов.
Сегодня любителей развивать скорость не более 30 километров в час Правила дорожного движения обязывают принять как можно правее или остановиться, чтобы пропустить машины, если обгон или опережение затруднены. Однако ответственность за невыполнение этой нормы законодательством не предусмотрена. В итоге автолюбители вынуждены плестись на своих железных конях за водителями тихоходных транспортных средств ни один десяток километров или выезжать для обгона на «встречку», создавая аварийные ситуации.
Полезен ли будет такой закон автолюбителям? Психиатр и психотерапевт Андрей Бабин дает психологическую оценку встрече с тихоходом на дороге.
— Я сам ни раз попадал в ситуацию, когда одна чересчур законопослушная машина сдерживала движение целой вереницы автомобилей. Между Миассом и Чебаркулем есть очень узкая лесная дорога, и сплошная линия там на всей протяженности. Едет такой водитель тихонечко и собирает кавалькаду из 10-15 машин. Плетутся за ним автомобилисты и тихо матерятся. Обогнать тихоход при сильном желании и сноровке можно. Но перед ним возможен тихоход другой. А обогнать две машины на таком участке — это уже проблема.
Казалось бы, все к лучшему. Нет теперь никаких очередей в пунктах техосмотра. А полис ОСАГО удается порой оформить и вовсе без диагностической карты. Жить бы да радоваться... Если бы не один «железный» аргумент. Кривая смертности на дорогах из-за технической неисправности авто неумолимо продолжает ползти вверх.
Ситуацию комментирует директор некоммерческой организации «Центр объективного контроля и экспертизы на транспорте» Борис Шмаков.
— Членами нашей организации являются операторы технического осмотра. Могу сказать с уверенностью: требуются кардинальные изменения. Техосмотр в том виде, в котором он на сегодняшний день существует, не нужен никому. Ни автовладельцам, ни государству. Возможно, нужен лишь тем, кто зарабатывает каким-то образом на этом. Но безопасности и снижению аварийности не способствует. Что мы имеем? Громаднейший рост ДТП с начала 2013 года по техническому состоянию!
АР: В челябинском лицее № 31, где мне посчастливилось учиться, с седьмого класса ведется системная подготовка ребят ко всевозможным олимпиадам. После уроков я оставался на тренинг. Участвовал в олимпиадах сначала школьных, потом областных, успешно проходил все этапы и на всероссийской олимпиаде по информатике стал победителем. Из восемнадцати школьников на международную олимпиаду в сборную России отобрали четырех. Каким-то чудом я оказался в их числе.
КЛ: Что испытал, узнав о зачислении в национальную сборную?
— Какими качествами должен обладать человек, садясь за руль?
— Качеств можно назвать массу: внимательность, аккуратность, выдержка, дисциплинированность... Но таких людей не бывает. Даже когда отбирают космонавтов для полетов и то проблема найти таких, чтобы еще и подходили друг другу по характерам. На первых этапах космонавтики был случай, когда после запуска экипажа обнаружилась психологическая несовместимость. Что делать? Психологи долго думали и приняли решение: пусть матерятся. Так что идеальных водителей нет. К тому же такой человек был бы абсолютно не идеальный для жизни. Кому нужен такой зануда, который и аккуратен, и выдержан, и посмотрит, и проверит, и не разгонится?
— Как вы оцениваете в целом дорожную ситуацию сегодня в Челябинске?
— Как шла работа над этим специфическим изданием? Предприятие секретное...
— Перед поездкой в Озерск я решил посмотреть в Интернете, как коллеги снимают атомные реакторы, — рассказывает Александр Александрович. — Не нашел ничего, что лишний раз подтвердило: подобная съемка проводилась впервые. Сразу пришла идея: надо применить цвет, создавать картины. Просто одним освещением не обойдешься. Надо еще и цветовые пятна использовать. Изначально была поставлена задача сделать качественный видовой альбом, а не унылый проходной, коих много на предприятиях. Задача очень сложная. Это сродни рекламной фотографии. Если снимки банальные, нет изюминки — такие изображения не цепляют, не замечает их никто. Что-то вроде невидимок. Все банально, все по одной схеме. Изначально при обсуждении концепции съемки получалось, что в центре внимания исключительно технологии. Нам показалось, что это будет скучно, как бы ни старались. Решили концепцию расширить: люди и технологии. То есть должны быть представлены и портреты, в том числе крупные планы. Началась работа. Впечатления, конечно, яркие. Сложно не впечатлиться, когда оказываешься на крышке реактора. Приходилось и лежа на полу снимать, вставляя объектив в щель крытого бассейна.
Директор телерадиокомпании «ЮУрГУ-ТВ», продюсер документального фильма «Ректор» Сергей Гордиенко:
— Мне показалось, что Татьяна Строганова больше всего подходит на роль автора сценария. Она быстро освоила специфику телевизионной работы, сумела создать нужную атмосферу, наладить контакт с героем и со съемочной группой. В итоге мы получили документальные кадры такого качества, на которое и были нацелены. Степень достоверности достаточно высокая. А то, что Татьяна не считает себя телевизионным человеком, это даже хорошо. Это заставляет ее работать с большей отдачей…
http://stroganova.su/society/608-vektor-rektora-idem-vpered-i-vverkh.html
***
Из книги «Записки шестидесятника и пушкиниста» известного общественного деятеля Челябинска Юрия Доронина:
«…Огромное удовлетворение я получаю от общения с талантливыми журналистами Михаилом Фонотовым, Татьяной Строгановой и другими пишущими «профи». Их немного, но только они наполняют смыслами культурно-информационное пространство. Каждый состоявшийся журналист – это целый мир, уникальный сплав человеческой энергии, интеллекта, жизненного опыта, творчества, коммуникативных навыков и деловых качеств.
Среди челябинских журналистов я давно симпатизирую Татьяне Сергеевне Строгановой (Тимошенко), так как помимо перечисленных качеств ее еще отличают женское обаяние, сильный характер, огромная работоспособность и особое журналистское чутье при оценке людей и событий.
Татьяна Сергеевна является автором нескольких тысяч статей и интервью, лауреатом многих премий в области журналистики. А недавно ей была вручена высшая награда – «Золотое перо России»...
***
Генеральный директор агентства «Международный пресс-клуб Чумиков PR и консалтинг», председатель комитета по образованию и профессиональным конкурсам Российской ассоциации по связям с общественностью (РАСО), доктор политических наук, профессор Александр Чумиков:
— Татьяна, спасибо за интервью! И вообще… посмотрел Вашу «коллекцию» на личном ресурсе — очень достойно! Непременного продолжения творческого полета!
http://stroganova.su/society/554-aleksandr-chumikov-my-vse-podopytnye-kroliki.html
***
Виктор ВАЙНЕРМАН, член Союза российских писателей, заслуженный работник культуры России, профессор РАЕ:
— …Рассказ Татьяны Строгановой «Единственный на свете» мне захотелось выучить наизусть и читать вслух, специально собирая для этого школьников – и в литературном музее, и в школах. Рассказ челябинской журналистки – о верности, о судьбах, о вере друг в друга. Я бы сказал, не боясь красивости – это рассказ о том, что делает нас людьми и позволяет сохранить надежду на будущее человечества.
Из статьи критика, опубликованной в литературно-художественном журнале «Менестрель» № 2 (2013 г.)
***
— А вот мой любимый герчиковский афоризм — «Великая тайна литературной кухни: герой произведения умнее автора». Вот и у меня каждый раз такая история с героями публикаций... Ваша фразочка совсем не оставляет мне шансов на «поумнение»?..
Илья Герчиков, вице-президент Ассоциации русскоязычных сатириков Израиля:
— Вам, уважаемая Татьяна, как я понял из знакомства с вами и по вашим публикациям, ничего не угрожает. Вы умница и профессионал-журналист высочайшей квалификации. Уверен: любого умника за пояс заткнёте.
http://stroganova.su/society/516-vrach-s-mozgami-nabekren.html
***
— Вы не любите каверзные вопросы?
Директор челябинского физико-математического лицея № 31, почетный гражданин Челябинска Александр Попов:
— Да я ответы не люблю.
— В смысле лучше не ответить, чем ответить и за это потом отвечать?..
— Да не интересно мне отвечать! Вопросы ваши интереснее. Их редко кто может задавать.
http://stroganova.su/society/515-aleksandr-popov-u-menya-otbirayut-chelyabinsk.html
***
— Как научный журналист, я могу признаться, что популярный рассказ о математике — это самое сложное в научной журналистике. Это запредельная вершина! — прокомментировал победу нашей землячки член жюри, основатель и главный редактор научно-популярного журнала «Кот Шрёдингера» Григорий Тарасевич.
2009—2024 © Татьяна Строганова. Перепечатка материалов только по договоренности с автором. stroganova2 @ yandex.ru