«Приходится быть жестким, — пояснил, предваряя наше интервью, Дмитрий. — Когда реализуешь крупные проекты и нужен результат, по-другому нельзя». Продюсер сериалов «Кадетство», «Ранетки», «Я лечу!», «Стройбатя» и новой 40-серийной «Молодежки» рассказал о своей карьере и о личной жизни.
— Имя ты заработал в Клубе веселых и находчивых. Руководитель сборных «УЕздный город», «Лица Уральской НАциональности»... КВН нынче уж не тот?
— Вопросы, касающиеся этой игры, находятся вне моей компетенции. Не смотрю КВН уже несколько лет. Просто нет времени на это. Если честно, я тут недавно обнаружил, что дома отключена телеантенна. Оказалось, счет не оплачен за четыре(!) месяца.
— А если завтра Масляков призовет в эфир сборную ХХ века, что скажешь Александру Васильевичу
— И на это времени у меня не будет, хотя до 2005 года работал на спецпроектах Маслякова. Скажу: «Александр Васильевич, всегда рад помочь, но просто физически не представляется возможным». С большим уважением отношусь к КВНу и общаюсь с кавээнщиками. Но сейчас я работаю начальником отдела специальных проектов канала СТС и занимаюсь только ими. Сериал «Молодежка» во всех смыслах спецпроект СТС, КХЛ, реализованный при поддержке правительств Москвы и Московской области, Федерации хоккея России и Министерства спорта и туризма РФ. Продюсер проекта — человек, который решает громадное количество вопросов!
— Шесть лет московской жизни... Это стремительная карьера? Начинал ведь с нуля.
— Начинал не с нуля. Меня пригласил в Москву, в сериал «Кадетство» Вячеслав Муругов (ныне генеральный директор канала СТС. — Авт.). Не было каких-то особых проблем, достаточно нормально встретили. Я до сих пор в его команде.
Что же касается карьеры... Я бы сказал, это честный и правильный рост. О суперстремительности речи не идет. Я не стал за два года руководителем канала. Просто работаю на производстве. Не умею снимать восемь сериалов одновременно. Для меня важно создание одного, но качественного продукта.
Стараюсь максимально выкладываться. Чтобы уложиться в рамки российского бюджета, нужно учитывать множество нюансов. Нам удалось снять сериал качественно.
Это история хоккейной команды небольшого провинциального вымышленного города. Идея родилась несколько лет тому назад у Вячеслава Муругова. Все понимали, что это очень сложно и дорого. Объект, в частности, — ледовый дворец спорта. 40 серий — это более 200 смен. Смена — это 12 часов работы. Но в итоге выяснилось, что в принципе все реально. Мощную «пятерку» можно поставить всей продюсерской группе, которой удалось договориться, чтобы на протяжении всего периода съемок во дворце не было никаких соревнований и игр. Мы арендовали по вменяемым ценам стадион в Подольске. Привезли туда съемочную группу, большое количество техники. По сути дела, стадион превратился на пять месяцев в съемочную площадку.
— Но любовь-то будет в сериале?
— А это сериал не столько про хоккей, сколько про отношения. Про любовь к девушке, про взаимоотношения хоккеистов с родителями. Это обычные молодые ребята, но со своей интересной жизнью. Мы хотели показать все проблемы молодежи сквозь призму хоккея. По качеству съемки картинка американская. Приличная смета на костюмы. Всю форму специально шили для 12 команд, инвентарь закупали, а не собирали абы где.
Большое количество спецтехники необходимо было найти и арендовать на длительный срок. А еще надо было понять, как можно снимать на льду вообще, для того чтобы получилось интересно, а не просто традиционно. Вырабатывалась технология. Причем такая, которая позволяла бы уложиться в бюджет. Доходило до того, что пять камер работали одновременно. С точки зрения сериального производства, у нас топовые актеры. Исполнитель главной роли Денис Никифоров играл в фильме «Бой с тенью», Николай Добрынин знаком зрителям по «Сватам». Вячеслав Фетисов и Виктор Гусев играют самих себя. Бондарчук снялся в одной из ролей. Он сопродюсер сериала. Во время совместной работы у нас сложились очень хорошие отношения. «Бондарчук и Табарчук», — любит шутить Федор. По мнению тех, кто уже смотрел «Молодежку», это не сериал даже, а настоящее кино.
— Как бы ты охарактеризовал Бондарчука двумя словами?
— Профессионал и... профессионал. И как продюсер, и как актер. Мне приятно говорить о том, что мы вместе проделали достаточно большую работу. Несмотря на плотный график, Бондарчук находил возможность решения и каких-то производственных вопросов. При том, что параллельно вел серьезную работу над фильмом «Сталинград», который выдвинули на «Оскар».
— А быдло есть в «Молодежке»?
— Есть. Ну как без таких персонажей? Картина жизни была бы неполной.
— Зато там, видимо, нет Табарчука? Даже в эпизоде?
— В свое время я ограничился маленькой ролью в эпизоде сериала «Я лечу!». Каждый должен заниматься своим делом. В том числе и продюсер.
— В ток-шоу тоже тебя не увидишь...
— На данный момент я не имею отношения к развлекательным программам. Медийным лицом не являюсь, и нет стремления им стать.
— А теперь о личном. Год семейной жизни заставил сделать выводы?
— Главный вывод — надо больше времени уделять семье. К сожалению, это не всегда получается. Основной плюс — дома всегда ждет человек, который тебя любит. На свадьбе режиссер «Молодежки» Сергей Арланов сказал моей жене: «Лена, готовьтесь к тому, что на 9 месяцев Дмитрий забудет о семье». Его пророчество сбылось. Это был не самый лучший период нашей жизни. Иногда нервную рабочую атмосферу переносишь домой.
— Как-то сложно представить Табарчука кричащим и швыряющим посуду...
— До этого не доходило, но было непросто. Дома я не срываюсь. А вот на работе могу пожурить. Громко. Когда после всех этих «нервяков» приходишь домой, невозможно по щелчку переключить свое эмоциональное состояние.
— Круг общения понятно, изменился. А круг друзей?
— Почему он должен был измениться? Я по-прежнему дружу с кавээнщиками, по-прежнему общаюсь с ребятами из телевизионной индустрии, в которой, кстати, очень много челябинцев.
— ...С твоей легкой руки?
— Не без этого. Но потом каждый за собой целую цепочку земляков в столицу подтягивает.
— И так Челябинск остается без талантливых людей?
— И так в Москве появляется все больше и больше талантливых челябинцев, я бы сказал.
— Когда тебя называют «супермегачеловек», какие чувства испытываешь?
— Испытываю чувство гордости за то, что меня так называют.
— Согласен с формулировкой?
— Нет, конечно. Во-первых, скромность не позволяет мне согласиться. Во-вторых, я действительно себя таковым не считаю. Я всего лишь человек с большим количеством недостатков, много времени посвящающий работе.
— Тем не менее, несмотря на занятость, ты всегда находишь время помочь людям, попавшим в экстремальную ситуацию. Когда в соцсетях распространили информацию о землячке, оказавшейся в Москве на улице, тут же пришел на помощь...
— Если вдруг у меня возникнет такая ситуация, надеюсь, найдутся люди, которые помогут и мне. Так получилось, что в тот момент я реально проезжал мимо. И кошелек жены был рядом...
— Кстати, как она относится к широким жестам твоей доброй души? Не всем женам нравится такая готовность помочь чужим людям...
— Наверное, о каких-то вещах жена вообще не знает... Каждый из нас помогает кому-то в меру своих сил и способностей. Лена — офтальмолог, на просьбы земляков о медицинской помощи тоже откликается.
— Ты считаешь, что для Москвы такой подход к людям — норма?
— Я бы очень хотел, чтобы это стало нормой. Знаю многих людей, которые реагируют точно так же, по-человечески правильно. Знаешь... мир вообще меняется к лучшему, я заметил.
Татьяна Строганова.
Фото автора.
http://mediazavod.ru/articles/138914
Директор телерадиокомпании «ЮУрГУ-ТВ», продюсер документального фильма «Ректор» Сергей Гордиенко:
— Мне показалось, что Татьяна Строганова больше всего подходит на роль автора сценария. Она быстро освоила специфику телевизионной работы, сумела создать нужную атмосферу, наладить контакт с героем и со съемочной группой. В итоге мы получили документальные кадры такого качества, на которое и были нацелены. Степень достоверности достаточно высокая. А то, что Татьяна не считает себя телевизионным человеком, это даже хорошо. Это заставляет ее работать с большей отдачей…
http://stroganova.su/society/608-vektor-rektora-idem-vpered-i-vverkh.html
***
Из книги «Записки шестидесятника и пушкиниста» известного общественного деятеля Челябинска Юрия Доронина:
«…Огромное удовлетворение я получаю от общения с талантливыми журналистами Михаилом Фонотовым, Татьяной Строгановой и другими пишущими «профи». Их немного, но только они наполняют смыслами культурно-информационное пространство. Каждый состоявшийся журналист – это целый мир, уникальный сплав человеческой энергии, интеллекта, жизненного опыта, творчества, коммуникативных навыков и деловых качеств.
Среди челябинских журналистов я давно симпатизирую Татьяне Сергеевне Строгановой (Тимошенко), так как помимо перечисленных качеств ее еще отличают женское обаяние, сильный характер, огромная работоспособность и особое журналистское чутье при оценке людей и событий.
Татьяна Сергеевна является автором нескольких тысяч статей и интервью, лауреатом многих премий в области журналистики. А недавно ей была вручена высшая награда – «Золотое перо России»...
***
Генеральный директор агентства «Международный пресс-клуб Чумиков PR и консалтинг», председатель комитета по образованию и профессиональным конкурсам Российской ассоциации по связям с общественностью (РАСО), доктор политических наук, профессор Александр Чумиков:
— Татьяна, спасибо за интервью! И вообще… посмотрел Вашу «коллекцию» на личном ресурсе — очень достойно! Непременного продолжения творческого полета!
http://stroganova.su/society/554-aleksandr-chumikov-my-vse-podopytnye-kroliki.html
***
Виктор ВАЙНЕРМАН, член Союза российских писателей, заслуженный работник культуры России, профессор РАЕ:
— …Рассказ Татьяны Строгановой «Единственный на свете» мне захотелось выучить наизусть и читать вслух, специально собирая для этого школьников – и в литературном музее, и в школах. Рассказ челябинской журналистки – о верности, о судьбах, о вере друг в друга. Я бы сказал, не боясь красивости – это рассказ о том, что делает нас людьми и позволяет сохранить надежду на будущее человечества.
Из статьи критика, опубликованной в литературно-художественном журнале «Менестрель» № 2 (2013 г.)
***
— А вот мой любимый герчиковский афоризм — «Великая тайна литературной кухни: герой произведения умнее автора». Вот и у меня каждый раз такая история с героями публикаций... Ваша фразочка совсем не оставляет мне шансов на «поумнение»?..
Илья Герчиков, вице-президент Ассоциации русскоязычных сатириков Израиля:
— Вам, уважаемая Татьяна, как я понял из знакомства с вами и по вашим публикациям, ничего не угрожает. Вы умница и профессионал-журналист высочайшей квалификации. Уверен: любого умника за пояс заткнёте.
http://stroganova.su/society/516-vrach-s-mozgami-nabekren.html
***
— Вы не любите каверзные вопросы?
Директор челябинского физико-математического лицея № 31, почетный гражданин Челябинска Александр Попов:
— Да я ответы не люблю.
— В смысле лучше не ответить, чем ответить и за это потом отвечать?..
— Да не интересно мне отвечать! Вопросы ваши интереснее. Их редко кто может задавать.
http://stroganova.su/society/515-aleksandr-popov-u-menya-otbirayut-chelyabinsk.html
***
— Как научный журналист, я могу признаться, что популярный рассказ о математике — это самое сложное в научной журналистике. Это запредельная вершина! — прокомментировал победу нашей землячки член жюри, основатель и главный редактор научно-популярного журнала «Кот Шрёдингера» Григорий Тарасевич.
2009—2024 © Татьяна Строганова. Перепечатка материалов только по договоренности с автором.
stroganova2 @ yandex.ru