На роль Лены пробовались не только популярные актрисы, но и звезды спорта и шоу-бизнеса. Однако создатели ситкома решили, что Скулкина больше соответствует авторской задумке. Наш разговор с актрисой — о творчестве, чувстве юмора и, конечно же, мужчинах.
КЛ: Екатерина, как вам досталась главная роль?
ЕС: В тот момент я снималась у Шабана (Шабан Муслимов, автор и режиссер «Дружбы народов». — Авт.) в «пилоте» другого сериала. Заметила, что параллельно проходит кастинг еще одного проекта. Как оказалось впоследствии — отбирали актеров для «Дружбы народов». Шабан предложил попробовать, я согласилась, и в результате все получилось. Вообще, все в моей жизни — дело случая. Когда окончила медицинский институт, планировала идти работать. Но увлекла игра КВН. Потом, поработав по специальности, получила приглашение от Натальи Андреевны в шоу Made in Woman, которое позже переросло в большой проект ТНТ Comedy Woman. После небольшого перерыва, связанного с рождением ребенка, возобновилось мое участие в Comedy Woman.
КЛ: Руслан, вы интересовались когда-нибудь историей стендапа?
РБ: Еще в XVIII-XIX веках в Англии были популярны музыкальные юмористические шоу. На «разогреве» у музыкантов выступали артисты, говоря современным языком, «разговорного жанра». В ХХ веке благодаря радио и ТВ стендап-комики стали выступать самостоятельно — разговоры с публикой стали жанром самодостаточным. Отцамиоснователями стендапа — такого, каким мы его видим сейчас, считаются, по одной из версий, Марк Твен и Норман Уилкерсон. В России артист этого жанра появился в конце XIX — начале XX века. Это был конферансье, который не только объявлял номер на сцене, но и с известной долей юмора рассказывал зрителям о наболевшем экспромтом, без всякого сценария. В середине прошлого столетия такие артисты были очень популярны. Сейчас стендап — привычный формат общения со зрителем.
КЛ: Роль Любы в «Интернах» принесла вам мегапопулярность. Но в съемках пришлось сделать перерыв…
СП: Я «выпала» из «Интернов» почти на год. Как вы, наверное, знаете, в июле 2013 года я стала мамой, поэтому сценаристы на время «отправили» мою героиню Любу в Америку. Но уже в этом сезоне «Интернов» я вернусь. Соскучилась по всем ужасно! Мечтаю вновь попасть на съемочную площадку. Говорят, там теперь новые декорации, настоящий второй этаж построили. Раньше ведь актеры поднимались по лестнице и упирались в потолок, а сейчас там полноценная площадка. Кстати, в роддоме медсестры говорили, что я интуитивно правильно попала в линию поведения. В фильме моя Люба точно так же общается с больными: очень открыто, бодро, где-то нахраписто. Просто у них это настоящее, а у нас — игра.
Речь о феноменальных способностях, которые вполне можно называть эволюционно неадекватными. Явление это пока наукой не изучено. Однако результат такого взаимодействия фиксируется приборами. Аппаратура позволяет видеть ауру, процессы, происходящие в организме после экстрасенсорного воздействия. Наука в этом направлении делает только первые робкие шаги. Наверняка, когда-нибудь феномен нашей героини будет описан и объяснен. А пока...
В детстве, когда маленькая Марина закрывала глаза, темноты не было. На синем фоне возникал желтый эллипс. И в этом эллипсе визуализировалась проекция мысли — информационная картинка. Может быть, поэтому девочка всегда знала: врет человек или говорит правду. Много странных вещей с ней происходило в жизни. Папа Марины жил в Германии и был всегда опечален тем, что дочка плохо знает язык. Однажды, когда гостила у него, довелось пообщаться с очень интересным человеком, философом. Папа переводил и вдруг — аж в лице изменился. Когда остались наедине спросил: «Ты что скрываешь от меня? Понимаешь, какая штука... Он тебе задает вопрос на немецком языке, а ты тут же отвечаешь по-русски, не дождавшись моего перевода».
Стендапер Александр Незлобин со сцены обычно говорит о том, что его волнует в жизни. То есть о женщинах и о еде. Но три года назад новая страсть одолела резидента Comedy Club. Решил сделать сериал о своей реальной жизни с собою в главной роли. Такой сериал, чтоб и самому нравилось и коллегам, и зрителям. Задумку удалось воплотить в жизнь. Персонаж Незлобина в «Неzлобе» — 30-летний парень из Екатеринбурга, который любит поесть, поспать и вообще живет с мамой, бегает по району от кредиторов и ревнивых мужей своих подруг, страдает из-за любви и друзей-авантюристов...
— Как родилась идея ситкома «Неzлоб»?
— Меня с детства увлекали процессы кино. А теперь мне сильно нравится что-то придумывать, создавать с нуля — писать сценарии. При этом испытываю много эмоций и хочу, чтобы люди их тоже испытывали. Цель создателей ситкома — коллективный оргазм.
— У вас столько профессий! В каждой стопроцентная реализация?
— На самом деле все это практически одна профессия. В дипломе ЧГАКИ она называлась «Режиссер-организатор праздников и театрализованных представлений». Просто кто-то специализируется как сценарист и работает только с текстовым материалом. Другим интересно воплощать написанное сценаристом — подбирать для шоу артистов, технарей, находить сценические приемы, руководить постановочным процессом. Третьи успешно работают ведущими. Я сочетаю в себе все эти качества. Сложно, конечно, с одной стороны... С другой — проще работать, когда сам сочинил-написал-срежиссировал-провел. Все свои недочетики и слабые места в программе знаешь, потому казусов не бывает. Или почти не бывает — все еще зависит от команды, с которой работаешь.
— При Советском Союзе было проще веселить людей?
— Чувство юмора у каждого человека персональное. Народ при социализме был, конечно, неискушен, но и более зажат, зашорен. Я не могу сказать, что сейчас народ раскрепощен. Публика разная. Кому-то достаточно старый анекдот рассказать — все вспомнили и засмеялись. А кому-то хоть в стиле Comedy club шути — бесполезно.
«Приходится быть жестким, — пояснил, предваряя наше интервью, Дмитрий. — Когда реализуешь крупные проекты и нужен результат, по-другому нельзя». Продюсер сериалов «Кадетство», «Ранетки», «Я лечу!», «Стройбатя» и новой 40-серийной «Молодежки» рассказал о своей карьере и о личной жизни.
— Имя ты заработал в Клубе веселых и находчивых. Руководитель сборных «УЕздный город», «Лица Уральской НАциональности»... КВН нынче уж не тот?
— Вопросы, касающиеся этой игры, находятся вне моей компетенции. Не смотрю КВН уже несколько лет. Просто нет времени на это. Если честно, я тут недавно обнаружил, что дома отключена телеантенна. Оказалось, счет не оплачен за четыре(!) месяца.
Судьба актрисы Анастасии Денисовой переменчива. После окончания ГИТИСа она даже решила расстаться с актерской профессией. Копеечная зарплата, предложенная Московским областным Театром юного зрителя, заставила сделать выбор в пользу нетворческой карьеры. Девушка на несколько лет обосновалась в крупной иностранной компании. И все складывалось хорошо... — как вдруг раздался звонок, перевернувший жизнь менеджера по логистике.
— Расскажите историю своего прихода в сериал. Какой кастинг пришлось пройти?
— Что называется, нашли, откопали, позвали... Сижу как-то раз в офисе, в ус себе не дую, строю какие-то планы и вдруг раздается звонок: «Проходите на кастинг». «Да ну вас! — подумала я. — «Мне не надо уже этого ничего. У меня уже и так все хорошо. Зачем лишний раз огорчаться, расстраиваться?» Но телефон все же записала и закинула бумажку в дальний угол сумки. А к вечеру прикинула: «Что я, собственно, теряю? Схожу туда, как победительница. Докажу, что у меня и без сериалов все замечательно».
АР: В челябинском лицее № 31, где мне посчастливилось учиться, с седьмого класса ведется системная подготовка ребят ко всевозможным олимпиадам. После уроков я оставался на тренинг. Участвовал в олимпиадах сначала школьных, потом областных, успешно проходил все этапы и на всероссийской олимпиаде по информатике стал победителем. Из восемнадцати школьников на международную олимпиаду в сборную России отобрали четырех. Каким-то чудом я оказался в их числе.
КЛ: Что испытал, узнав о зачислении в национальную сборную?
Директор телерадиокомпании «ЮУрГУ-ТВ», продюсер документального фильма «Ректор» Сергей Гордиенко:
— Мне показалось, что Татьяна Строганова больше всего подходит на роль автора сценария. Она быстро освоила специфику телевизионной работы, сумела создать нужную атмосферу, наладить контакт с героем и со съемочной группой. В итоге мы получили документальные кадры такого качества, на которое и были нацелены. Степень достоверности достаточно высокая. А то, что Татьяна не считает себя телевизионным человеком, это даже хорошо. Это заставляет ее работать с большей отдачей…
http://stroganova.su/society/608-vektor-rektora-idem-vpered-i-vverkh.html
***
Из книги «Записки шестидесятника и пушкиниста» известного общественного деятеля Челябинска Юрия Доронина:
«…Огромное удовлетворение я получаю от общения с талантливыми журналистами Михаилом Фонотовым, Татьяной Строгановой и другими пишущими «профи». Их немного, но только они наполняют смыслами культурно-информационное пространство. Каждый состоявшийся журналист – это целый мир, уникальный сплав человеческой энергии, интеллекта, жизненного опыта, творчества, коммуникативных навыков и деловых качеств.
Среди челябинских журналистов я давно симпатизирую Татьяне Сергеевне Строгановой (Тимошенко), так как помимо перечисленных качеств ее еще отличают женское обаяние, сильный характер, огромная работоспособность и особое журналистское чутье при оценке людей и событий.
Татьяна Сергеевна является автором нескольких тысяч статей и интервью, лауреатом многих премий в области журналистики. А недавно ей была вручена высшая награда – «Золотое перо России»...
***
Генеральный директор агентства «Международный пресс-клуб Чумиков PR и консалтинг», председатель комитета по образованию и профессиональным конкурсам Российской ассоциации по связям с общественностью (РАСО), доктор политических наук, профессор Александр Чумиков:
— Татьяна, спасибо за интервью! И вообще… посмотрел Вашу «коллекцию» на личном ресурсе — очень достойно! Непременного продолжения творческого полета!
http://stroganova.su/society/554-aleksandr-chumikov-my-vse-podopytnye-kroliki.html
***
Виктор ВАЙНЕРМАН, член Союза российских писателей, заслуженный работник культуры России, профессор РАЕ:
— …Рассказ Татьяны Строгановой «Единственный на свете» мне захотелось выучить наизусть и читать вслух, специально собирая для этого школьников – и в литературном музее, и в школах. Рассказ челябинской журналистки – о верности, о судьбах, о вере друг в друга. Я бы сказал, не боясь красивости – это рассказ о том, что делает нас людьми и позволяет сохранить надежду на будущее человечества.
Из статьи критика, опубликованной в литературно-художественном журнале «Менестрель» № 2 (2013 г.)
***
— А вот мой любимый герчиковский афоризм — «Великая тайна литературной кухни: герой произведения умнее автора». Вот и у меня каждый раз такая история с героями публикаций... Ваша фразочка совсем не оставляет мне шансов на «поумнение»?..
Илья Герчиков, вице-президент Ассоциации русскоязычных сатириков Израиля:
— Вам, уважаемая Татьяна, как я понял из знакомства с вами и по вашим публикациям, ничего не угрожает. Вы умница и профессионал-журналист высочайшей квалификации. Уверен: любого умника за пояс заткнёте.
http://stroganova.su/society/516-vrach-s-mozgami-nabekren.html
***
— Вы не любите каверзные вопросы?
Директор челябинского физико-математического лицея № 31, почетный гражданин Челябинска Александр Попов:
— Да я ответы не люблю.
— В смысле лучше не ответить, чем ответить и за это потом отвечать?..
— Да не интересно мне отвечать! Вопросы ваши интереснее. Их редко кто может задавать.
http://stroganova.su/society/515-aleksandr-popov-u-menya-otbirayut-chelyabinsk.html
***
— Как научный журналист, я могу признаться, что популярный рассказ о математике — это самое сложное в научной журналистике. Это запредельная вершина! — прокомментировал победу нашей землячки член жюри, основатель и главный редактор научно-популярного журнала «Кот Шрёдингера» Григорий Тарасевич.
2009—2024 © Татьяна Строганова. Перепечатка материалов только по договоренности с автором.
stroganova2 @ yandex.ru