Пир рекламоядных

Рисунок Юрия ПрожогиДжеймс Бонд упорно маскировался под обычного мужчину. Его знакомый силуэт я искала в толпе тщетно. Однако агента «007» просто не могло не быть на этой светской тусовке. Потому и продолжала с пристрастием разглядывать представителей сильного пола. Пока, наконец, не дошло: «Бонда в челябинских широтах может выдать только «бабочка»...

Место действия — театр оперы и балета. Время действия — ночь. Целевая аудитория — 900 активных и инициативных челябинцев, испытывающих хроническую жажду креатива. Акцент — неожиданность и нестандартность. Девиз — тайное становится явным.

«Ночь пожирателей рекламы» в этот раз манила как никогда. В прошлом году символом «Ночи..» была очаровательная Мерелин Монро. В оперном театре соблазнительных «мерелинок» можно было насчитать штук тридцать. Они встречали зрителей на входе, были любезны и обходительны, в особенности с мужской их частью. В этот раз женщины вполне могли рассчитывать на реванш. Ведь главным концептуальным персонажем «Ночи-2004» был выбран бесстрашный, безупречный и дико обаятельный Джеймс Бонд. Это и неудивительно. Фильмы о нем бьют кассовые рекорды, актеры разных поколений сменяют друг друга в главной роли. А сколько рекламной продукции прошло через руки агента «007»! Немыслимая череда автомобилей, мобильных телефонов, пластиковых карт, смокингов, сигарет, лосьонов...

Увы, дамы были слегка разочарованы. Бонды не встречали зрителей на входе. Они явно маскировались, выполняя очередное секретное задание. Разве что черная «бабочка», да белая рубашка выдали агента, предложившего мне в фойе выпить чашечку кофе. Браво! Так изменить внешность и фактуру! Сразу видно не зря человек хлеб кушал в разведшколе. Ну да Бог с ними, с Джеймсами. В конце концов, мы ведь просто «поесть» сюда пришли...

К слову сказать, в дословном переводе с французского название шоу Жана Мари Бурсико означает «Ночь рекламоядных». Однако прижился более брутальный вариант перевода со словом «пожиратели». В этом смысле проще всего было китайцам. В Поднебесной есть иероглиф, обозначающий мифическое существо, которое, охраняя город от врагов, их пожирало.

Так что же такое «Ночь пожирателей рекламы» и с чем ее едят? Начнем с того, что это шоу-программа, не имеющая аналогов в мире. Это уникальное событие шоу-бизнеса занесено в Книгу рекордов Гиннесса. Ежегодное число зрителей шоу по всему миру достигает почти четверти миллиона. Программа создана на основе эксклюзивной коллекции рекламных видеофильмов Жана Мари Бурсико.

...Давным-давно маленький марсельский мальчишка бредил кинематографом и часами пропадал в находившемся рядом с домом кинотеатре. Гениальную идею «Ночи пожирателей рекламы» он нашел... в обрезках. Общительный и добродушный киномеханик иногда пускал юного киномана Жана Мари на сеансы бесплатно. А порой даже дарил ему на память куски пленки, на которых чаще всего оказывались надоевшие всем рекламные ролики. Потом своеобразная коллекция стала пополняться за счет «рекламных обрезков» из других кинотеатров. О Бурсико узнали и написали в газетах как о забавном чудаке. Однако со временем он стал известен настолько, что даже мировые производители рекламы идею поддержали. Это и позволило собрать уникальную коллекцию рекламных фильмов.

Этот человек принципиально никогда ничего, относящегося к коллекции, не выбрасывает. На сегодняшний день Синематека Бурсико насчитывает более 600 000 произведений рекламной индустрии из 65 стран. Крупнейшие рекламные агентства мира почитают за честь попасть в коллекцию «Ночи...». Ежегодно рекламисты со всего света присылают знаменитому французу до 25 000 новых роликов. В коллекции представлена трехвековая история рекламы — от братьев Люмьер (ролик мыла Sunlight, 1898 г.) до компьютерной графики наших дней. Собрание может похвастаться произведениями таких именитых режиссеров, как Федерико Феллини, Жан-Люк Годар, Витторио де Сика, Роман Поланский, Никита Михалков...

В 1981 году выдающийся коллекционер решился на создание оригинального ночного шоу, изюминкой которого стал показ рекламных фильмов. Эту идею сразу же окрестили безумной. Однако первый же показ «Ночи...» в Париже произвел фурор. Потом уже были Европа, Азия, Африка, Америка, Австралия. В 1994 году программа впервые была показана в России.

Создавая каждый год новую программу, Жан Мари Бурсико демонстрирует ее в крупнейших киноконцертных залах более чем 40 стран мира. Каждый год Бурсико отбирает из своего хранилища около 500 рекламных фильмов для новой программы. Коллекционер делает коктейль из самых необычных, веселых, оригинальных и захватывающих роликов. Программа составляется Жаном Мари лично, по большому счету никто не может повлиять на его выбор. Между тем в этом году автор шоу прислушался к критике зрителей и журналистов и отказался от долгих блоков с рекламой на одну тему. Зато состоялась демонстрация полномасштабных версий рекламных фильмов ряда ведущих мировых брендов. Часть из них никогда не демонстрировалась на российском телеэкране. Часть известна лишь в кратких версиях. К примеру, шестиминутный ролик Audio A3 и гладиаторский ролик Pepsi, который в полномасштабной версии идет больше четырех минут. К слову, бюджет этого ролика со звездами мировой эстрады 35 миллионов!

Итак, вот уже в пятый раз Челябинск провел необычную «Ночь...». Организатором проекта по традиции выступило рекламное агентство «Штольцман и Кац». Вне сомнения, это была самая длинная рекламная пауза года. При этом зрителям было гарантировано: показ ни на минуту не прервется выпуском новостей или художественным фильмом. До самого утра гурманы наслаждались специфическими рекламными блюдами, смаковали консервированные идеи 80-х и отменную смесь диковинных хитов малоизвестных авторов из Чили, Кувейта, Индии, Канады и Мадагаскара. Кроме того, зрители увидели 10 рекламных фильмов, парадирующих классические шедевры мирового кинематографа. А вот российских роликов было показано всего пять, зато каких! (Странно, что ни одного из них нет в рекламной обойме отечественного ТВ.)

Дважды показ коллекции Бурсико прерывала развлекательная программа. Челябинским пожирателям были представлены живой джаз и эквилибристика барменов Hennessy, танцы и стриптиз, эктремальные аттракционы, аукционы и лотереи. Нынешняя «Ночь...» прошла при полном аншлаге. Правда, после каждого перерыва ряды «пожирателей» слегка редели. Между тем и спящих в зале замечено не было.

В районе пяти часов утра оперный театр покинули самые стойкие «рекламоядные». Таксисты ждали этого шоу не меньше любителей рекламы. В ту ночь за баранкой делались неплохие кассы. Но кто бы мог представить, что именно в такси меня будет ждать встреча с настоящим Джеймсом Бондом! Машина хладнокровно неслась по обледеневшей дороге. На поворотах легковушку заносило, то и дело визжали тормоза. От страха я вжалась в кресло. Шоу явно продолжалось. «Не иначе как погоня за нами», — мелькнула шальная мысль.
«Вас как зовут?» — на всякий случай спросила водителя, наконец-то покидая благополучно прибывшее к подъезду авто. «Вася», — широко улыбнулся хлопец и... небрежно поправил «бабочку», выбившуюся ненароком из-под шарфа.

...Неплохая вышла концовочка, не так ли? Похоже, ночь креатива и впрямь прошла не зря.

Татьяна Строганова. «ВЧ» от 26 октября 2004
Рисунок Юрия Прожоги.

Цитаты

Директор телерадиокомпании «ЮУрГУ-ТВ», продюсер документального фильма «Ректор» Сергей Гордиенко:
— Мне показалось, что Татьяна Строганова больше всего подходит на роль автора сценария. Она быстро освоила специфику телевизионной работы, сумела создать нужную атмосферу, наладить контакт с героем и со съемочной группой. В итоге мы получили документальные кадры такого качества, на которое и были нацелены. Степень достоверности достаточно высокая. А то, что Татьяна не считает себя телевизионным человеком, это даже хорошо. Это заставляет ее работать с большей отдачей…

http://stroganova.su/society/608-vektor-rektora-idem-vpered-i-vverkh.html

***

Из книги «Записки шестидесятника и пушкиниста» известного общественного деятеля Челябинска Юрия Доронина:

«…Огромное удовлетворение я получаю от общения с талантливыми журналистами Михаилом Фонотовым, Татьяной Строгановой и другими пишущими «профи». Их немного, но только они наполняют смыслами культурно-информационное пространство. Каждый состоявшийся журналист – это целый мир, уникальный сплав человеческой энергии, интеллекта, жизненного опыта, творчества, коммуникативных навыков и деловых качеств.

Среди челябинских журналистов я давно симпатизирую Татьяне Сергеевне Строгановой (Тимошенко), так как помимо перечисленных качеств ее еще отличают женское обаяние, сильный характер, огромная работоспособность и особое журналистское чутье при оценке людей и событий.

Татьяна Сергеевна является автором нескольких тысяч статей и интервью, лауреатом многих премий в области журналистики. А недавно ей была вручена высшая награда – «Золотое перо России»...

***

Генеральный директор агентства «Международный пресс-клуб Чумиков PR и консалтинг», председатель комитета по образованию и профессиональным конкурсам Российской ассоциации по связям с общественностью (РАСО), доктор политических наук, профессор Александр Чумиков:
— Татьяна, спасибо за интервью! И вообще… посмотрел Вашу «коллекцию» на личном ресурсе — очень достойно! Непременного продолжения творческого полета!
http://stroganova.su/society/554-aleksandr-chumikov-my-vse-podopytnye-kroliki.html

***

Виктор ВАЙНЕРМАН, член Союза российских писателей, заслуженный работник культуры России, профессор РАЕ:
— …Рассказ Татьяны Строгановой «Единственный на свете» мне захотелось выучить наизусть и читать вслух, специально собирая для этого школьников – и в литературном музее, и в школах. Рассказ челябинской журналистки – о верности, о судьбах, о вере друг в друга. Я бы сказал, не боясь красивости – это рассказ о том, что делает нас людьми и позволяет сохранить надежду на будущее человечества.

Из статьи критика, опубликованной в литературно-художественном журнале «Менестрель» № 2  (2013 г.)

***

— А вот мой любимый герчиковский афоризм — «Великая тайна литературной кухни: герой произведения умнее автора». Вот и у меня каждый раз такая история с героями публикаций... Ваша фразочка совсем не оставляет мне шансов на «поумнение»?..

Илья Герчиков, вице-президент Ассоциации русскоязычных сатириков Израиля:

— Вам, уважаемая Татьяна, как я понял из знакомства с вами и по вашим публикациям, ничего не угрожает. Вы умница и профессионал-журналист высочайшей квалификации. Уверен: любого умника за пояс заткнёте.

http://stroganova.su/society/516-vrach-s-mozgami-nabekren.html

 ***

— Вы не любите каверзные вопросы?

Директор челябинского физико-математического лицея № 31, почетный гражданин Челябинска Александр Попов:

— Да я ответы не люблю.

— В смысле лучше не ответить, чем ответить и за это потом отвечать?..

— Да не интересно мне отвечать! Вопросы ваши интереснее. Их редко кто может задавать.

http://stroganova.su/society/515-aleksandr-popov-u-menya-otbirayut-chelyabinsk.html

***

— Как научный журналист, я могу признаться, что популярный рассказ о математике — это самое сложное в научной журналистике. Это запредельная вершина! — прокомментировал победу нашей землячки член жюри, основатель и главный редактор научно-популярного журнала «Кот Шрёдингера» Григорий Тарасевич.

http://stroganova.su/science/482-ministr-obrazovaniya-postavila-pyaterku-po-matematike-chelyabinskomu-zhurnalistu.html

2009—2024 © Татьяна Строганова.  Перепечатка материалов только по договоренности с автором.  
stroganova2 @ yandex.ru