Когда звучит лекарство для души…

На «Ильменке» одна известная особа порекомендовала ей не петь свои песни. И челябинский конкурс «Опалённые сердца» никак не оценил творчество этого самобытного автора и исполнителя. А в Москве ей вручили диплом победителя всероссийского конкурса на телеканале «Столица», диплом всероссийского конкурса «Семья России» и пригласили выступить в Кремле на одной сцене с музыкантами фонда Спивакова.

Как странно... Вот послушать наших знаменитых земляков — с ними та же история происходила. Челябинск старался таланты не замечать, а столица открывала им свои жаркие объятия. Уж сколько их упало в эту бездну известности и успеха... Кажется, Марии Жуковой осталось сделать один шаг — и Москва её найдет. А наш город — потеряет.

 

Мадам Падам

На главной площадке Ильменского фестиваля Мария выступала впервые. Прежде доводилось петь на «Лесной площадке», а тут попала по сути в эпицентр — основной конкурс, номинация «Автор». Она исполнила песню «Наперекор войне» — трогательную и трагичную музыкальную балладу о любви и верности своей бабушки к мужу, не вернувшемуся с войны. Песню, которая уже собрала прямо-таки неприличное количество дипломов всероссийского и международного уровней. И... результат вы знаете. «Какой шикарный исполнитель и такой слабый текст поёт», — переговаривались члены жюри. «Вам не надо петь свои, вы известные песни пойте», — посоветовала Галина Хомчик напоследок. Как странно...

Подробнее...

Дмитрий Федечкин: «Надо расти вширь, если не получается ввысь»

Его назначение было неожиданным, но, очевидно, предопределённым детской мечтой. В ту пору, когда все нормальные подростки просили родителей купить велосипед и присматривались к мотороллерам, будущий начальник управления по делам печати и массовых коммуникаций Челябинской области грезил о... печатной машинке.

Дмитрий ФЕДЕЧКИН уверенно смотрит в будущее, готов применить на практике эффективные технологии и спрашивать с подчинённых со всей строгостью. Между тем чиновником он себя не считает. Психологически настрой другой. Новый начальник — менеджер. Причём, несмотря на молодость, опытный и закалённый работой на «горячих» участках.

Корыстный интерес

К печатной машинке интерес был корыстный. Дмитрий активно занимался футболом, был серьёзно увлечён статистикой. В советские времена выпускались солидные футбольные справочники. А голкиперу Федечкину хотелось делать такой же справочник для своей городской миасской команды. Это сейчас повсюду информационные технологии, а тогда печатная машинка была единственным средством осуществления этой задумки. Дмитрий долго «терроризировал» отца, и однажды тот выкупил на предприятии и принёс домой списанную «Украину» со здоровенной такой кареткой, если кто помнит.

Печатал с удовольствием. Много времени посвящал этому занятию. Но... переход страны к рыночной экономике отразился и на выборе профессии. Экономическая ситуация в семье Федечкиных была напряжённой. Дмитрий поступил в электромеханический техникум, чтобы получить востребованную рабочую специальность и финансово меньше зависеть от родителей, поскольку там была стабильная стипендия. Вскоре понял, что техника не его призвание, хотя многое давалось легко. Всё больше чувствовал тягу к журналистике. После окончания техникума предпринял попытку поступить в УрГУ. Но набрал всего 13 непроходных баллов. И, конечно, не было на тот момент ни одной печатной работы.

Подробнее...

Зачем фотографу гармошка?

Мы все снимали понемногу кого-нибудь и как-нибудь... «Как-нибудь» — ключевое слово. В результате — ворох однотипных фотографий и минимум эффекта.

Подсовываем семейный фотоальбом гостям, а те, листая его из вежливости, вступают в поединок с зевотой. И она, как правило, побеждает. Кто, с кем, зачем, а главное — ради чего мы брали в руки когда-то свои «мыльницы»? Понятно, что хотелось, как лучше. Хотелось уходящие мгновения запечатлеть. Но получилось, как всегда: «обрезанные ноги», мутные лица, закрытые глаза и банальные позы.

Сегодня сайт lentachel.ru приглашает своих читателей на виртуальный мастер-класс. Поговорим о самом дорогом, светлом и радостном — о детях. Точнее, о детской съемке и ее особенностях. В гостях у редакции фотограф активного форума родителей о детях «Дети74.ru» и журнала «Все лучшее детям» Екатерина ГАЛКИНА.

Давай знакомиться!

— Дети — ваша любимая тема?
— Одна из любимых. Внутренний мир ребенка — в глазах. Это самый главный акцент съемки. Дети настолько непосредственные в общении! Взрослый во время съемки, если его попросить может и сыграть, а ребенок живет в кадре, он открыт. Если не хочет фотографироваться, вредничает. То есть он не приспосабливается к обстоятельствам. Тем не менее, с детьми мне интересней и легче работать. Они дают много положительных эмоций. От общения с ними заряжаешься позитивом.

Подробнее...

Молитвой и судьбой хранимый

Иван КузовковОна стояла на коленях, плакала и молилась. Иван Кузовков не мог уехать на фронт, не попрощавшись с бабушкой. Внук уходил вдаль по деревенской дороге, а бабушка ещё долго продолжала неистово его крестить, не вставая с колен. Когда в 46-м живой и невредимый офицер Красной Армии приехал в село вновь, бабушка обняла внука и сказала: «Ванюша, а помнишь, я на фронт тебя провожала? Это молитва тебя спасла...»

Военная закалка

По иронии военной судьбы 22 июня41-гоИван находился у себя дома, несмотря на то что в армию был призван в октябре 1939 года. Служил в Московской дивизии, участвовал в парадах на Красной площади.

В 40-мсоветские войска совершали походы в Прибалтику, воевали с Финляндией в условиях суровой зимы. Потери несли большие, но своей цели Союз добился. Граница Финляндии была отодвинута от Ленинграда, Выборг стал нашей территорией. Когда извлекали уроки из этой войны, приняли решение закалять бойцов, не вступать больше неподготовленными в зимние бои. Вывезли солдат на мороз в подмосковный лес, приказали строить шалаши, разводить костры, готовить еду, в общем, выживать... Воспаление лёгких Кузовков схватил сразу. Лежал в московском военном госпитале, а потом решили до полного выздоровления отправить его домой. Как только по радио сообщили о войне, сразу же засобирался в Москву, в свою часть. Попрощался с матерью, отцом, к бабушке в деревню заехал — и на вокзал.

Подробнее...

34 гектара обмана

«Фабрика грёз» звучит красиво. Но выглядит так же не всегда. Лет двадцать назад здесь бегали огромные крысы, а в подвалах до уровня электрощитков стояла вода. Ситуация изменилась с приходом на «Мосфильм» Карена Шахназарова. Сколько грязи было вылито на генерального директора киноконцерна! Позади бесконечные обвинения в торговле святыней, судебные разбирательства. Но время всё расставило по местам, и перманентные слухи о гибели отечественного кинематографа по традиции оказались слишком преувеличенными. Сегодня читатели сайта и сами смогут в этом убедиться, отправившись на виртуальную фотоэкскурсию по «Мосфильму».

 Приятные лабиринты

Киноконцерн — сложнейшее производство, огромная фабрика с колоссальным количеством цехов и подразделений. Заблудиться здесь проще простого, несмотря на множество указателей. Но даже если заплутаешь в замысловатых лабиринтах, непременно получишь удовольствие. Ведь «Мосфильм» — это практически один сплошной музей площадью в тридцать четыре с половиной гектара. Вот и я, заблудившись, набрела на кабинет, в котором Тарковский создавал свой «Солярис». А потом заглянула в кабинет, где творил легендарный Ромм, то и дело рассказывая что-то чрезвычайно увлекательное своей съёмочной группе.

Подробнее...

Дом с парковкой для пегасов

Журналисты окунули свои кисти... — и началась народная стройка в старинном особняке. Звучит архаично и экзотично, зато практично. Это реалия сегодняшнего дня. В Доме журналистов кипит работа. Субботники здесь проходят, по сути, в ежедневном режиме. Каждому хочется внести свою лепту в общее дело. «Сопричастность!» — девиз текущего периода.

Радостные хлопоты

Без малого четырехметровые стены — не самый простой объект. Чтобы наклеить обои да еще и рисунок при этом состыковать, требуется немало усилий. Но все стараются. «Халтура» — слово здесь неуместное. Для себя же все делается. В своем собственном доме.

Подробнее...

Страница 97 из 110

<< В начало < Назад 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 Вперёд > В конец >>

Цитаты

Директор телерадиокомпании «ЮУрГУ-ТВ», продюсер документального фильма «Ректор» Сергей Гордиенко:
— Мне показалось, что Татьяна Строганова больше всего подходит на роль автора сценария. Она быстро освоила специфику телевизионной работы, сумела создать нужную атмосферу, наладить контакт с героем и со съемочной группой. В итоге мы получили документальные кадры такого качества, на которое и были нацелены. Степень достоверности достаточно высокая. А то, что Татьяна не считает себя телевизионным человеком, это даже хорошо. Это заставляет ее работать с большей отдачей…

http://stroganova.su/society/608-vektor-rektora-idem-vpered-i-vverkh.html

***

Из книги «Записки шестидесятника и пушкиниста» известного общественного деятеля Челябинска Юрия Доронина:

«…Огромное удовлетворение я получаю от общения с талантливыми журналистами Михаилом Фонотовым, Татьяной Строгановой и другими пишущими «профи». Их немного, но только они наполняют смыслами культурно-информационное пространство. Каждый состоявшийся журналист – это целый мир, уникальный сплав человеческой энергии, интеллекта, жизненного опыта, творчества, коммуникативных навыков и деловых качеств.

Среди челябинских журналистов я давно симпатизирую Татьяне Сергеевне Строгановой (Тимошенко), так как помимо перечисленных качеств ее еще отличают женское обаяние, сильный характер, огромная работоспособность и особое журналистское чутье при оценке людей и событий.

Татьяна Сергеевна является автором нескольких тысяч статей и интервью, лауреатом многих премий в области журналистики. А недавно ей была вручена высшая награда – «Золотое перо России»...

***

Генеральный директор агентства «Международный пресс-клуб Чумиков PR и консалтинг», председатель комитета по образованию и профессиональным конкурсам Российской ассоциации по связям с общественностью (РАСО), доктор политических наук, профессор Александр Чумиков:
— Татьяна, спасибо за интервью! И вообще… посмотрел Вашу «коллекцию» на личном ресурсе — очень достойно! Непременного продолжения творческого полета!
http://stroganova.su/society/554-aleksandr-chumikov-my-vse-podopytnye-kroliki.html

***

Виктор ВАЙНЕРМАН, член Союза российских писателей, заслуженный работник культуры России, профессор РАЕ:
— …Рассказ Татьяны Строгановой «Единственный на свете» мне захотелось выучить наизусть и читать вслух, специально собирая для этого школьников – и в литературном музее, и в школах. Рассказ челябинской журналистки – о верности, о судьбах, о вере друг в друга. Я бы сказал, не боясь красивости – это рассказ о том, что делает нас людьми и позволяет сохранить надежду на будущее человечества.

Из статьи критика, опубликованной в литературно-художественном журнале «Менестрель» № 2  (2013 г.)

***

— А вот мой любимый герчиковский афоризм — «Великая тайна литературной кухни: герой произведения умнее автора». Вот и у меня каждый раз такая история с героями публикаций... Ваша фразочка совсем не оставляет мне шансов на «поумнение»?..

Илья Герчиков, вице-президент Ассоциации русскоязычных сатириков Израиля:

— Вам, уважаемая Татьяна, как я понял из знакомства с вами и по вашим публикациям, ничего не угрожает. Вы умница и профессионал-журналист высочайшей квалификации. Уверен: любого умника за пояс заткнёте.

http://stroganova.su/society/516-vrach-s-mozgami-nabekren.html

 ***

— Вы не любите каверзные вопросы?

Директор челябинского физико-математического лицея № 31, почетный гражданин Челябинска Александр Попов:

— Да я ответы не люблю.

— В смысле лучше не ответить, чем ответить и за это потом отвечать?..

— Да не интересно мне отвечать! Вопросы ваши интереснее. Их редко кто может задавать.

http://stroganova.su/society/515-aleksandr-popov-u-menya-otbirayut-chelyabinsk.html

***

— Как научный журналист, я могу признаться, что популярный рассказ о математике — это самое сложное в научной журналистике. Это запредельная вершина! — прокомментировал победу нашей землячки член жюри, основатель и главный редактор научно-популярного журнала «Кот Шрёдингера» Григорий Тарасевич.

http://stroganova.su/science/482-ministr-obrazovaniya-postavila-pyaterku-po-matematike-chelyabinskomu-zhurnalistu.html

2009—2024 © Татьяна Строганова.  Перепечатка материалов только по договоренности с автором.  
stroganova2 @ yandex.ru