Уже 50 лет развлекают публику веселые и находчивые. Нынешний год для КВН юбилейный, а потому телесезон насыщен необычными АМИКовскими проектами. Вот и «Голосящий КиВиН» получился особенным. Легендарный уральский «УЕздный город» снова блеснул на юрмальской сцене и нашел пару своей одинокой птице-спецпризу — Кивина в Светлом.
Главный кавээнщик планеты Александр Масляков предложил поучаствовать в музыкальном фестивале всем командам, у которых есть Кивин. Неважно, какого достоинства и когда завоеванный. В коллекции наград сборной Челябинска и Магнитогорска был юрмальский спецприз, так называемый Кивин от Маслякова.
Легендарная кавээновская сборная Челябинска и Магнитогорска «УЕздный город» вернулась из Юрмалы с долгожданным трофеем. На Музыкальном фестивале «Голосящий КиВиН-2011» наши земляки были удостоены Большого КиВиНа в Светлом. Чемпионы высшей лиги, уже давно не игравшие в КВН, начали свое выступление с пародирования современных команд (СОК, БАК-Соучастники, «Кефир»). Шутки были приняты «на ура», после чего уральские корифеи перешли к своему привычному юмору. Не обошлось без русского свадебного агентства, устроившего свадьбу принца Уильяма и Кейт Миддлтон. В результате публика рукоплескала, а жюри наградило заветной птицей. Юрмала подтвердила: «УЕздный город» зрители по-прежнему помнят и любят.
На Южном Урале начала работу уникальная медицинская служба, представляющая новое направление мировой науки. В Челябинском центре биотической медицины безболезненно, безопасно и эффективно выявляют и устраняют причины заболеваний. Достаточно только пожертвовать небольшим количеством волос, которые выступят в роли информационных агентов.
Давно замечено и доказано: волосы и ногти (так называемые придатки кожи) содержат данные о том, что происходило и происходит с организмом. Идея создания методики витала давно. Ее автор — знаменитый профессор Анатолий Скальный — занимается этой проблематикой уже более 25 лет. 18 лет назад он основал московскую автономную некоммерческую организацию «Центр биотической медицины». Теперь ее филиал появился в нашем регионе.
Фронтовик Николай Чариков желает здоровья бывшему врагу
Наш коллега Николай Чариков, ветеран журналистики, 88-летний фронтовик, поделился радостью. Внучка Лена подарила пятого правнука.
Лена уже давно живет в Германии. Ее супруг — немец Тино. У них теперь четыре сына. Есть у Николая Николаевича и единственная (пока) правнучка — Аленушка (подарок внучки Тани). Она близко, в Челябинске, с ней видится часто. Мальчишки далеко, но от этого радость от пополнения в семействе не меньше. Тем более что не обошлось без удивительного совпадения. Своих последних сыновей Лена родила в один и тот же день с разницей в год — 21 мая.
Между тем есть в этой семье совпадение еще более удивительное. Как выяснилось, дедушка Тино (такой же, как и Николай Чариков, прадедушка четверых внуков) родился не только в один год с Николаем Николаевичем, но и в один день — 7 марта 1923 года.
Узнав об этом, Николай Николаевич передал через внучку второму прадедушке большой привет, свои поздравления с новорожденным, пожелания здоровья и долголетия.
— Николай Николаевич, а как же война? — спросили мы у коллеги. — Вы же были тогда по разные стороны баррикады...
— Ничего кроме теплых чувств я к этому человеку не испытываю. Правнуки нас соединили, жизнь продолжается. А то, что он служил в вермахте, а я — в Красной армии... Что поделаешь, так распорядилась судьба. И он, и я просто выполняли свой воинский долг. Теперь будем с ним на пару правнучку ждать. Я Лене девочку заказал, а то что же — одни мальчишки... Обещала подумать.
***
...Синявинские болота. 29 августа 1942 года перед началом наступательной операции по деблокированию Ленинграда Николай Чариков написал на клочке бумаги: «Если погибну в бою, прошу считать меня членом партии». Шансов остаться в живых было немного. Но... этот чудом сохранившийся пожелтевший листок до сих пор хранится в паспорте фронтовика. Когда-нибудь Николай Чариков обязательно покажет записку своим правнукам. А может, и их второму прадеду (пусть даже по скайпу). Породнившимся ветеранам, рожденным в один год и день, наверняка будет о чем поговорить. Сколько еще найдется совпадений?
Татьяна Строганова,
mediazavod.ru
Фото автора.
Курс на модернизацию вызвал в обществе неоднозначную реакцию. Споры не утихают до сих пор. Оптимисты не сомневаются в успехе, поскольку иного пути у России нет. Пессимисты твердят о том, что в стране нашей реформам никогда еще не удавалось повысить благосостояние народа, задаются вопросом «зачем телеге реактивный двигатель?», с завистью смотрят на Запад и косятся на китайское экономическое чудо.
Как бы ни было, процесс уже идет. Об его особенностях мы беседуем с известным челябинским политологом. В гостях у редакции доктор политических наук, профессор Уральского социально-экономического института Виталий ИВАНОВ. Но для начала попытаемся разобраться: каков общественно-политический уклад государства, которое модернизируем?
— Кто мы: империя или национальное государство?
— Любое современное государство национальное, поскольку представляет интересы определенной нации, возможно, состоящей из множества народов. Конечно, современная Россия — не империя, так как не является монархическим государством. Однако сегодня термин «империя» теоретики и политики-практики толкуют шире. Публицист и политик Проханов активно пропагандирует империю советского образца (красная империя) и утверждает, что и сегодня актуальна историческая миссия российского государства, как империи, — объединять и сохранять малочисленные народы. Сравнительно недавно, в 2003 году, с идеей либеральной империи, как пути развития России, выступал титулованный демократ Чубайс. Эта концепция предполагает экономическую и культурную экспансию сильного демократического государства с рыночной экономикой в другие страны с целью создания единого культурного и экономического пространств, а также обеспечения политической стабильности. Это сегодня успешно делают США. Правда, с активным использованием военной силы.
Челябинский клуб интеллектуального и духовного общения интеллигентных людей CREDO провел круглый стол, посвященный 120-летию Михаила Булгакова. Как произошло знакомство с его творчеством? Что значит это имя для нас, живущих в ХХI веке? Почему произведения писателя у одних вызывают восторг, а у других — резкое неприятие? Дискуссия разгорелась жаркая. Мнений и впечатлений было озвучено немало. Вот лишь некоторые из них.
Елена ПОНОМАРЕВА, заведующая кафедрой «Русский язык и литература» факультета журналистики ЮУрГУ, доктор филологических наук:
— Булгаков — это половина моей жизни. Ровно столько занимаюсь исследованием его творчества. Повезло, что в начале своей научной деятельности встретилась именно с этим писателем. Для меня и, в целом, для русской культуры ХХ века Булгаков — некая этическая мера. Мера творчества, таланта. С другой стороны, это писатель, о котором лучше молчать и думать. Я вот им проросла, а говорить трудно. Сказать лучше, чем он, сложно, сказать хуже — просто права не имеешь.
А еще для меня Булгаков — это момент испуга. Когда я уже дописывала свою диссертацию, решила поменять тему. В жизни стали происходить какие-то вещи, от меня абсолютно не зависящие. Думала, это влияние того, к чему, может быть, и не надо прикасаться. Но в церкви батюшка меня успокоил. Сказал: «Пиши. Он из семьи богослова. Все будет нормально». Я написала диссертацию и повзрослела. Булгаков многолик в своих ипостасях. В том и фокус, что представление о нем неисчерпаемо. Человек для него — объект восхищения и одновременно несовершенства, натура, которая умеет любить, болеть и в то же время умеет совершать ошибки и с удовольствием это делает. Художественный метод, который использует писатель, определить невозможно. Есть понятия «странный реализм Булгакова», «синтетический реализм». Не в смысле «искусственный», а очень емкий, объемный, многогранный.
Для меня хороший писатель — это писатель деликатный, который, кажется, ничему не учит. Мы не очень любим, когда поучают. И я как литературовед не люблю открытую мораль. А вот когда очень тонко, иронично писатель пытается что-то донести... После прочтения Булгакова происходит какое-то внутреннее преображение, приращение смысла. Есть книги, которые мы проглатываем. Прочитал — нравится. Перевернул страницу — забыл, в душе не осталось ничего. С Булгаковым так не бывает. Есть феномен загадок Булгакова, нет феномена отгадок. Мы никогда до конца его не расшифруем. Где-то — к счастью, где-то — к сожалению. Да это, наверное, и не нужно. Главное — в каждом человеке есть нечто, позволяющее на Булгакова откликнуться. Это хорошо, интересно, вечно.
Директор телерадиокомпании «ЮУрГУ-ТВ», продюсер документального фильма «Ректор» Сергей Гордиенко:
— Мне показалось, что Татьяна Строганова больше всего подходит на роль автора сценария. Она быстро освоила специфику телевизионной работы, сумела создать нужную атмосферу, наладить контакт с героем и со съемочной группой. В итоге мы получили документальные кадры такого качества, на которое и были нацелены. Степень достоверности достаточно высокая. А то, что Татьяна не считает себя телевизионным человеком, это даже хорошо. Это заставляет ее работать с большей отдачей…
http://stroganova.su/society/608-vektor-rektora-idem-vpered-i-vverkh.html
***
Из книги «Записки шестидесятника и пушкиниста» известного общественного деятеля Челябинска Юрия Доронина:
«…Огромное удовлетворение я получаю от общения с талантливыми журналистами Михаилом Фонотовым, Татьяной Строгановой и другими пишущими «профи». Их немного, но только они наполняют смыслами культурно-информационное пространство. Каждый состоявшийся журналист – это целый мир, уникальный сплав человеческой энергии, интеллекта, жизненного опыта, творчества, коммуникативных навыков и деловых качеств.
Среди челябинских журналистов я давно симпатизирую Татьяне Сергеевне Строгановой (Тимошенко), так как помимо перечисленных качеств ее еще отличают женское обаяние, сильный характер, огромная работоспособность и особое журналистское чутье при оценке людей и событий.
Татьяна Сергеевна является автором нескольких тысяч статей и интервью, лауреатом многих премий в области журналистики. А недавно ей была вручена высшая награда – «Золотое перо России»...
***
Генеральный директор агентства «Международный пресс-клуб Чумиков PR и консалтинг», председатель комитета по образованию и профессиональным конкурсам Российской ассоциации по связям с общественностью (РАСО), доктор политических наук, профессор Александр Чумиков:
— Татьяна, спасибо за интервью! И вообще… посмотрел Вашу «коллекцию» на личном ресурсе — очень достойно! Непременного продолжения творческого полета!
http://stroganova.su/society/554-aleksandr-chumikov-my-vse-podopytnye-kroliki.html
***
Виктор ВАЙНЕРМАН, член Союза российских писателей, заслуженный работник культуры России, профессор РАЕ:
— …Рассказ Татьяны Строгановой «Единственный на свете» мне захотелось выучить наизусть и читать вслух, специально собирая для этого школьников – и в литературном музее, и в школах. Рассказ челябинской журналистки – о верности, о судьбах, о вере друг в друга. Я бы сказал, не боясь красивости – это рассказ о том, что делает нас людьми и позволяет сохранить надежду на будущее человечества.
Из статьи критика, опубликованной в литературно-художественном журнале «Менестрель» № 2 (2013 г.)
***
— А вот мой любимый герчиковский афоризм — «Великая тайна литературной кухни: герой произведения умнее автора». Вот и у меня каждый раз такая история с героями публикаций... Ваша фразочка совсем не оставляет мне шансов на «поумнение»?..
Илья Герчиков, вице-президент Ассоциации русскоязычных сатириков Израиля:
— Вам, уважаемая Татьяна, как я понял из знакомства с вами и по вашим публикациям, ничего не угрожает. Вы умница и профессионал-журналист высочайшей квалификации. Уверен: любого умника за пояс заткнёте.
http://stroganova.su/society/516-vrach-s-mozgami-nabekren.html
***
— Вы не любите каверзные вопросы?
Директор челябинского физико-математического лицея № 31, почетный гражданин Челябинска Александр Попов:
— Да я ответы не люблю.
— В смысле лучше не ответить, чем ответить и за это потом отвечать?..
— Да не интересно мне отвечать! Вопросы ваши интереснее. Их редко кто может задавать.
http://stroganova.su/society/515-aleksandr-popov-u-menya-otbirayut-chelyabinsk.html
***
— Как научный журналист, я могу признаться, что популярный рассказ о математике — это самое сложное в научной журналистике. Это запредельная вершина! — прокомментировал победу нашей землячки член жюри, основатель и главный редактор научно-популярного журнала «Кот Шрёдингера» Григорий Тарасевич.
2009—2024 © Татьяна Строганова. Перепечатка материалов только по договоренности с автором.
stroganova2 @ yandex.ru