Акулы пера накормили Пегаса

На карте достопримечательностей Челябинска появилась новая изюминка. Сегодня около Дома журналистов (ул. Красноармейская, 100) «припарковался» Пегас, красивый, воздушный и необузданный.

 

Как говорится мелочь, а приятно. Теперь еще одна уличная фигура будет радовать взгляд прохожих, придавая своеобразие нашему городу. Металлический Пегас — подарок известного издателя Марины Волковой. По счастливому стечению обстоятельств она оказалась еще и руководителем предприятия «Лазерные технологии», которое специализируется на изготовлении интересных конструкций. Журналистика, творчество, металл... Все это вылилось в такую неожиданную идею — «припарковать» возле старинного особняка, принадлежащего с недавних пор Союзу журналистов, мифологического крылатого коня, любимца муз.


Журналисты — народ сообразительный и находчивый. Первым делом Пегаса покормили листьями, видимо, чтобы задобрить на будущее. И тут же родилась традиция, в результате которой конь в считанные минуты оброс орудиями журналистского труда. Отныне, чтобы творчество не иссякало, надо подойти к Пегасу и прикрепить к нему ручку. «Чем дороже оставишь ручку на знаковом месте, тем больше получишь гонорар», — смеются акулы пера.

— Как возникла идея сделать такой подарок? — задаю вопрос Марине Волковой.
— Вообще-то Владислав Писанов, председатель регионального Союза журналистов сегодня главный герой. Он автор идеи. У нас, как в анекдоте, получилось. Влад пришел заказать табличку. Мы приехали, посмотрели дом. Он очень характерный, таких в Челябинске раз-два и обчелся. Никакая табличка, конечно, бы сюда не вписалась. Изначально хотели сделать стоянку для «пегасов», и конь должен был красоваться тут на привязи. Но когда наш художник взялся за дело, а художник он специфический, то получилась такая фигура, которую уже никуда не привяжешь. Таким образом, Пегас у нас получился необузданный. Прямо-таки символ свободной прессы. Сам по себе летает.

— Но он еще и несколько худ. Возможно, это тоже в некотором смысле символизирует состояние нашей отрасли?..
— Знаете, я от знакомого болгарина, тоже связанного с рынком лазерных технологий, получила недавно ссылки на сайты художников американских, работающих с металлом. По сути, мы этой фигурой вписались в мировые тенденции. И в Мехико я своими глазами видела подобное. На каждой остановке там установлена какая-то футуристическая вещь, изготовленная из металла посредством лазерных технологий. У нас в Челябинске на улицах нет такого. Вообще изделий нашего предприятия в городе много. У нас очень интересная скульптура есть, «Крокус» — красивый металлический цветок. Для разных офисов престижные вещи делали, ворота, фонари в парке Пушкина, тумбы перед ТЮЗом. Но вот так, чтобы была уличная скульптура — это первая. Надеюсь, не последняя. Придумал Пегаса художник Сергей Андросенко. Великолепный дизайнер! Я ему строго-настрого приказала сюда приехать. Но... не послушался. Скромный. Он журналистов, извините, боится.

Марина набирает номер телефона...
— Сергей, я вот стою около Домжура с корреспондентами. Они спрашивают, где художник... Да вы что!?
— Он рядом уже. Сейчас будет тут, — делится Марина Владимировна радостной новостью, и мы продолжаем разговор.
— Смена температур, осадки, бомжи... Ничто из перечисленного Пегасу не угрожает?
— Вещь антивандальная. Ее просто так утащить невозможно. Мы металл взяли толще, чем требуется, именно из этих соображений. Краска специальная заграничная, порошковая. Купили подороже. По всем параметрам срок службы — десять лет. Вам-то нравится Пегас, журналисты? (Коллеги одобрительно кивают. — Авт.) По структуре фигура действительно похожа на западные варианты. Я когда наших «лебедей» вижу из серии «подходи, торопись, покупай живопись!», диву даюсь. Но ведь можно же сделать и современно, и стильно, и дешево. Здесь ведь еще что интересно? Старинный особняк — здание уникальное, памятник архитектуры. А рядом — современная композиция. Целый век между модами. Выпендреж определенный того времени и дня сегодняшнего в стиле «уличный хай-тек».
Действительно, своей воздушностью Пегас создает единый ансамбль со старинным особняком. А вот и скромный художник, который не любит прессу...

— Расскажите, Сергей, как пришел этот образ, долго ли его воплощали?
— Планировалось изначально по-другому сделать, с небольшим приколом. Парковка Дома журналистов — и на ней Пегас на привязи. Но потом концепция изменилась в пользу свободной прессы. Вопрос возник: может ли вообще Пегас быть на привязи?

— А про образ и его воплощение...
— Заказчику понравилось — самый главный момент. Есть скульптуры идейные, призывающие с чем-то бороться. А есть просто для настроения, для улыбки. Никакого подтекста, никаких призывов! Жаль только, что у нас мало людей, которым действительно что-то подобное нужно... Но со временем их будет больше, хочется верить.

Кажется, даже домжуровской дворняжке Журке Пегас понравился. Во всяком случае, она радостно виляла хвостом и даже ни разу не гавкнула, несмотря на большое скопление незнакомых людей.

Словом, подарок замечательный! Будет он теперь и прохожим, и гостям, и обитателям Дома журналистов греть душу. Между тем приближения холодов последние ждут с тревогой. Как тело согреть, ведь теплотрасса требует ремонта. И тут уже, увы, Пегас не спасет. Вся надежда на помощь городских властей и губернатора Челябинской области.

 

 

 

 

 

 

 

Строганова Татьяна, специально для Lentachel.ru

Фото автора

Цитаты

Директор телерадиокомпании «ЮУрГУ-ТВ», продюсер документального фильма «Ректор» Сергей Гордиенко:
— Мне показалось, что Татьяна Строганова больше всего подходит на роль автора сценария. Она быстро освоила специфику телевизионной работы, сумела создать нужную атмосферу, наладить контакт с героем и со съемочной группой. В итоге мы получили документальные кадры такого качества, на которое и были нацелены. Степень достоверности достаточно высокая. А то, что Татьяна не считает себя телевизионным человеком, это даже хорошо. Это заставляет ее работать с большей отдачей…

http://stroganova.su/society/608-vektor-rektora-idem-vpered-i-vverkh.html

***

Из книги «Записки шестидесятника и пушкиниста» известного общественного деятеля Челябинска Юрия Доронина:

«…Огромное удовлетворение я получаю от общения с талантливыми журналистами Михаилом Фонотовым, Татьяной Строгановой и другими пишущими «профи». Их немного, но только они наполняют смыслами культурно-информационное пространство. Каждый состоявшийся журналист – это целый мир, уникальный сплав человеческой энергии, интеллекта, жизненного опыта, творчества, коммуникативных навыков и деловых качеств.

Среди челябинских журналистов я давно симпатизирую Татьяне Сергеевне Строгановой (Тимошенко), так как помимо перечисленных качеств ее еще отличают женское обаяние, сильный характер, огромная работоспособность и особое журналистское чутье при оценке людей и событий.

Татьяна Сергеевна является автором нескольких тысяч статей и интервью, лауреатом многих премий в области журналистики. А недавно ей была вручена высшая награда – «Золотое перо России»...

***

Генеральный директор агентства «Международный пресс-клуб Чумиков PR и консалтинг», председатель комитета по образованию и профессиональным конкурсам Российской ассоциации по связям с общественностью (РАСО), доктор политических наук, профессор Александр Чумиков:
— Татьяна, спасибо за интервью! И вообще… посмотрел Вашу «коллекцию» на личном ресурсе — очень достойно! Непременного продолжения творческого полета!
http://stroganova.su/society/554-aleksandr-chumikov-my-vse-podopytnye-kroliki.html

***

Виктор ВАЙНЕРМАН, член Союза российских писателей, заслуженный работник культуры России, профессор РАЕ:
— …Рассказ Татьяны Строгановой «Единственный на свете» мне захотелось выучить наизусть и читать вслух, специально собирая для этого школьников – и в литературном музее, и в школах. Рассказ челябинской журналистки – о верности, о судьбах, о вере друг в друга. Я бы сказал, не боясь красивости – это рассказ о том, что делает нас людьми и позволяет сохранить надежду на будущее человечества.

Из статьи критика, опубликованной в литературно-художественном журнале «Менестрель» № 2  (2013 г.)

***

— А вот мой любимый герчиковский афоризм — «Великая тайна литературной кухни: герой произведения умнее автора». Вот и у меня каждый раз такая история с героями публикаций... Ваша фразочка совсем не оставляет мне шансов на «поумнение»?..

Илья Герчиков, вице-президент Ассоциации русскоязычных сатириков Израиля:

— Вам, уважаемая Татьяна, как я понял из знакомства с вами и по вашим публикациям, ничего не угрожает. Вы умница и профессионал-журналист высочайшей квалификации. Уверен: любого умника за пояс заткнёте.

http://stroganova.su/society/516-vrach-s-mozgami-nabekren.html

 ***

— Вы не любите каверзные вопросы?

Директор челябинского физико-математического лицея № 31, почетный гражданин Челябинска Александр Попов:

— Да я ответы не люблю.

— В смысле лучше не ответить, чем ответить и за это потом отвечать?..

— Да не интересно мне отвечать! Вопросы ваши интереснее. Их редко кто может задавать.

http://stroganova.su/society/515-aleksandr-popov-u-menya-otbirayut-chelyabinsk.html

***

— Как научный журналист, я могу признаться, что популярный рассказ о математике — это самое сложное в научной журналистике. Это запредельная вершина! — прокомментировал победу нашей землячки член жюри, основатель и главный редактор научно-популярного журнала «Кот Шрёдингера» Григорий Тарасевич.

http://stroganova.su/science/482-ministr-obrazovaniya-postavila-pyaterku-po-matematike-chelyabinskomu-zhurnalistu.html

2009—2024 © Татьяна Строганова.  Перепечатка материалов только по договоренности с автором.  
stroganova2 @ yandex.ru