В плену прекрасных фурий

 

Всегда искренне радуюсь успехам коллег. Когда журналисты достигают больших творческих высот — аплодирую стоя. А если становятся писателями или драматургами — вовсе снимаю шляпу.

Ярким мазком культурной палитры осеннего Челябинска стала Южноуральская книжная ярмарка-2020. Параллельно с ней проходил Всероссийский литературный форум «Рыжий фест», инициатором которого выступил Союз журналистов Челябинской области при поддержке Фонда президентских грантов в сотрудничестве с Челябинской публичной библиотекой. Действия масштабные. Более сорока мероприятий прошло в рамках этих культурных событий.

Мне посчастливилось побывать на творческой встрече с нашей землячкой Еленой Радченко. Она сценарист, драматург, член гильдии драматургов России, член Международного союза журналистов, член Союза писателей РФ, автор сценариев телевизионных сериалов... Ее произведения опубликованы во многих журналах. Спектакли по ее пьесам ставились как на южноуральских сценах, так и в театрах Санкт-Петербурга, где сейчас проживает драматург.

 

В челябинском Доме актера был представлен эскиз-спектакль по пьесе «Мои дорогие фурии». Но прежде Елена рассказала о себе и о своем переходе из журналистики в драматургию.

— Жизнь проходит очень быстро... Особенно она ускоряется после сорока лет. Кто преодолел этот рубеж, знает это по себе. До сорока лет моя жизнь была посвящена журналистике. Причем мы занимались серьезной, хорошей журналистикой. Коллеги, которые со мной работали, — Таня Строганова, Андрей Ваганов, Миша Богуславский — это могут подтвердить. Параллельно я была увлечена театром, драматургией, но уходила от этого в какие-то интенсивные журналистские моменты. В частности, когда пришлось спасать Аркаим. А в 98-м году произошел перелом. Я

восстановилась в литинституте имени Горького, и режиссер Игорь Перепелкин заказал пьесу по повести «Очкарик», которая ему нравилась. Это была очень интересная работа.

...Мы с вами пережили полгода пандемии. Эта ситуация перед каждым из нас поставила вопрос: чем вообще я в жизни занимаюсь и можно ли этим заниматься дальше? Когда ты попадаешь в полосу какой-то неопределенности, турбулентности, что остается делать? Я думаю, нужно припадать к истокам и вспоминать учителей. Мои истоки в Челябинске, поэтому я приехала сюда. А мои учителя — Игорь Перепелкин и историк театра Инна Вишневская.

По признанию драматурга, в литинституте никто не учил писать, и технологию этого дела никто не разбирал. Действительно трудно, да и вряд ли возможно научить одухотворенности и наполненности, свойственным мастерам этого цеха. Сдается мне, только писательский талант и журналистский опыт позволяют Елене Радченко подмеченные в жизни характеры и детали мастерски вплетать в канву сценария.

В эскиз-спектакле «Мои прекрасные фурии» действие происходит в пансионате для пожилых дам. Трагикомедию Елены Радченко представили зрителям замечательные челябинские актрисы Марина Аничкова (она же режиссер постановки), Надежда Нагдасева и Зульфия Акчурина.

...В мифологии богини мщения, яростные и безжалостные, не давали спуску ни одному человеку, ставшему причиной страдания другого. Вот и у Елены Радченко фурии хоть и прекрасные, но не отпускают. Заставляют думать. Много думать и становиться лучше.

Татьяна Строганова.
Фото автора.

Цитаты

Директор телерадиокомпании «ЮУрГУ-ТВ», продюсер документального фильма «Ректор» Сергей Гордиенко:
— Мне показалось, что Татьяна Строганова больше всего подходит на роль автора сценария. Она быстро освоила специфику телевизионной работы, сумела создать нужную атмосферу, наладить контакт с героем и со съемочной группой. В итоге мы получили документальные кадры такого качества, на которое и были нацелены. Степень достоверности достаточно высокая. А то, что Татьяна не считает себя телевизионным человеком, это даже хорошо. Это заставляет ее работать с большей отдачей…

http://stroganova.su/society/608-vektor-rektora-idem-vpered-i-vverkh.html

***

Из книги «Записки шестидесятника и пушкиниста» известного общественного деятеля Челябинска Юрия Доронина:

«…Огромное удовлетворение я получаю от общения с талантливыми журналистами Михаилом Фонотовым, Татьяной Строгановой и другими пишущими «профи». Их немного, но только они наполняют смыслами культурно-информационное пространство. Каждый состоявшийся журналист – это целый мир, уникальный сплав человеческой энергии, интеллекта, жизненного опыта, творчества, коммуникативных навыков и деловых качеств.

Среди челябинских журналистов я давно симпатизирую Татьяне Сергеевне Строгановой (Тимошенко), так как помимо перечисленных качеств ее еще отличают женское обаяние, сильный характер, огромная работоспособность и особое журналистское чутье при оценке людей и событий.

Татьяна Сергеевна является автором нескольких тысяч статей и интервью, лауреатом многих премий в области журналистики. А недавно ей была вручена высшая награда – «Золотое перо России»...

***

Генеральный директор агентства «Международный пресс-клуб Чумиков PR и консалтинг», председатель комитета по образованию и профессиональным конкурсам Российской ассоциации по связям с общественностью (РАСО), доктор политических наук, профессор Александр Чумиков:
— Татьяна, спасибо за интервью! И вообще… посмотрел Вашу «коллекцию» на личном ресурсе — очень достойно! Непременного продолжения творческого полета!
http://stroganova.su/society/554-aleksandr-chumikov-my-vse-podopytnye-kroliki.html

***

Виктор ВАЙНЕРМАН, член Союза российских писателей, заслуженный работник культуры России, профессор РАЕ:
— …Рассказ Татьяны Строгановой «Единственный на свете» мне захотелось выучить наизусть и читать вслух, специально собирая для этого школьников – и в литературном музее, и в школах. Рассказ челябинской журналистки – о верности, о судьбах, о вере друг в друга. Я бы сказал, не боясь красивости – это рассказ о том, что делает нас людьми и позволяет сохранить надежду на будущее человечества.

Из статьи критика, опубликованной в литературно-художественном журнале «Менестрель» № 2  (2013 г.)

***

— А вот мой любимый герчиковский афоризм — «Великая тайна литературной кухни: герой произведения умнее автора». Вот и у меня каждый раз такая история с героями публикаций... Ваша фразочка совсем не оставляет мне шансов на «поумнение»?..

Илья Герчиков, вице-президент Ассоциации русскоязычных сатириков Израиля:

— Вам, уважаемая Татьяна, как я понял из знакомства с вами и по вашим публикациям, ничего не угрожает. Вы умница и профессионал-журналист высочайшей квалификации. Уверен: любого умника за пояс заткнёте.

http://stroganova.su/society/516-vrach-s-mozgami-nabekren.html

 ***

— Вы не любите каверзные вопросы?

Директор челябинского физико-математического лицея № 31, почетный гражданин Челябинска Александр Попов:

— Да я ответы не люблю.

— В смысле лучше не ответить, чем ответить и за это потом отвечать?..

— Да не интересно мне отвечать! Вопросы ваши интереснее. Их редко кто может задавать.

http://stroganova.su/society/515-aleksandr-popov-u-menya-otbirayut-chelyabinsk.html

***

— Как научный журналист, я могу признаться, что популярный рассказ о математике — это самое сложное в научной журналистике. Это запредельная вершина! — прокомментировал победу нашей землячки член жюри, основатель и главный редактор научно-популярного журнала «Кот Шрёдингера» Григорий Тарасевич.

http://stroganova.su/science/482-ministr-obrazovaniya-postavila-pyaterku-po-matematike-chelyabinskomu-zhurnalistu.html

2009—2024 © Татьяна Строганова.  Перепечатка материалов только по договоренности с автором.  
stroganova2 @ yandex.ru