Легендарное полотно великого мастера «Спаситель мира» продано на аукционе Christie’s за рекордные 450 млн долларов. Однако покупатель и не знает, что под ликом Иисуса есть и другой сюжет...
Армине ХАЧАТРЯН обладает уникальными способностями. Она амбидекстр. Может одновременно писать обеими руками, выводя при этом буквы в зеркальном отражении. Знает не понаслышке и что такое «телескопическое зрение». Этот феномен позволяет невооруженным глазом видеть так, как будто смотришь в бинокль с десятикратным увеличением.
Художница утверждает, что раскрыла тайну кода да Винчи. При этом разгадку подсказал сам Леонардо, явившийся во сне. Будучи независимым экспертом произведений искусства, она исследует внутренние слои картин и делает невероятные открытия.
Из досье
Армине Хачатрян — изобретатель, художник, писатель, заслуженный деятель науки и техники. С отличием окончила детскую художественную школу. Выпускница Армянского педагогического института («Изобразительное искусство, черчение и труд»). Награждена Международной ассоциацией ученых медалью А.Нобеля за вклад в развитие изобретательства. Советник Российской Академии Естествознания. Имеет сертификат участника энциклопедии «Известные Ученые». В 2014 году получила патенты на «Групп Изобретение» РФ № 2533053 и № 2534899. Способ опосредованного неразрушающего исследования художественных полотен, монументального или других произведений искусства позволяет выявлять скрытые индивидуальные особенности рисунка рельефа, определять подлинность или авторство работ.
Справка
Способности амбидекстра обусловлены перекрестной работой обоих полушарий. Этим людям свойственно особое видение мира, они предрасположены к научным открытиям. Амбидекстры быстрее оценивают ситуацию и скорее принимают решения. Сочетание обостренной интуиции и четкой логики позволяет буквально черпать информацию из пространства, а иногда даже видеть будущее. Амбидекстром был Леонардо да Винчи, и с ним у Армине, по ее ощущениям, особая ментальная связь.
— Ваши способности врожденные или приобретенные? Когда впервые ощутили свою уникальность?
— Каждый человек рождается с генетической памятью, разными интересами и по-разному познает мир. Мои способности врожденные. Но они могли и не получить развития. Многие родители не обращают внимания на интересы детей и сами решают, чем они должны заниматься. Мне повезло — ко мне прислушались.
Я любила рисовать с детства. Но в нашем районе не было художественной школы, и решила поступить в школу спортивной гимнастики. Папа повез меня туда, но директора на месте не оказалось. А по дороге домой я вдруг вскрикнула: «Папа, там, на стене здания, написано «Художественная школа». Он развернул машину и был изрядно удивлен. Как я на таком расстоянии смогла прочитать вывеску?.. Так и поступила в только что открывшееся учебное заведение.
Мы знакомились с разными жанрами, я читала много книг по истории искусства. Уже тогда меня, как магнитом, притягивала эпоха Возрождения. Но был момент, когда надо мной сгустились тучи. В третьем классе художественной школы мама не позволила мне идти на занятия. Она работала председателем сельсовета, и дочь, по ее мнению, должна была поступать в нормальный вуз, а не становиться художником.
Я хорошо запомнила этот день... От горя у меня поднялась высокая температура. Спасла меня бабушка Гехине. Узнав, что произошло, она поругала маму, сказала: «Неужели легче видеть, как ребенок умирает от страдания, чем разрешить идти в школу?» Как только бабушка маму убедила, температура мгновенно спала. Я соскочила с кровати и счастливая побежала в «художку». Так и не пропустила ни одного урока, и школу окончила с отличием.
Я с детства могла писать двумя руками в зеркальном отражении и «переключать» свое зрение. При этом я не считала себя особенной никогда. У меня было много друзей, потому что помогала всем, кто меня о чем-то просил. Я всегда занималась тем, что любила. И никогда не жалела себя, когда случалось что-то плохое. Уверена: все трудности нас закаляют и чему-то учат. Личная жизнь складывалась не безоблачно. Но я точно знаю: если бы муж разрешил мне рисовать, я бы не стала изобретателем.
...В младенчестве она должна была умереть. Мама от страха побежала с почти бездыханным телом ребенка в церковь и попросила священника крестить дочь, чтобы отпеть перед похоронами. Батюшка отказался, сказал, что мертвых не крестят. Но мама не отступала и победила. Как только обряд был завершен, девочка открыла глаза.
C того дня Армине стала во сне видеть Бога. Он с ней играл, разговаривал, передавал информацию о родных, сообщал, кто и чем болеет. Ну кто же станет прислушиваться к детскому лепету? И близкие люди заболевали, попадали в беду или умирали. Это причиняло ребенку нестерпимую боль, ведь они могли бы спастись, если бы поверили...
— Бог не покидал меня все эти годы. Он приходил во снах, и мы вместе летали в небесах или путешествовали в органах моих родных, диагностировали болезни. Все, что я узнавала, потом подтверждалось в действительности. Так я спасала от несчастий тех, кто мне верил. Спасала своих детей и себя.
Чудотворения стало еще больше после того, как один священник из церкви в Эчмиадзине принес мне русскую икону, для того чтобы я ее оценила. Он хотел подарить ее какому-то прокурору. Во сне я услышала голос святого с иконы: «Дочка, спаси! Меня везут в темницу». Ничего не объяснив священнику, только сказала: «Прокурор не поймет и не оценит икону». Попросила отдать ее взамен двух дорогих ваз рококо, которые подарила мама. Он согласился. Через год святой с иконы во сне произнес: «Дочка, я увезу тебя в мою страну, где ты всегда будешь сыта». Буквально через два дня позвонил муж после годовой разлуки. Сказал, что соскучился, и позвал с детьми в Россию. Возможно, икона эта была написана здесь?
По прилете Армине пошла в церковь и увидела лик святого со своей иконы. Узнала, что зовут его Николай Чудотворец.
— Он уже чудо творил и спасал нас не раз. Во сне рассказывал о многом, даже о том, что рухнет пирамида «МММ». Предупредил: «Идите получайте деньги». Муж из-за этого со мной поругался, отказался обналичить акции. Так мы потеряли все свои сбережения. А его брат поверил и деньги получил.
Однажды во сне я увидела Бога, который сказал: «Дарю тебе розу, но она непростая. Когда она расцветет в твоих волосах, отдам тебе мои знания». А когда мне исполнилось 45, на волосах действительно появилась белая роза в виде седины, как у Индиры Ганди. С того дня я начала получать во сне интересную информацию, а иногда и загадки. А потом во сне увидела рисунок обложки моей книги рассказов о жизни армян «Опять цветут абрикосы», которую написала, но никак не могла оформить. Рисунок выглядел как компьютерная графика. Начали с сыном искать в магазинах электронные программы. Но поскольку некому было обучить меня с ними работать, пришлось самой разбираться со свойствами и экспериментировать.
Помню, Леонардо сказал во сне: «Бери кисть в руки, и я вместо тебя буду рисовать...» Я тогда не могла даже представить, что сон вещий. А ведь открытый мною способ исследования слоев картин как раз таки предполагает работу с компьютерной кистью. Получается, как будто художник движет твоей рукой, поскольку компьютерная кисть делает контуры рисунка видимыми. То есть ты не рисуешь, а открываешь скрытые рисунки автора картины.
Нередко случалось так, что Армине видела во сне Леонардо, который управлял ее решениями. Он буквально стал ее частью и наяву. Легко читала и писала в зеркальном отражении, как это делал гений Возрождения. Их духовная связь была настолько сильна, что муж сильно ревновал. Даже порвал книги о да Винчи.
Не было дня, чтобы Армине не изучала шедевры Леонардо или не думала об их скрытом смысле. Изучением приходилось заниматься тайно, чтобы муж не увидел. Так и нашла способ исследовать внутренние слои картин.
— Благодаря Джоконде я стала изобретателем. Это была первая картина, которую исследовала. Многие годы публиковала в газетах результаты работы, знакомила читателей со своими открытиями. Но как армянке по-русски правильно оформить заявку на изобретение в ФИПС, не понимала. Подсказка опять-таки пришла во сне. Проснувшись ночью, вскочила с кровати — и к утру алгоритм изобретения был пошагово записан. Только после развода обрела творческую свободу и смогла получить несколько патентов на изобретения.
Многое из того, что она видела во снах, потом случалось в реальной жизни. Со временем это стало поводом верить каждому слову, звучащему из уст приходящих в ночных грезах «наставников». «Многие не обращают внимания на свои сны. Между тем эта информация очень важна, — убеждена Армине. — ведь мы получаем ее из энерго-информационного поля Земли».
Однажды Леонардо показал ей во сне шедевр «Возвращение блудного сына» с совсем другим колоритом и сказал: «Этот вор украл мою самую любимую картину и мое имя. Ты должна доказать, что картину написал я». Кстати, такое могло быть, ведь доподлинно известно, что Рембрандт владел папкой рисунков Леонардо, которую то ли на аукционе купил, то ли выменял за сто гульденов на собственный офорт у торговца.
— Но какая необходимость в многослойности картин? Зачем такие сложности, все эти коды великим мастерам?
— Наши предки знали истинную историю мироздания. Но изложить ее во времена инквизиции было невозможно. Вот и кодировали историю под слоями произведений монументального и изобразительного искусств. Надеялись, что специалисты догадаются и откроют тайны. Мастера знали, что наука движется вперед и найдется способ бесконтактного исследования. Если они не подумали так, тогда зачем каждый слой на уровне микрона — продолжение мысли другого слоя?..
Во все времена научные изобретения принимались с трудом. Армине уже давно привыкла к определенной реакции на ее способности. Многие, как только узнают о феномене художницы, сразу же начинают интересоваться состоянием ее здоровья... Пришлось даже пройти комиссию и получить медицинскую справку. Несмотря на бурное развитие науки и техники, люди просто не могут поверить в возможности предложенной художницей методики исследования и считают это невероятным.
— Современникам Леонардо были интересны его чудеса, и он получил поддержку самого короля. А в наше время письма до президента не доходят. Даже он не знает о существовании российских патентов мирового уровня. Я не раз обращалась с просьбой создать лабораторию для проведения исследований и пополнения бюджета РФ, ведь в мире миллионы закодированных произведений искусства. Что будет, когда нефть закончится? Страна, в которой были бы созданы база данных и архив, стала бы центром мировой культуры.
По моей просьбе Армине исследовала посредством своего метода картину да Винчи «Спаситель мира», о которой сегодня так много говорят и пишут. На внутренних слоях под ликом Христа исследовательница обнаружила очертание горы Арарат. Это священное место, описанное в Библейских историях. Ной после всемирного потопа спустился в Араратскую долину, откуда и началась новая жизнь человечества. Слои также содержат мужской и женский профили, направленные друг к другу. Они формируют некий кубок. Возможно, это священный Грааль? Уж не значит ли это, что христианскую реликвию следует искать в окрестностях Арарата?
— Если ты знаешь, что права, неважно, что говорят другие. Нужно просто не обращать внимания и двигаться к своей цели. Тогда ты точно сделаешь шах и мат. К слову, шахматы всегда были моей любимой игрой. И наша жизнь такая же игра. Вначале никто не знает, чем дело кончится, если пешка захочет идти вперед. Не я написала эти картины, но, по сути, продолжаю незаконченное дело Леонардо.
Очень трудная жизнь была и после развода. Когда обижали, я тайно плакала, а напоказ смеялась, чтобы окружающие не видели моей боли. Падала, но всегда находила силы подниматься и идти вперед. Главное — я пока жива, а значит — все прекрасно!
Армине воспитала замечательных детей. Сын и дочь во всем ее поддерживают и являются соавторами «Групп Изобретений». Мама художницы живет в Бельгии. Очень гордилась, когда в этой стране в серьезном журнале была опубликована статья о научных открытиях дочери. У Армине по-прежнему много друзей, которые с уважением относятся к ее способностям. Но и тех, кто злословит, наверное, немало...
Она всегда обращает внимание на то, что исследовать ей приходится репродукции, причем зачастую некачественные. Если изучать подлинники или хотя бы профессионально сделанные фотографии, можно было бы еще глубже проникнуть в сокровенные тайны авторов картин. Армине убеждена: эти сведения бесценны. Художница надеется, что ее авторская методика исследования когда-нибудь станет одним из видов общепринятой экспертизы. Но пока... бьется в запертые двери.
Из государственного Эрмитажа пришел ответ на предложение о сотрудничестве. Руководство признало, что проведена глубокая исследовательская работа в области экспертизы произведений искусства. Однако сотрудники, руководствуясь уставом Эрмитажа, придерживаются методик, утвержденных реставрационным советом музея. В связи с чем «заключение договора и использование неутвержденных методик не представляется возможным». ...И пожелали дальнейших успехов в исследованиях.
Интересы у Армине Хачатрян, как и у ее кумира Леонардо, разносторонние. Помимо изобразительного искусства — медицина, биология, химия, физика, психология... Результаты своей работы в разных областях науки публиковала в журналах. Однако фундаментальные исследования тайн мироздания невозможны без поддержки государства.
А еще Армине написала монографию, в которой рассказывается о феномене Леонардо. Но издание постоянно приходится откладывать, ведь при изучении каждой новой картины мастера она узнает так много о нем, что понимает: до сих пор о да Винчи не знала ничего.
Татьяна Строганова
Фото из архива Армине Хачатрян
Директор телерадиокомпании «ЮУрГУ-ТВ», продюсер документального фильма «Ректор» Сергей Гордиенко:
— Мне показалось, что Татьяна Строганова больше всего подходит на роль автора сценария. Она быстро освоила специфику телевизионной работы, сумела создать нужную атмосферу, наладить контакт с героем и со съемочной группой. В итоге мы получили документальные кадры такого качества, на которое и были нацелены. Степень достоверности достаточно высокая. А то, что Татьяна не считает себя телевизионным человеком, это даже хорошо. Это заставляет ее работать с большей отдачей…
http://stroganova.su/society/608-vektor-rektora-idem-vpered-i-vverkh.html
***
Из книги «Записки шестидесятника и пушкиниста» известного общественного деятеля Челябинска Юрия Доронина:
«…Огромное удовлетворение я получаю от общения с талантливыми журналистами Михаилом Фонотовым, Татьяной Строгановой и другими пишущими «профи». Их немного, но только они наполняют смыслами культурно-информационное пространство. Каждый состоявшийся журналист – это целый мир, уникальный сплав человеческой энергии, интеллекта, жизненного опыта, творчества, коммуникативных навыков и деловых качеств.
Среди челябинских журналистов я давно симпатизирую Татьяне Сергеевне Строгановой (Тимошенко), так как помимо перечисленных качеств ее еще отличают женское обаяние, сильный характер, огромная работоспособность и особое журналистское чутье при оценке людей и событий.
Татьяна Сергеевна является автором нескольких тысяч статей и интервью, лауреатом многих премий в области журналистики. А недавно ей была вручена высшая награда – «Золотое перо России»...
***
Генеральный директор агентства «Международный пресс-клуб Чумиков PR и консалтинг», председатель комитета по образованию и профессиональным конкурсам Российской ассоциации по связям с общественностью (РАСО), доктор политических наук, профессор Александр Чумиков:
— Татьяна, спасибо за интервью! И вообще… посмотрел Вашу «коллекцию» на личном ресурсе — очень достойно! Непременного продолжения творческого полета!
http://stroganova.su/society/554-aleksandr-chumikov-my-vse-podopytnye-kroliki.html
***
Виктор ВАЙНЕРМАН, член Союза российских писателей, заслуженный работник культуры России, профессор РАЕ:
— …Рассказ Татьяны Строгановой «Единственный на свете» мне захотелось выучить наизусть и читать вслух, специально собирая для этого школьников – и в литературном музее, и в школах. Рассказ челябинской журналистки – о верности, о судьбах, о вере друг в друга. Я бы сказал, не боясь красивости – это рассказ о том, что делает нас людьми и позволяет сохранить надежду на будущее человечества.
Из статьи критика, опубликованной в литературно-художественном журнале «Менестрель» № 2 (2013 г.)
***
— А вот мой любимый герчиковский афоризм — «Великая тайна литературной кухни: герой произведения умнее автора». Вот и у меня каждый раз такая история с героями публикаций... Ваша фразочка совсем не оставляет мне шансов на «поумнение»?..
Илья Герчиков, вице-президент Ассоциации русскоязычных сатириков Израиля:
— Вам, уважаемая Татьяна, как я понял из знакомства с вами и по вашим публикациям, ничего не угрожает. Вы умница и профессионал-журналист высочайшей квалификации. Уверен: любого умника за пояс заткнёте.
http://stroganova.su/society/516-vrach-s-mozgami-nabekren.html
***
— Вы не любите каверзные вопросы?
Директор челябинского физико-математического лицея № 31, почетный гражданин Челябинска Александр Попов:
— Да я ответы не люблю.
— В смысле лучше не ответить, чем ответить и за это потом отвечать?..
— Да не интересно мне отвечать! Вопросы ваши интереснее. Их редко кто может задавать.
http://stroganova.su/society/515-aleksandr-popov-u-menya-otbirayut-chelyabinsk.html
***
— Как научный журналист, я могу признаться, что популярный рассказ о математике — это самое сложное в научной журналистике. Это запредельная вершина! — прокомментировал победу нашей землячки член жюри, основатель и главный редактор научно-популярного журнала «Кот Шрёдингера» Григорий Тарасевич.
2009—2024 © Татьяна Строганова. Перепечатка материалов только по договоренности с автором.
stroganova2 @ yandex.ru