Помогите ребенку стать лучшим

Психолог-консультант Юлия Лабастова рассказывает о возрастных особенностях детей и развитии талантов.

Своим вниманием и уважением к интересам ребенка мы, взрослые, способствуем развитию талантов.

Психолог-консультант, ведущий специалист института организационного и личного развития «Эго ресурс» Юлия Лабастова рассказала о возрастных особенностях детей и о том, как помочь ребенку стать лучшим.

— Для «дошколят» важнее всего впечатления, поэтому так важно насытить ими жизнь. Приобщайте ребенка к различным видам деятельности. Чем разнообразнее будет опыт, тем лучше. В это время идет формирование нервной системы, начинают взаимодействовать правое (интуитивное, творческое) и левое (рациональное, логическое) полушария.

Наибольшее влияние на развитие способностей ребенка окажут не столько интеллектуальные занятия, сколько активные двигательные упражнения: плавание, подвижные игры, гимнастика, развитие мелкой и крупной моторики — координации движений.

Неважно, левша или правша, полезно рисовать обеими руками и попеременно, лепить, строить, играть на музыкальных инструментах обеими руками, прыгать попеременно на одной и другой ножке, развивать силу обеих рук. Таким образом будут задействованы и активизированы оба полушария.

В этом возрасте развиваются образное мышление и творческие способности, которые потом лягут в основу не только талантов в области искусств, но и таланта менеджера или ученого, человека, способного оригинально мыслить и творчески преобразовывать жизнь.

В младшем школьном возрасте ребенку надо помогать овладевать знаниями. Во время учебной деятельности начинают развиваться высшие психические функции — способность усваивать и перерабатывать информацию.

Активно развиваются память, внимание, формируются навыки планирования и организации собственной деятельности, индивидуальный стиль.

Очень важно обеспечить ребенку участие в таком виде деятельности, в котором он смог бы чувствовать себя по-настоящему успешным. В этом возрасте формируется базовое отношение к самому себе, как к уверенному, способному добиваться результатов человеку. Без этого очень трудно будет добиться успеха в жизни, какие бы ни были врожденные способности. И если у ребенка не очень получается проявить себя на школьной ниве, необходимо найти дополнительное занятие — спорт, искусство, общение... Главное — чтобы он мог снова и снова переживать ощущение своего «Я Могу, Я Умею».

В средних классах, в предподростковом и подростковом возрасте, к большому огорчению родителей, у многих детей интерес к учебе пропадает на несколько лет. Причем иногда родители вынуждены пойти на крайние меры: сокращают свободное время ребенка и даже запрещают все другие занятия. Это очень опасно для развития способностей, ведь они формируются только в процессе соответствующей деятельности, а не получая подкрепления, медленно угасают.

Чтобы этого не произошло, родителям все же необходимо несколько снизить требования к успехам в учебной деятельности (если не по всем предметам будет «5» — это не семейная трагедия, а реальная жизнь). Однако при этом надо помочь ребенку выработать навыки систематического, устойчивого, а «не аврального» обучения с четкой постановкой собственных целей и планирования своей деятельности.

А для формирующихся склонностей и интересов ребенка все же нужно оставить достаточное место и время, ведь именно в этом возрасте идет активное накопление знаний в интересующей ребенка области. Не менее важным является и активное формирование способности общения с разными людьми, на разных уровнях, в различных ситуациях.

Развивается очень важная для современного общества способность — лидерство без власти. По сути, это и есть харизма, способность увлечь своей идеей, которая возможна только при собственной увлеченности и вере в себя. А это напрямую зависит от уважения и принятия окружающих взрослых.

Сегодня в больших городах есть много предложений по развитию и формированию способностей детей в различных развивающих центрах. Секции, кружки и клубы готовы помочь родителям в развитии талантов их детей. Однако следует помнить, что многое зависит и от повседневной, «бытовой» жизни, от умелого использования родителями развивающей среды. Помогите своему ребенку стать лучшим!

Татьяна Строганова.
Рисунок Юрия Прожоги
mediazavod.ru

Цитаты

Директор телерадиокомпании «ЮУрГУ-ТВ», продюсер документального фильма «Ректор» Сергей Гордиенко:
— Мне показалось, что Татьяна Строганова больше всего подходит на роль автора сценария. Она быстро освоила специфику телевизионной работы, сумела создать нужную атмосферу, наладить контакт с героем и со съемочной группой. В итоге мы получили документальные кадры такого качества, на которое и были нацелены. Степень достоверности достаточно высокая. А то, что Татьяна не считает себя телевизионным человеком, это даже хорошо. Это заставляет ее работать с большей отдачей…

http://stroganova.su/society/608-vektor-rektora-idem-vpered-i-vverkh.html

***

Из книги «Записки шестидесятника и пушкиниста» известного общественного деятеля Челябинска Юрия Доронина:

«…Огромное удовлетворение я получаю от общения с талантливыми журналистами Михаилом Фонотовым, Татьяной Строгановой и другими пишущими «профи». Их немного, но только они наполняют смыслами культурно-информационное пространство. Каждый состоявшийся журналист – это целый мир, уникальный сплав человеческой энергии, интеллекта, жизненного опыта, творчества, коммуникативных навыков и деловых качеств.

Среди челябинских журналистов я давно симпатизирую Татьяне Сергеевне Строгановой (Тимошенко), так как помимо перечисленных качеств ее еще отличают женское обаяние, сильный характер, огромная работоспособность и особое журналистское чутье при оценке людей и событий.

Татьяна Сергеевна является автором нескольких тысяч статей и интервью, лауреатом многих премий в области журналистики. А недавно ей была вручена высшая награда – «Золотое перо России»...

***

Генеральный директор агентства «Международный пресс-клуб Чумиков PR и консалтинг», председатель комитета по образованию и профессиональным конкурсам Российской ассоциации по связям с общественностью (РАСО), доктор политических наук, профессор Александр Чумиков:
— Татьяна, спасибо за интервью! И вообще… посмотрел Вашу «коллекцию» на личном ресурсе — очень достойно! Непременного продолжения творческого полета!
http://stroganova.su/society/554-aleksandr-chumikov-my-vse-podopytnye-kroliki.html

***

Виктор ВАЙНЕРМАН, член Союза российских писателей, заслуженный работник культуры России, профессор РАЕ:
— …Рассказ Татьяны Строгановой «Единственный на свете» мне захотелось выучить наизусть и читать вслух, специально собирая для этого школьников – и в литературном музее, и в школах. Рассказ челябинской журналистки – о верности, о судьбах, о вере друг в друга. Я бы сказал, не боясь красивости – это рассказ о том, что делает нас людьми и позволяет сохранить надежду на будущее человечества.

Из статьи критика, опубликованной в литературно-художественном журнале «Менестрель» № 2  (2013 г.)

***

— А вот мой любимый герчиковский афоризм — «Великая тайна литературной кухни: герой произведения умнее автора». Вот и у меня каждый раз такая история с героями публикаций... Ваша фразочка совсем не оставляет мне шансов на «поумнение»?..

Илья Герчиков, вице-президент Ассоциации русскоязычных сатириков Израиля:

— Вам, уважаемая Татьяна, как я понял из знакомства с вами и по вашим публикациям, ничего не угрожает. Вы умница и профессионал-журналист высочайшей квалификации. Уверен: любого умника за пояс заткнёте.

http://stroganova.su/society/516-vrach-s-mozgami-nabekren.html

 ***

— Вы не любите каверзные вопросы?

Директор челябинского физико-математического лицея № 31, почетный гражданин Челябинска Александр Попов:

— Да я ответы не люблю.

— В смысле лучше не ответить, чем ответить и за это потом отвечать?..

— Да не интересно мне отвечать! Вопросы ваши интереснее. Их редко кто может задавать.

http://stroganova.su/society/515-aleksandr-popov-u-menya-otbirayut-chelyabinsk.html

***

— Как научный журналист, я могу признаться, что популярный рассказ о математике — это самое сложное в научной журналистике. Это запредельная вершина! — прокомментировал победу нашей землячки член жюри, основатель и главный редактор научно-популярного журнала «Кот Шрёдингера» Григорий Тарасевич.

http://stroganova.su/science/482-ministr-obrazovaniya-postavila-pyaterku-po-matematike-chelyabinskomu-zhurnalistu.html

2009—2024 © Татьяна Строганова.  Перепечатка материалов только по договоренности с автором.  
stroganova2 @ yandex.ru