Девушка на байке, или «Свой парень» Лора Шмидт

Любовь к железным коням была предопределена еще до появления на свет этого ребенка. Знаменитая южноуральская байкерша из Озерска Лора Рыжая Шмидт утверждает, что была зачата в мотоцикле.

Папа 11 лет гонял на «Урале» и вообще-то хотел мальчика. Но и дочке нашлась работа в гараже. С раннего детства Лариса помогала отцу крутить гайки, подавала ключи. А в десять лет сама впервые села за руль. И жизнь ее превратилась в бесконечное экстремальное путешествие.

Стаж вождения уже более тридцати лет. С 2005 года Лора Шмидт член российского мотоклуба Wings. Долгое время была единственной представительницей слабого пола в этом сообществе. Сейчас девушек двое. К слову, Лора Шмидт — не байкерский псевдоним, это паспортные данные. Так что литературные ассоциации не уместны. Хотя... авантюрная жилка, безусловно, присутствует.

— Вас можно назвать «королевой байкеров»?

— Да нет. Королева... — это, наверное, слишком. Я «свой парень» в клубе. Так вернее. Я оторва, в хорошем смысле слова (смеется). Такой у меня нестандартный типаж. Фору дам любому мужчине. Экстремалка по жизни. И в колонне могу ехать, и ведущим могу быть.

— А не обидно, что мужчины за своего парня принимают, вместо того, чтобы воздавать женщине почести?

— Ну почему же? И почести воздают. Вообще мне уже очень много лет, просто не выгляжу на свои годы. Такая позитивная, общительная. Поклонников у меня очень много, несмотря на возраст, который не скрываю. Со мной весело, не конфликтная, но, ежели что, за себя постоять могу. Я трижды была замужем. Но поняла, что самостоятельность гораздо интереснее. Не люблю, когда меня напрягают. Муж — это всегда какие-нибудь запреты. А как меня можно ограничивать? Я свободный человек. Живу для себя любимой и никому в этой жизни не обязана. Было бы здоровье, все остальное куплю, придумаю, сделаю. Мне не нужны обязательства, которые загоняют в какие-то рамки. Так что мечты о принце меня не преследуют. Столько всего вкусного и сладкого! Я не стою на месте, мне все время хочется чего-то новенького. Люблю экспериментировать.

 

А «свой парень»... в том смысле, что на меня можно положиться в пути. У нас ведь дорога все проверяет. Иногда в обыденной жизни кажется, что человек очень сильный. Но отправляешься с ним в путешествие — а проверку экстримом не проходит. Даже слабее женщины оказывается. Вообще вояж на мотоцикле — это тяжело. Резкая смена погоды, холод, дождь, грунтовая дорога... Человек бывает не готов к таким испытаниям, вплоть до того, что отказывается от поездки. И дело даже не в физической подготовке, чисто психологически не справляется с ситуацией. Я таких мужчин называю «тепличные». Что же касается меня, то в огне не горю и в воде не тону (смеется).

— Расскажите о самом продолжительном своем путешествии.

— Я очень много езжу. В прошлом году 25 тысяч километров «намотала» за два летних месяца. Узбекистан, Украина, Белоруссия... В следующем году планируем в Европу поехать, подбираем компанию. Есть сплоченный коллектив, ребята, с которыми мне комфортно в поездке. Мужчины с женами едут, с подругами. В 2010 году мы ездили группой в 15 человек. Это много. Представьте себе на трассе такую колонну?! А ведь существует еще психологическая несовместимость, характеры разные, настроения. В общем, сложно большим коллективом путешествовать. Идеальный вариант — два-три человека.

Собственно, в 2010 году и было самое продолжительное путешествие. Оно же — самое экстремальное. Меня пригласили BMW-байкеры в Узбекистан, в богом забытое место. На мотоциклах — по каракумским пескам... Парни ехали очень агрессивно. Практически по всей трассе, по бездорожью мы «шли» 170-180 км в час. В 2012 я купила такой же байк — BMW GS 1200. Его еще «гусем» называют. Это «вышак», мечта. На этот байк, на котором и сейчас езжу, не каждый мужчина сядет. Очень серьезный мощный аппарат на кардане. Он мне обошелся в миллион двести с полной экипировкой. Но зато, что по асфальту на нем едешь, что по грязи и песку — нет никакой разницы. А тогда мотоцикл у меня был послабее — Suzuki DL650A. И он не выдержал таких перегрузок. Цепь соскочила, порвалась, намоталась на заднее колесо, и я упала с байка на скорости 120 км в час. Но экипировочка спасла. Фирменная защита: наколенники, куртка... Представляете — ни одной царапины! Говорю же — не горю и не тону... (смеется)

Ребята очень помогли мне тогда. Тут же подключились, нашли запчасти, отремонтировали байк, и с ними дальше поехала. Такой вот я отчаянный человек. Наверное, поэтому мужчины не бояться со мной ехать в связке. Зовут постоянно в путешествия. Недавно в Пакистан предлагали съездить. Только вот я довольно консервативна, не с каждым поеду. Однажды был у меня вояж с незнакомыми людьми. Так у нас всю первую неделю были серьезные трения, чуть ли не до драки дело доходило. Они относились ко мне, как к девчонке, а я дерзкая. Могу и жестко ответить. Потом привыкли, все срослось, подружились, но первое время был тяжело. Заставляли меня: принеси то, подай это, помой, убери... Ну слушайте, говорю, вы что домработницу нашли!? Успокойтесь и расслабьтесь!

— Как на компанию байкеров-«дальнобойщиков» ДПСники реагируют?

— В России — спокойно реагируют. Бывает, останавливают. Но исключительно полюбопытствовать. Мотоциклы-то, как правило, яркие, красивые, «навороченные».

— А кто вы по профессии, Лариса?

— Профессия у меня... всесторонняя (смеется). В Озерске я сейчас управляющая крупным парфюмерным магазином. А вообще я автомобилист. Прежде у меня был собственный автомагазин. Словом, хваткая, напористая, грамотная, людей чувствую хорошо. И мне в жизни это очень сильно помогает.

— А учились где?

— Вы не поверите, но у меня нет высшего образования. Я автослесарь с правами шофера (смеется). Машину по винтикам могу разобрать. Спортсменка, лыжница, кандидат в мастера спорта... Честь своего лицея № 16 отстаивала на спортивных соревнованиях. А потом сразу занялась бизнесом, и учиться просто некогда было. И, если честно, не особо страдаю от отсутствия образования. Коммерческая жилка есть, хватает и ума, и жизненного опыта. А еще я мотокроссом серьезно занималась. В 1992 году была чемпионкой Челябинской области по картингу (училась тогда в шестом классе).

— А в байкерский клуб вы как попали?

— В клуб непросто попасть, одного желания мало. Предусмотрен испытательный срок. В течение года нужно себя проявить соответствующим образом, в зачет идут путешествия на дальние расстояния. Видите вот эти нашивки? Их нигде не купишь, их надо заслужить. Они именные, и вручают их байкерам в торжественной обстановке.

— Мотоциклы — дорогое удовольствие?

— Игрушка недешевая. Обслуживание байка мне обходится в месяц при плотной езде в 40 тысяч рублей. Резину мы за одну поездку «съедаем». Заднее колесо восемь тысяч стоит, переднее — порядка пяти-шести.

— Что обязан иметь байкер в своем гардеробе?

— Вообще экипировка зависит от мотоцикла. Владельцы чопперов одеваются — кто во что горазд. Девочки, бывает, в мини-юбках и на шпильках ездят. У меня сейчас экипировка BMW, но она же — защита. Создана по космическим технологиям. В дождь не промокает, температуру держит до плюс пяти, не возгорается... Проще сказать, чего в моем гардеробе нет: платьев и юбок. Зато всегда при макияже. Даже в дорогу крашусь обязательно. Огромную косметичку с собой беру. А как иначе! Остановились на отдых — масочки, все дела... (смеется). Люблю, чтобы хорошо пахло. Ароматизаторы и дезодоранты и для мужчин с собой всегда вожу, порой ведь приходится с ними останавливаться в одном номере.

— Ну про животных не спрашиваю. Видимо, питомцев домашних нет, раз вы постоянно в разъездах...

— У меня три питомца! Две кошечки и чихуахуа. Это моя семья, моя отдушина. Когда уезжаю, ими занимается мой компаньон по бизнесу. У нас вообще отношения практически родственные — во всем друг другу помогаем.

— Расскажите, как проходят заседания членов клуба? В представлении обывателя — это тонны пива и хард-рок...

— Я бы не сказала. Тоны пива порой бывают, но не у меня. Я пью редко и что-то крепкое благородное предпочитаю, к примеру, виски. За руль не сяду никогда подшофе. Это вообще табу для байкеров. На мероприятия нас приглашают разные клубы, которых очень много в регионах. Есть особо богатые, типа «Подонки России». Если б вы знали, какие там хохмачи собираются! Солидные дядьки, но ведут себя, как дети малые. Чудить любят — просто взрывают мозг!

— А музыка — непременно тяжелая?

— Вообще да, но, если честно, в наушниках я предпочитаю клубную музыку. Рок не очень люблю, но вынуждена слушать. А что делать? (Смеется).

— Существует еще один стереотип: байкеры — безбашенные люди с легким отношением к жизни. Вы вообще ничего не боитесь?

— Ну почему же? Все всего боятся, и на жизнь нам не наплевать. Хотя... в юности я бешенная была, сумасшедшая! Честно скажу, мы гоняли по трассе 320 — максимум, который можно было выжать на байке. А сейчас повзрослели, остепенились, все скоординировано. Мы очень умные и просчетливые. Постоянно анализируем трассу, следим за транспортом, чтобы не быть сбитым. Для скорости выбираем такие участки, где очень хороший обзор. ...Знаете, когда летишь со скоростью больше 300 км в час, время замедляется, деревья по бокам отстают, а четырех полосная дорога в перспективе превращается в ниточку. Это состояние ни с чем невозможно сравнить. Полная эйфория! И всегда при мне серебряный амулет с молитвой. Кстати, реально работает! И в бизнесе, и в жизни.

Татьяна Строганова
Фото автора
Журнал «Ключевые люди» (май, 2014 года)

Цитаты

Директор телерадиокомпании «ЮУрГУ-ТВ», продюсер документального фильма «Ректор» Сергей Гордиенко:
— Мне показалось, что Татьяна Строганова больше всего подходит на роль автора сценария. Она быстро освоила специфику телевизионной работы, сумела создать нужную атмосферу, наладить контакт с героем и со съемочной группой. В итоге мы получили документальные кадры такого качества, на которое и были нацелены. Степень достоверности достаточно высокая. А то, что Татьяна не считает себя телевизионным человеком, это даже хорошо. Это заставляет ее работать с большей отдачей…

http://stroganova.su/society/608-vektor-rektora-idem-vpered-i-vverkh.html

***

Из книги «Записки шестидесятника и пушкиниста» известного общественного деятеля Челябинска Юрия Доронина:

«…Огромное удовлетворение я получаю от общения с талантливыми журналистами Михаилом Фонотовым, Татьяной Строгановой и другими пишущими «профи». Их немного, но только они наполняют смыслами культурно-информационное пространство. Каждый состоявшийся журналист – это целый мир, уникальный сплав человеческой энергии, интеллекта, жизненного опыта, творчества, коммуникативных навыков и деловых качеств.

Среди челябинских журналистов я давно симпатизирую Татьяне Сергеевне Строгановой (Тимошенко), так как помимо перечисленных качеств ее еще отличают женское обаяние, сильный характер, огромная работоспособность и особое журналистское чутье при оценке людей и событий.

Татьяна Сергеевна является автором нескольких тысяч статей и интервью, лауреатом многих премий в области журналистики. А недавно ей была вручена высшая награда – «Золотое перо России»...

***

Генеральный директор агентства «Международный пресс-клуб Чумиков PR и консалтинг», председатель комитета по образованию и профессиональным конкурсам Российской ассоциации по связям с общественностью (РАСО), доктор политических наук, профессор Александр Чумиков:
— Татьяна, спасибо за интервью! И вообще… посмотрел Вашу «коллекцию» на личном ресурсе — очень достойно! Непременного продолжения творческого полета!
http://stroganova.su/society/554-aleksandr-chumikov-my-vse-podopytnye-kroliki.html

***

Виктор ВАЙНЕРМАН, член Союза российских писателей, заслуженный работник культуры России, профессор РАЕ:
— …Рассказ Татьяны Строгановой «Единственный на свете» мне захотелось выучить наизусть и читать вслух, специально собирая для этого школьников – и в литературном музее, и в школах. Рассказ челябинской журналистки – о верности, о судьбах, о вере друг в друга. Я бы сказал, не боясь красивости – это рассказ о том, что делает нас людьми и позволяет сохранить надежду на будущее человечества.

Из статьи критика, опубликованной в литературно-художественном журнале «Менестрель» № 2  (2013 г.)

***

— А вот мой любимый герчиковский афоризм — «Великая тайна литературной кухни: герой произведения умнее автора». Вот и у меня каждый раз такая история с героями публикаций... Ваша фразочка совсем не оставляет мне шансов на «поумнение»?..

Илья Герчиков, вице-президент Ассоциации русскоязычных сатириков Израиля:

— Вам, уважаемая Татьяна, как я понял из знакомства с вами и по вашим публикациям, ничего не угрожает. Вы умница и профессионал-журналист высочайшей квалификации. Уверен: любого умника за пояс заткнёте.

http://stroganova.su/society/516-vrach-s-mozgami-nabekren.html

 ***

— Вы не любите каверзные вопросы?

Директор челябинского физико-математического лицея № 31, почетный гражданин Челябинска Александр Попов:

— Да я ответы не люблю.

— В смысле лучше не ответить, чем ответить и за это потом отвечать?..

— Да не интересно мне отвечать! Вопросы ваши интереснее. Их редко кто может задавать.

http://stroganova.su/society/515-aleksandr-popov-u-menya-otbirayut-chelyabinsk.html

***

— Как научный журналист, я могу признаться, что популярный рассказ о математике — это самое сложное в научной журналистике. Это запредельная вершина! — прокомментировал победу нашей землячки член жюри, основатель и главный редактор научно-популярного журнала «Кот Шрёдингера» Григорий Тарасевич.

http://stroganova.su/science/482-ministr-obrazovaniya-postavila-pyaterku-po-matematike-chelyabinskomu-zhurnalistu.html

2009—2024 © Татьяна Строганова.  Перепечатка материалов только по договоренности с автором.  
stroganova2 @ yandex.ru