В этой истории с захватывающими криминальными сюжетами много мистики и тайн. Но разгадка непременно будет найдена, потому что союз интуиции и логики неизменно дает удивительный результат.
На ТВ-3 идет показ авантюрной драмы «Анна-Детективъ», которая переносит телезрителей в XIX век. В то время взятки брали разве что борзыми щенками, следствие вели с азартом, погони были без «мигалок», а опознание преступника проходило по форме ушей и носа, ведь криминалистика еще только зарождалась.
Эксперт-взрывотехник знает, как вывернуть наизнанку каменную душу.
В Государственном историческом музее Южного Урала работает персональная выставка Леонида Грушина «Настроения осени». Известный челябинский эксперт-криминалист увлекается живописью с начала 90-х годов прошлого века. Большую роль в творческом становлении Грушина сыграли два знаменитых челябинца: деятель культуры, один из руководителей проектного института Юрий Трахтенберг и начальник милиции города Валерий Пустовой. В благодарность самодеятельный художник посвятил их памяти свою первую в жизни «персоналку».
9 детей из государственных учреждений Челябинской области обрели мам и пап. Таков результат недельной работы специалистов в рамках программы «Поезд надежды» социального проекта «Детский вопрос» ГРК «Радио России».
Пассажирами спецрейса стали 8 семей из Москвы и Московской области, Тюмени и Сургута, Краснодарского края и Республики Адыгея. Особенность «Поезда Надежды» в том, что речь идет о ребятах, судьбу которых устроить нелегко, — старше 10 лет, с братьями и сестрами, с ограничениями в здоровье. Семь дней потенциальные усыновители знакомились с сиротами. В итоге шесть семей обрели детей.
Этот год юбилейный для Игоря Талькова. 4 ноября ему исполнилось бы 60 лет. А сегодня – 25 лет как его не стало. Вот уже четверть века бурно обсуждаются детали этого злополучного дня – 6 октября 1991 года. Однако вопросов по-прежнему больше, чем ответов.
Мы познакомились с Игорем незадолго до его гибели. Накануне путча мне, начинающему журналисту, посчастливилось записать интервью мегапопулярного певца, поэта и композитора на «Репортер» (портативный кассетный магнитофон в советское время) для радио.
…Странное ощущение — как будто наш разговор состоялся вчера. Так свежи в памяти интонации, тембр голоса, свет выразительных глаз и даже аппетитный хруст яблока, которым я угостила Талькова при знакомстве. После убийства этот материал был растиражирован во многих печатных СМИ. В Интернете интервью публикуется впервые.
Ученые пришли к выводу, который порадует многих лежебок. В результате исследования найдена взаимосвязь между ленью и интеллектуальными способностями. Доказано, что умные люди любят бездельничать гораздо больше, следовательно, лень — признак интеллекта.
Феномен под названием «лень» по-разному оценивают психологи, физиологи, клиницисты и бизнесмены. И определения дают разные — торможение нервной системы, медитативное состояние, пренебрежение обществом, сохранение ресурсов... Но в общем понимании — это отвращение к труду, нежелание человека что-либо делать. Резонный вопрос: что вызывает такую реакцию? И здесь тоже бывают варианты. Либо лень связана с заболеванием, либо это состояние души. Один лежит на диване из-за депрессии, разрушая себя и свою семью, а другой, ленивый в конструктивном плане, полежит — да и выдаст удивительный результат. В гостях у редакции физиолог Олег Авилов. Наш разговор с ученым о вреде и пользе безделья.
Олег Валентинович Авилов родился в Челябинске в 1955 году. В 78-м окончил с отличием челябинский мединститут. Доктор медицинских наук, член-корреспондент Российской академии естествознания, профессор кафедры общественного здоровья и здравоохранения ЮУГМУ, профессор кафедры специальной и клинической психологии факультета психологии ЧелГУ. Автор более 100 научных и учебно-методических трудов. Награжден почетным знаком Общественного Совета при УФСКН по Челябинской области, орденом «Первый среди равных» Российской Академии Естествознания и многочисленными грамотами. Женат, отец двух дочерей.
— Итак, что такое лень?
Институт президентства в России, отметивший 25-летие, — явление самобытное и колоритное. Четверть века — период по историческим меркам небольшой, но все же позволяющий оглянуться назад, вспомнить, как все начиналось, и непредвзято проанализировать этапы пути.
— 25 лет назад институт президентства воспринимался как гарант самостоятельности России в составе СССР, — комментирует доктор политических наук, профессор Уральского социально-экономического института Виталий Иванов. — В годы горбачевской перестройки российская элита использовала институт президентства как эффективный инструмент борьбы РСФСР с федеральным центром за свои полномочия. В то время Российская республика была ядром СССР и одновременно самым бесправным в плане политической самостоятельности его субъектом. Реформирование федеративных отношений в Союзе шло быстрыми темпами и в условиях острой политической борьбы, что требовало принятия оперативных решений и действий. Нужен был политический центр, обеспечивающий консолидацию российской политической элиты и оперативную организацию управления ключевыми органами власти РСФСР. Такими коллегиальными органами, как съезд народных депутатов и Верховный совет РСФСР решить эту задачу было невозможно по причине их многочисленного состава и политических конфликтов внутри депутатского корпуса. Поэтому идея внедрения в политическую практику института президентства стала притягательной.
Когда съездом народных депутатов была принята декларация о государственном суверенитете РСФСР, произошло юридическое закрепление права российской элиты на управление Россией. Однако требовалась и практическая реализация, и это был еще один фактор в пользу введения президентства в РСФСР.
Директор телерадиокомпании «ЮУрГУ-ТВ», продюсер документального фильма «Ректор» Сергей Гордиенко:
— Мне показалось, что Татьяна Строганова больше всего подходит на роль автора сценария. Она быстро освоила специфику телевизионной работы, сумела создать нужную атмосферу, наладить контакт с героем и со съемочной группой. В итоге мы получили документальные кадры такого качества, на которое и были нацелены. Степень достоверности достаточно высокая. А то, что Татьяна не считает себя телевизионным человеком, это даже хорошо. Это заставляет ее работать с большей отдачей…
http://stroganova.su/society/608-vektor-rektora-idem-vpered-i-vverkh.html
***
Из книги «Записки шестидесятника и пушкиниста» известного общественного деятеля Челябинска Юрия Доронина:
«…Огромное удовлетворение я получаю от общения с талантливыми журналистами Михаилом Фонотовым, Татьяной Строгановой и другими пишущими «профи». Их немного, но только они наполняют смыслами культурно-информационное пространство. Каждый состоявшийся журналист – это целый мир, уникальный сплав человеческой энергии, интеллекта, жизненного опыта, творчества, коммуникативных навыков и деловых качеств.
Среди челябинских журналистов я давно симпатизирую Татьяне Сергеевне Строгановой (Тимошенко), так как помимо перечисленных качеств ее еще отличают женское обаяние, сильный характер, огромная работоспособность и особое журналистское чутье при оценке людей и событий.
Татьяна Сергеевна является автором нескольких тысяч статей и интервью, лауреатом многих премий в области журналистики. А недавно ей была вручена высшая награда – «Золотое перо России»...
***
Генеральный директор агентства «Международный пресс-клуб Чумиков PR и консалтинг», председатель комитета по образованию и профессиональным конкурсам Российской ассоциации по связям с общественностью (РАСО), доктор политических наук, профессор Александр Чумиков:
— Татьяна, спасибо за интервью! И вообще… посмотрел Вашу «коллекцию» на личном ресурсе — очень достойно! Непременного продолжения творческого полета!
http://stroganova.su/society/554-aleksandr-chumikov-my-vse-podopytnye-kroliki.html
***
Виктор ВАЙНЕРМАН, член Союза российских писателей, заслуженный работник культуры России, профессор РАЕ:
— …Рассказ Татьяны Строгановой «Единственный на свете» мне захотелось выучить наизусть и читать вслух, специально собирая для этого школьников – и в литературном музее, и в школах. Рассказ челябинской журналистки – о верности, о судьбах, о вере друг в друга. Я бы сказал, не боясь красивости – это рассказ о том, что делает нас людьми и позволяет сохранить надежду на будущее человечества.
Из статьи критика, опубликованной в литературно-художественном журнале «Менестрель» № 2 (2013 г.)
***
— А вот мой любимый герчиковский афоризм — «Великая тайна литературной кухни: герой произведения умнее автора». Вот и у меня каждый раз такая история с героями публикаций... Ваша фразочка совсем не оставляет мне шансов на «поумнение»?..
Илья Герчиков, вице-президент Ассоциации русскоязычных сатириков Израиля:
— Вам, уважаемая Татьяна, как я понял из знакомства с вами и по вашим публикациям, ничего не угрожает. Вы умница и профессионал-журналист высочайшей квалификации. Уверен: любого умника за пояс заткнёте.
http://stroganova.su/society/516-vrach-s-mozgami-nabekren.html
***
— Вы не любите каверзные вопросы?
Директор челябинского физико-математического лицея № 31, почетный гражданин Челябинска Александр Попов:
— Да я ответы не люблю.
— В смысле лучше не ответить, чем ответить и за это потом отвечать?..
— Да не интересно мне отвечать! Вопросы ваши интереснее. Их редко кто может задавать.
http://stroganova.su/society/515-aleksandr-popov-u-menya-otbirayut-chelyabinsk.html
***
— Как научный журналист, я могу признаться, что популярный рассказ о математике — это самое сложное в научной журналистике. Это запредельная вершина! — прокомментировал победу нашей землячки член жюри, основатель и главный редактор научно-популярного журнала «Кот Шрёдингера» Григорий Тарасевич.
2009—2024 © Татьяна Строганова. Перепечатка материалов только по договоренности с автором.
stroganova2 @ yandex.ru