Культура
Создано 15 Октябрь 2010

В канун 70-летия Кирилл ШИШОВ называет себя ветераном капиталистической фазы гражданской войны. А еще — исполином, нафаршированным наитием. Кто-то скажет: «Завидная литературная судьба у человека. Столько книг издано, столько регалий!» Это правда. Вот и классиком его называют при жизни. Но робко так, неуверенно, сужая масштаб до рамок Южного Урала. По достоинству вклад писателя и краеведа, председателя Челябинского фонда культуры оценят позже. Когда-нибудь. Не современники. Потомки. Что поделаешь, такая уж традиция есть в России, нашедшая себе оправдание в трех давно заученных словах — большое видится на расстоянии. Удивительный все же народ — мыслители. Я попросила Кирилла Алексеевича рассказать о себе, а он меня при встрече с порога глубокой философской мыслью одарил, раскрыв секрет устойчивости личности...

Устойчивая личность

— Сейчас переломный период в жизни страны. Каждый человек сегодня находится в растерянности, в которой есть элемент сострадания. Если из этого исходить, то пишущий человек намного более устойчив в этой жизни. Концепцией нашей современного бытия является формула из двух слов — «устойчивое развитие». Вот я, работая на общественном поприще почти пятьдесят лет, всегда имел дело с той или другой конструкцией власти, которая никогда ничего не желала знать о прошлом, кроме плохого. А мы вопреки всему защищали культурное наследие этой страны, Южного Урала. Точнее, той его части, которая для нас является квинтэссенцией нашей собственной судьбы, судеб наших предков, лежащих в этой земле. Но это никакую власть никогда не волновало, потому что власти нужно осуществить свои цели здесь и сейчас. Пишущий человек особенный. У него есть на все своя точка зрения. Она проявляется в литературе, в его поведении, даже в личной, семейной жизни.

 
Создано 27 Июнь 2010

На «Ильменке» одна известная особа порекомендовала ей не петь свои песни. И челябинский конкурс «Опалённые сердца» никак не оценил творчество этого самобытного автора и исполнителя. А в Москве ей вручили диплом победителя всероссийского конкурса на телеканале «Столица», диплом всероссийского конкурса «Семья России» и пригласили выступить в Кремле на одной сцене с музыкантами фонда Спивакова.

Как странно... Вот послушать наших знаменитых земляков — с ними та же история происходила. Челябинск старался таланты не замечать, а столица открывала им свои жаркие объятия. Уж сколько их упало в эту бездну известности и успеха... Кажется, Марии Жуковой осталось сделать один шаг — и Москва её найдет. А наш город — потеряет.

 

Мадам Падам

На главной площадке Ильменского фестиваля Мария выступала впервые. Прежде доводилось петь на «Лесной площадке», а тут попала по сути в эпицентр — основной конкурс, номинация «Автор». Она исполнила песню «Наперекор войне» — трогательную и трагичную музыкальную балладу о любви и верности своей бабушки к мужу, не вернувшемуся с войны. Песню, которая уже собрала прямо-таки неприличное количество дипломов всероссийского и международного уровней. И... результат вы знаете. «Какой шикарный исполнитель и такой слабый текст поёт», — переговаривались члены жюри. «Вам не надо петь свои, вы известные песни пойте», — посоветовала Галина Хомчик напоследок. Как странно...

 
Создано 16 Июнь 2010

«Фабрика грёз» звучит красиво. Но выглядит так же не всегда. Лет двадцать назад здесь бегали огромные крысы, а в подвалах до уровня электрощитков стояла вода. Ситуация изменилась с приходом на «Мосфильм» Карена Шахназарова. Сколько грязи было вылито на генерального директора киноконцерна! Позади бесконечные обвинения в торговле святыней, судебные разбирательства. Но время всё расставило по местам, и перманентные слухи о гибели отечественного кинематографа по традиции оказались слишком преувеличенными. Сегодня читатели сайта и сами смогут в этом убедиться, отправившись на виртуальную фотоэкскурсию по «Мосфильму».

 Приятные лабиринты

Киноконцерн — сложнейшее производство, огромная фабрика с колоссальным количеством цехов и подразделений. Заблудиться здесь проще простого, несмотря на множество указателей. Но даже если заплутаешь в замысловатых лабиринтах, непременно получишь удовольствие. Ведь «Мосфильм» — это практически один сплошной музей площадью в тридцать четыре с половиной гектара. Вот и я, заблудившись, набрела на кабинет, в котором Тарковский создавал свой «Солярис». А потом заглянула в кабинет, где творил легендарный Ромм, то и дело рассказывая что-то чрезвычайно увлекательное своей съёмочной группе.

 
Создано 08 Май 2010

Тимофей Воронцов в компании актеров популярного сериалаКомедийный ситком о веселых циниках бьет рекорды популярности. Интерны постоянно попадают в идиотские ситуации, а их руководитель с удовольствием за этим наблюдает. И пока люди с чувством юмора у экранов покатываются со смеху, некто (с явным дефицитом этого чувства) пишет гневные письма в министерство здравоохранения...

Гость нашей редакции тоже когда-то был интерном. А вот теперь довелось побывать на съемках одноименного ситкома. О своих впечатлениях рассказывает кандидат медицинских наук, старший преподаватель кафедры «Общественное здоровье и организация здравоохранения» ЧГМА Тимофей ВОРОНЦОВ.

Нужна еврейская фамилия

— Поскольку я в прошлом КВНщик, знаю и Диму Табарчука, и Славу Дусмухаметова. Они тоже выпускники медакадемии. Сегодня это известные продюсеры, создают ситкомы, сериалы. Мы знакомы еще с 90-х годов. Потом я остался в медицинской практике, а ребята начали двигаться по творческой стезе и достигли больших успехов на телеканалах СТС и ТНТ. В команде «Земляки» завершился мой творческий путь. Жена сказала: «Или детей воспитываем, или в КВН пляшем». Пришлось сделать выбор. Но связи дружеские сохранились. Мы всегда с удовольствием встречаемся. Интересно бывает развеять или подтвердить слухи. О наших знаменитых земляках ведь легенды ходят в челябинской тусовке.

 
Создано 16 Апрель 2010

Кольцо на руку — хомут на шею... Устное народное творчество порой так категорично. Но супруга Виктора Нагдасева Надежда не согласна с этим утверждением: «Да нет, я не являюсь его хомутом. Скорее спасательным кругом». А Виктор не спорит. Он разделяет мнение жены. Кажется, всегда. Не исключено, что это и есть залог долгого счастья...

Апрельское заседание интеллектуального клуба «Кредо» прошло по-домашнему. Быть может, потому, что посвящено оно было семье. Отдельно взятой счастливой семье интеллектуалов, характерных актёров с потрясающей мимикой, подвижников и просветителей. Нагдасевы, знакомые челябинцам по ярким работам в Камерном театре, отмечают в эти дни тридцатилетие творческой деятельности.

 
Создано 12 Октябрь 2009

Кинофестиваль исторического кино «Вече», проходивший в Великом Новгороде, подарил уральцам новый повод для гордости. Фильм «Кромовъ», созданный нашим знаменитым земляком, получил две награды: приз зрительских симпатий и приз за лучшую операторскую работу. Неожиданные откровения генерального продюсера кинокомпании «Константа-фильм», автора идеи фильма и соавтора сценария Константина Филимонова, а также гендерные тревоги оператора Маши Соловьёвой в эксклюзивных интервью нашему сайту.

Самый честный фильм

— Если говорить по-честному, любой кинофестиваль — это мафия в определённом смысле, — комментирует победу Константин Олегович. — Заранее известно, кто получит главный приз. К примеру, в Великом Новгороде утром, накануне закрытия фестиваля, в Интернете появилась статья о том, что фильм «Юнкера» получает главную награду. Но такого не может быть, это нонсенс! Организаторы прокалываются даже в мелочах. К слову, этот фильм получил только три голоса «отлично» по итогам зрительского голосования. «Царь» — семь голосов «отлично». А «Кромовъ» — 57. Не заметить это было бы очень стыдно.

При всём моём уважении и к Павлу Лунгину и к памяти Олега Ивановича Янковского, наш фильм просто на голову выше этих картин. На кинофестивале из нашей съёмочной группы присутствовали соавтор сценария Миша Петухов и оператор Маша Соловьёва. Они рассказывают, что «Кромова» очень тепло принимали зрители. Плакали, как и на московском кинофестивале, на котором состоялась премьера, аплодировали стоя. Но в Новгороде публика такая... Людей среднего поколения практически не было, не говоря уже о молодёжи. Молодежь ходит в кинотеатры, в которых можно попкорн пожевать. Я сейчас не брюзжу. Это просто данность.

 
Создано 09 Июль 2009

На Московском международном кинофестивале был представлен фильм нашего земляка

В летопись столицы Южного Урала вписана ещё одна славная строка. Впервые в истории Челябинска на Московском международном кинофестивале был представлен фильм нашего земляка. Премьера исторической драмы «Кромовъ» стала триумфальной для съёмочной группы, возглавляет которую генеральный продюсер, автор идеи картины, соавтор сценария и инвестор Константин Филимонов. Вместе с творческой бригадой наш корреспондент прошёл по фестивальным ковровым дорожкам.

 
Создано 01 Октябрь 2004

Челябинск инкогнито посетил Роман Виктюк. Место дислокации — областная больница. Цель тайного визита — молодость. Гарант достижения результата — «профессор красоты», заведующий отделением пластической и реконструктивной хирургии Александр Пухов. Только «Вечерке» доверил Александр Григорьевич подробности пребывания в нашем городе самого эпатажного режиссера страны, разумеется, заручившись изначально его согласием. Кстати, компанию звездному пациенту совершенно случайно составили не менее известные дамы — Елена Образцова и Валентина Терешкова.

Пластический кульбит

Первый опыт хирургического воздействия на внешность Роман Виктюк приобрел много лет назад. В ту пору в Питере был ажиотаж по поводу так называемых «золотых нитей». Знаменитый режиссер в дуэте с Алисой Френдлих испробовал методику на себе. Между тем процедура была выполнена не слишком качественно. Полгода Виктюк ходил сине-зеленый. Быть может, поэтому на последующие операции не решался долго. Настраивался целых два года. Время от времени, встречаясь по случаю с профессором Пуховым, он задавал хирургу сакраментальный вопрос: «Ну, что? Будем делать операцию?» «Да хоть завтра», — следовал ответ. Но Виктюк продолжал пристрастно рассматривать хорошо знакомых ему людей — бывших пациентов Пухова. Общался на эту тему с Александрой Флоринской, Еленой Образцовой... Наконец созрел и решил устранить массу проблем. Режиссеру было сделано сразу несколько операций на лице и на теле, в результате чего он помолодел лет на двадцать и похудел на два размера.

 

Страница 7 из 7

<< В начало < Назад 1 2 3 4 5 6 7 Вперёд > В конец >>

Автор сайта

Цитаты

Виктор ВАЙНЕРМАН, член Союза российских писателей, заслуженный работник культуры России, профессор РАЕ:
— …Рассказ Татьяны Строгановой «Единственный на свете» мне захотелось выучить наизусть и читать вслух, специально собирая для этого школьников – и в литературном музее, и в школах. Рассказ челябинской журналистки – о верности, о судьбах, о вере друг в друга. Я бы сказал, не боясь красивости – это рассказ о том, что делает нас людьми и позволяет сохранить надежду на будущее человечества.

Из статьи критика, опубликованной в литературно-художественном журнале «Менестрель» № 2  (2013 г.)

***

— А вот мой любимый герчиковский афоризм — «Великая тайна литературной кухни: герой произведения умнее автора». Вот и у меня каждый раз такая история с героями публикаций... Ваша фразочка совсем не оставляет мне шансов на «поумнение»?..

Илья Герчиков, вице-президент Ассоциации русскоязычных сатириков Израиля:

— Вам, уважаемая Татьяна, как я понял из знакомства с вами и по вашим публикациям, ничего не угрожает. Вы умница и профессионал-журналист высочайшей квалификации. Уверен: любого умника за пояс заткнёте.

http://stroganova.su/society/516-vrach-s-mozgami-nabekren.html

 ***

— Вы не любите каверзные вопросы?

Директор челябинского физико-математического лицея № 31, почетный гражданин Челябинска Александр Попов:

— Да я ответы не люблю.

— В смысле лучше не ответить, чем ответить и за это потом отвечать?..

— Да не интересно мне отвечать! Вопросы ваши интереснее. Их редко кто может задавать.

http://stroganova.su/society/515-aleksandr-popov-u-menya-otbirayut-chelyabinsk.html

***

— Как научный журналист, я могу признаться, что популярный рассказ о математике — это самое сложное в научной журналистике. Это запредельная вершина! — прокомментировал победу нашей землячки член жюри, основатель и главный редактор научно-популярного журнала «Кот Шрёдингера» Григорий Тарасевич.

http://stroganova.su/science/482-ministr-obrazovaniya-postavila-pyaterku-po-matematike-chelyabinskomu-zhurnalistu.html

Комментарии

  • Пусть всегда будет мама

    Т.Строганова 17.01.2018 08:38
    Дима, сообщите, пожалуйста, вашу электронку. Есть информация для вас.

    Подробнее...

     
  • Пусть всегда будет мама

    Дима 17.01.2018 05:05
    Здравствуйте ищу сестру гайфулину я был в дет доме 2

    Подробнее...

     
  • Экзамен для кассандры

    татьяна шелихова 04.01.2018 16:04
    Благодарю Т. Строганову за очерк. По итогам наших бесед все записано верно. Меня жизнь давно убедила ...

    Подробнее...

     
  • Экзамен для кассандры

    Татьяна Осипцова 03.01.2018 02:51
    Спасибо автору! Хорошо знаю героиню очерка по давней переписке и "очным" беседам, которые возможны ...

    Подробнее...

     
  • Экзамен для кассандры

    Тамара Москалёва 02.01.2018 19:21
    -Таня, здОрово! Всё - на месте, всё - по полочкам и всё - правильно! Молодец!! Скатывания в сказочку ...

    Подробнее...

2009—2017 © Татьяна Строганова.  Перепечатка материалов только по договоренности с автором.  stroganova2 @ yandex.ru
Сделано в веб-студии Юрия Прожоги Prozhoga.ru