Создано 22 Январь 2010

Жители Челябинской области путём открытого голосования выбрали новых лауреатов народной премии «Светлое прошлое». В их числе оказался Сергей Плотов, актёр, режиссёр, сценарист, поэт. В минувшее воскресенье на торжественной церемонии он получил своего «кентавра». Правда, за что — на всякий случай уточнять не стал. Вдруг, говорит, передумают и отберут, а мне хочется. К тому же почетное место дома для статуэтки работы Эрнста Неизвестного уже подготовлено...

Гуляем на свои

— Расскажите о ваших ощущениях, когда пришло известие о премии.

— Мне сообщили по телефону. Очень растрогался. Слезу не смахнул, но глаз увлажнился. Было приятно. Не думал, что настолько меня помнят. Пять лет ведь прошло с того момента, как я уехал из Челябинска в столицу. И уже, в общем, вполне могло забыться все, мною содеянное. Тем более что в свое время вообще в наш с женой адрес звучали обвинения: дескать, ездим мы по фестивалям и только себя прославляем. А тут вдруг оказывается на тебе — не себя, а Уральский край. Конечно, я с удовольствием приехал на церемонию.

— Меркантильный вопрос. Сейчас ваши столичные гонорары разительно отличаются от того дохода, который был в Челябинске. Как сегодня относитесь к фразе «не в деньгах счастье»?

 — Это лукавство. Вообще, сложно сказать, в чем счастье. Но с деньгами быть счастливым намного проще, чем без них. Они многое упрощают. Включая самооценку. Когда идешь и покупаешь то, что тебе нравится, ощущаешь себя самодостаточным. Пока существует это изобретение финикийцев, деньги будут самым мощным эквивалентом оценки тебя и твоих взаимоотношений с миром. Деньги надо зарабатывать. Мы с Людой стараемся никогда не ввязываться в какие-то там благотворительные выезды, чтоб быть кому-то обязанными и в результате плясать на вечеринках. Гуляем, что называется, на свои. Год работаем специально на отпуск. Но зато отдыхаем на уровне... ну, не ниже Ниццы.

— Сложно себе представить, в каком режиме вы работаете. Наверное, на сон остается часа два?

— Ну, не два. Ложимся часа в два ночи, встаем в семь-восемь утра. И идет работа, причем не над одним проектом, а одновременно над пятью-шестью-семью-десятью. Попробую посчитать, что сделано за минувший год. Написана музыкальная поэма «Мертвые души» с Журбиным, сделаны литературный перевод мюзикла «Кабаре» (и еще — музыкальные номера к нему, но это уже вместе с Алексеем Кортневым), спектакль в Театре сатиры «Триумф на Триумфальной» вместе с Александром Анатольевичем Ширвиндтом, драматургом Сергеем Коковкиным и композитором Андреем Семеновым. Полноценный репертуарный спектакль, который сейчас идет с аншлагами. «Шесть кадров-шоу» — сценическая постановка с участием актеров телепроекта «Шесть кадров». Причем все с нуля, ничего не взято с телевидения. Написана антреприза «Тысяча вторая ночь». Но не поделка, а серьезная пьеса для Роксаны Бабаян и Михаила Державина. Также там будут заняты Борис Смолкин, Илья Олейников, Юлия Рудберг, Эдуард Радзюкевич. То есть это огромное полотно. Туда же мы с композитором Владимиром Матецким написали еще с десяток песен. Это все сделано за год, не считая работы над сериалами, не считая двух завершенных полнометражных картин: продолжение фильма «Человек с бульвара Капуцинов» с Аллой Суриковой и «Конферансье» (сценарий писали вместе с Эдуардом Радзюкевичем для режиссера Антона Барщевского). А еще больше 20 номеров с Геннадием Хазановым. И еще что-то забыл наверняка...

— Даже перечислить тяжело и долго, но как это все придумывать одновременно?

— Я ж под созвездием Близнецов родился, мне проще. Даже в детстве, когда делал уроки, у меня параллельно на проигрывателе пластинка Высоцкого крутилась. Мне привычно и комфортно работать в таком режиме. Это здесь, в Челябинске, сильно сжималась пружина, сейчас она распрямилась. Я просто наверстываю. Вошли мы в московскую творческую жизнь легко. Спасибо Маргарите Эскиной, которая помогла сделать это посредством Дома актера.

Всем спасибо

— Мне в Москве очень уютно. Я люблю этот город с первой встречи, которая была лет в семь. По сути, случилась любовь с первого взгляда. Всегда хотел жить и работать в Москве. Столицу я искренне люблю, и она отвечает, по крайней мере, симпатией. Но мне этого достаточно. Что же касается атрибутов... Машину я не купил. Нет интереса. Я не вожу и никогда не научусь ее водить. Квартира есть. Через два года после переезда уже была куплена. Хороший район, сразу за Сокольниками.

— В Челябинске у вас насыщенная программа встреч. Это о чем говорит? Не имей все-таки сто рублей?..

— Хочется, пользуясь случаем, увидеть максимальное количество людей. Тех, кто поддерживал нас с Людой именно в тот момент, когда было трудно. Костя Филимонов, Женя Портнов, Андрюша и Лена Дрыгины, Толя Пристай... Мы очень им признательны. Хочется просто сказать спасибо за поддержку в непростой челябинский период. И статью вашу помню: «Под занавес года Сергей Плотов покидает наш город...». Ровно пять лет прошло с того момента.

— А с Александром Бороком встретитесь? Вы помирились? Нет ностальгии по творческому проекту «Черный театр», нашумевшему в свое время?

— Понимаете в чем дело. Я не ссорился. Саша решил идти своим путем и им идет. В самом начале этого, скажем так, расхода я делал попытку примирения. Она успехом не увенчалась. А сейчас я просто не вижу, для чего опять все это склеивать. На мой взгляд, он не умеет делать ничего такого, чего бы не мог делать я один и что могло бы пригодиться в дальнейшем. Я прекрасно справляюсь. Точнее, мы с Людой друг друга дополняем. Она пишет сценарии, на каком-то этапе перекидывает мне, я в свою очередь перекидываю ей то, что в это время написал. Просматриваем свежим глазом, вносим изменения. То есть оптимальный семейный подряд по «оглуплению» российского народа. (Смеется.) Увидеться?.. Я не понимаю зачем. Чтобы что?..

— Но все-таки столько лет жизни отдано этому популярному творческому дуэту... Есть что вспомнить, наверное.

— Уже около десяти лет дуэта не существует. Вот это — цифра. «Черный театр» был — и слава Богу. Интересный период, хорошие работы. Это могло продолжаться при обоюдном желании, но не случилось.

— А что кроме «Черного театра» в челябинской копилке ваших творческих достижений? За что, собственно, премию дали?

— Я не знаю, народ выбрал, значит, видимо, помнят. Были еще и телеработы... «По совокупности» это в уголовном праве называется.

Как увести женщину

— Между тем вы ведь не челябинец, как принято считать?

— Я сибиряк, уроженец Омска, но 19 лет прожил в Челябинске. Достаточно большая часть пути.

— Скажите, кто ваш друг сегодня, и нам будет понятна высота взлета...

— Может быть, пафосно прозвучит, годы уже большие, и дружбой я не могу это назвать, но отношения близкие к дружеским у нас сейчас с Геннадием Хазановым. Мы каждый день созваниваемся, можем просто болтать часов до двух ночи. Я не могу нагло заявить, что являюсь его другом, но это очень теплые отношения, выходящие за рамки чисто деловых. «Шестикадровцы» Эдик Радзюкевич, Саша Жигалкин, в Театре сатиры, в котором уже третий мой спектакль вышел, встречаемся с Александром Ширвиндтом, и есть у нас дальнейшие совместные планы. Созваниваемся (но, к сожалению, денег нет на съемки по нашему новому сценарию, что очень жалко) с Эльдаром Рязановым. Хотя бы созваниваемся. Ему надо работать. Без работы он «плохеет», поскольку тоже из трудоголиков. Ну, а главное — мы как семья самодостаточны. Нашему творческому и человеческому союзу с Людой будет 20 лет в этом году. Для меня в жизни есть две важные вещи: семья и работа. Все остальное... гарнир.

— Дайте совет мужчинам: как найти женщину, с которой будешь счастлив всю жизнь?

— Не нужно бояться. Я отбивал. Просто разрушил семью, нейтрализовал всех поклонников и увел, чувствовал, что это мое. Мне кажется, я знаю лучший из рецептов. Вот многие говорят: «Я тебе всего себя подарил, а ты...» Человеку бы с собой разобраться, а ему еще кого-то подарили. Человеку надо дарить его самого, чтоб знал, каков он, и чтоб было самому с собой уютно. Вот тогда все будет хорошо. Мне Люда подарила меня. Она много сделала для того, чтоб я был такой, какой сейчас есть. Я по возможности дарю ей ее, и мы друг на друга опираемся и в горькие моменты, и в радостные. При этом никогда не выясняем, кто унавозил почву нашей семьи больше.

— А кому мусор выносить, выясняете?

— Кто выходит из дома, тот и выносит — взял пакет да пошел. Посуда — тоже не проблема, её моет машина. Это моя игрушка. Я люблю все туда составлять и вкладывать таблеточку. А до появления машины я вообще любил мыть посуду, потому что в это время сосредотачивался. Процесс простой, и сразу виден результат. Меня на длинную дистанцию с трудом хватает. Я больше импровизатор, чем марафонец.

— И еще один совет, который наверняка многим будет полезен. Сколько лет вашему «сухому закону»?

— Не пью я лет 15. Но не скажу, что это уж совсем «сухой закон». Когда устаю, с удовольствием могу выпить пару сантиметров виски хорошего. И продолжать не буду. Мне проще. У меня не очень расположен организм к алкоголю, нет потребности. Зависимость у меня иного плана. Курю 34 года и бросить... не то что не могу. Я не хочу, мне вкусненько. Но это меньшая беда. Я не знаю семьи, которая бы распалась из-за того, что человек курил. А из-за пьянства — масса примеров.

Повод для гордости

— Место для «кентавра» уже присмотрели?

— На полочке в комнате будет стоять.

— Он не возбудит желания эту полочку другими статуэтками заставить?

— Нет. Есть высшая, наверное, уже стадия честолюбия, когда человеку пофиг, награждают его или не награждают. Он знает, что в каких-то моментах состоялся. У меня, видимо, уже эта стадия. Но мне приятно, когда награждают. Я бы не переживал, если б не дали, но раз уж дали, это очень радостно. «Кентавр» будет стоять на почетном месте. И пыль с него буду стирать, и гостям буду показывать, и гордиться буду, и к фамилии при необходимости непременно припишу «лауреат премии «Светлое прошлое».

— Ваши пожелания уральцам напоследок.

— Крепитесь, люди: скоро лето. Где-то я эти строчки слышал. (Смеется.) Олегу Митяеву отдельное, кстати, спасибо. Мы с ним периодически созваниваемся. Но поскольку живет он далеко, в Ватутенках, выбираться туда нам трудновато. Хотя у него там хорошо. Были у нас предновогодние посиделки: он со своей женой Марусей Есипенко, мы с Людой, Рязанов с супругой Эммой и Хазанов. Вот такой компанией собрались и очень симпатично провели время. Это замечательная идея — премировать за светлое прошлое! Потому что должно быть у человека то, чем бы он мог гордиться. Эта премия — повод идти дальше. В карете прошлого, конечно, далеко не уедешь, но совсем без памяти нельзя. Надо помнить хорошее и продолжать трудиться. Это не финал. Даже не итог. Это приятный момент на одном из этапов.

Татьяна СТРОГАНОВА, специально для Mychel.ru
Фото автора.

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Автор сайта

Цитаты

Виктор ВАЙНЕРМАН, член Союза российских писателей, заслуженный работник культуры России, профессор РАЕ:
— …Рассказ Татьяны Строгановой «Единственный на свете» мне захотелось выучить наизусть и читать вслух, специально собирая для этого школьников – и в литературном музее, и в школах. Рассказ челябинской журналистки – о верности, о судьбах, о вере друг в друга. Я бы сказал, не боясь красивости – это рассказ о том, что делает нас людьми и позволяет сохранить надежду на будущее человечества.

Из статьи критика, опубликованной в литературно-художественном журнале «Менестрель» № 2  (2013 г.)

***

— А вот мой любимый герчиковский афоризм — «Великая тайна литературной кухни: герой произведения умнее автора». Вот и у меня каждый раз такая история с героями публикаций... Ваша фразочка совсем не оставляет мне шансов на «поумнение»?..

Илья Герчиков, вице-президент Ассоциации русскоязычных сатириков Израиля:

— Вам, уважаемая Татьяна, как я понял из знакомства с вами и по вашим публикациям, ничего не угрожает. Вы умница и профессионал-журналист высочайшей квалификации. Уверен: любого умника за пояс заткнёте.

http://stroganova.su/society/516-vrach-s-mozgami-nabekren.html

 ***

— Вы не любите каверзные вопросы?

Директор челябинского физико-математического лицея № 31, почетный гражданин Челябинска Александр Попов:

— Да я ответы не люблю.

— В смысле лучше не ответить, чем ответить и за это потом отвечать?..

— Да не интересно мне отвечать! Вопросы ваши интереснее. Их редко кто может задавать.

http://stroganova.su/society/515-aleksandr-popov-u-menya-otbirayut-chelyabinsk.html

***

— Как научный журналист, я могу признаться, что популярный рассказ о математике — это самое сложное в научной журналистике. Это запредельная вершина! — прокомментировал победу нашей землячки член жюри, основатель и главный редактор научно-популярного журнала «Кот Шрёдингера» Григорий Тарасевич.

http://stroganova.su/science/482-ministr-obrazovaniya-postavila-pyaterku-po-matematike-chelyabinskomu-zhurnalistu.html

Комментарии

  • Министр образования поставила «пятерку» по математике челябинскому журналисту

    Тамара Москалёва 16.11.2017 05:42
    -Ах, какие каверзные вопросы-то были! Но! Как красиво на них отвечал математик! Каков его подход к ...

    Подробнее...

     
  • Министр образования поставила «пятерку» по математике челябинскому журналисту

    Илья Герчиков 13.11.2017 14:53
    Уважаемая Татьяна Сергеевна! От души поздравляю с очередной журналистской победой.Рад Вашему успеху.Стал ...

    Подробнее...

     
  • Министр образования поставила «пятерку» по математике челябинскому журналисту

    Владимир Попков 12.11.2017 17:41
    Татьяна Сергеевна! ПОЗДРАВЛЯЮ!!! Я очень рад за Вас... Словно мне пятёрку по математике поставили....

    Подробнее...

     
  • Врач с мозгами набекрень

    Илья Герчиков 06.11.2017 19:17
    Сердечное спасибо,уважаем ая Тамара Петровна!

    Подробнее...

     
  • Сад корней Дмитрия Телешева

    Александр 28.10.2017 08:57
    Татьяна,спасибо за хорошую статью, о напоминании ещё об одной достойной фамилии и её представителях

    Подробнее...

2009—2017 © Татьяна Строганова.  Перепечатка материалов только по договоренности с автором.  stroganova2 @ yandex.ru
Сделано в веб-студии Юрия Прожоги Prozhoga.ru