Создано 01 Сентябрь 2011

Новый год. КировкаЗнаменитый уральский фотохудожник Сергей Васильев презентует новый авторский альбом. Теперь в творческом багаже мэтра фотографии их уже 11.

Фотоальбом «Челябинск. Черты эпохи» посвящен 275-летию столицы Южного Урала. По словам Сергея Григорьевича, это настоящий юбилей, а то ведь сегодня и двухлетие юбилеем почему-то называют. Следующий «настоящий» будет только через 25 лет — 300-летие Челябинска. А потому к отбору снимков автор подошел с особой тщательностью.

— Пришлось просмотреть почти весь свой фотоархив, на что очень много времени потратил. А параллельно занимался добыванием денег. Это сейчас ужасно сложная задача! В 90-е годы, когда у всех было безденежье, с удовольствием выделяли средства на фотоальбомы, культурные мероприятия. Но и сегодня нашлись люди, заинтересованные в том, чтобы это издание вышло в свет. Помогла городская администрация, и конечно, большая благодарность спонсорам. В основном это люди, которые идут со мной по жизни. Большинство из них — друзья.

Много десятилетий Сергей Васильев фотографирует южноуральскую столицу, известных и неизвестных челябинцев. Главной сложностью при отборе снимков было не продублировать фотографии, уже представленные в предыдущих альбомах. А еще хотелось оживить зрительный ряд жанровым разнообразием. В итоге в альбоме есть и портреты, и городские пейзажи (старые и современные виды Челябинска). Не обошлось, конечно, и без красивых женщин. Сергей Григорьевич фотографирует их всю жизнь. Это, говорит, наверное, и удерживает на плаву фотографического творчества, позволяет не заштамповаться, освежает взгляд. Собственно, мир мастер видит сквозь призму женской красоты. Она и сегодня вдохновляет фотохудожника на новые съемки, поиск тем и ракурсов. Между тем уже давно не Васильев ищет натуру, а натура ищет его...

Вдохновение (скульптор В. Авакян в своей мастерской)— Женщины сами ко мне обращаются, просят, чтоб я их поснимал. Недавно звонила знакомая в интересном положении. Грешен — не нашел для нее времени в связи с работой над альбомом. Уже, наверное, родила... Хочется поснимать женщин в черно-белом варианте. На Западе такие фотографии у меня все время просят.

За рубежом творчество нашего знаменитого земляка по-прежнему востребовано. В сентябре в Берлине пройдет персональная выставка. Французы предлагают сделать выставку в Лувре. Лондон заказал черно-белые фотографии на тему «Советский быт 60-70 годов ХХ века». Там же вышли три тома фотокниги, где представлено более 100 фотографий Васильева. Издание специфическое — татуировки на телах заключенных. И с гонорарами, к слову, никаких конфузов не возникает. Есть чему России поучиться.

— На Западе люди гораздо честнее. Бывало, даже договор еще не подписан, а гонорар уже прислали. Чтобы не расплатиться за проделанную работу... — такого не бывает. Очень строго с этим. Огромные штрафы за нарушение авторских прав.

Но вернемся к «Чертам эпохи». Для полноты фотовзгляда многое автору альбома пришлось доснять.

Вид на набережную

— Без всякой страховки лазил по крыше оперного театра, старый дурак! — смеется Сергей Григорьевич. — Пробирался через чердаки, голуби разлетались из-под ног... Охранник, правда, меня сопровождал. Следил, наверное, чтоб мину какую-нибудь не заложил. Я снял сквозь скульптуру танцовщицы, установленную на крыше, вид набережной: улицы Труда, Кирова. В году 68-м с этой точки уже делал снимок. На нем в перспективе пустота, только старые одноэтажные дома. А сейчас — такая красота! Хотел два снимка представить для сравнения в альбоме, но тогда бы он вообще огромный получился. И так в издательстве «Автограф» были вынуждены к стандартному объему добавить 224 страницы — более 400 фотографий. А еще мне исключительно повезло с дизайнером. Алексей Басанов, оформлявший альбом, очень тонко чувствует и понимает фотографию.

— Как думаете распорядиться тиражом?

— Я не хозяин, хоть и работал над альбомом совершенно бесплатно с осени прошлого года. Городское управление культуры часть забрала, остальное — спонсоры.

— Признайтесь, Сергей Григорьевич: наверняка уже есть идея двенадцатого альбома?

— И тринадцатого... — загадочно улыбается мэтр.

Ансамбль Ариель

Татьяна Строганова.
mediazavod.ru

Комментарии:

Автор сайта

Цитата:

Виктор ВАЙНЕРМАН, член Союза российских писателей, заслуженный работник культуры России, профессор РАЕ:
— …Рассказ Татьяны Строгановой «Единственный на свете» мне захотелось выучить наизусть и читать вслух, специально собирая для этого школьников – и в литературном музее, и в школах. Рассказ челябинской журналистки – о верности, о судьбах, о вере друг в друга. Я бы сказал, не боясь красивости – это рассказ о том, что делает нас людьми и позволяет сохранить надежду на будущее человечества.

Из статьи критика, опубликованной в литературно-художественном журнале «Менестрель» № 2  (2013 г.)

2010—2017 © Татьяна Строганова. 
Перепечатка материалов только по договоренности с автором. 

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Сделано в веб-студии Юрия Прожоги Prozhoga.ru