Создано 02 Февраль 2016

 Геннадий Андреевич Кожевников — заслуженный врач РФ, кандидат медицинских наук, отличник здравоохранения, награжден орденом «Знак Почета».

8 февраля челябинец Геннадий Кожевников готовится отметить 80-летний юбилей. В этом не было бы ничего экстраординарного, если бы не один факт. Солидный возраст не мешает Геннадию Андреевичу работать анестезиологом-реаниматологом областного клинического онкодиспансера. Случай уникальный для медицины Урало-Сибирского региона, а не исключено, что и в масштабах России.

Всю жизнь он предан одной профессии и одному лечебному учреждению. И эта преданность щедро вознаграждается уважением коллег, признательностью пациентов (ни одной наркозной смерти за 54 года работы) и... счастьем в личной жизни.

— Я сомневаюсь, что в хирургии, а тем более в онкологии существует 80-летний анестезиолог, — комментирует заведующий кафедрой онкологии ЮУГМУ, доктор медицинских наук, профессор Сергей Яйцев. — Вообще, глядя на этого человека, сложно поверить, что речь идет о таком возрасте. Геннадий Андреевич ходит в операционную, проводит наркозы. Если нет осложнений — значит анестезиолог грамотно делает свою работу. Врачи довольны, качество наркоза прекрасное, опыт работы огромный. Нам доводилось вместе делать операции. Есть в медицине такое понятие — сплоченность операционной бригады. Так вот, это ощущалось всегда. Если веришь в анестезиолога и ассистента — 50 процентов гарантии, что все пройдет успешно. В практике Кожевникова не было ни одного летального случая. Неудивительно, что многие хирурги его талисманом называют.

 
Создано 29 Январь 2016

Преподавание русского языка в школе стало объектом научного исследования. В этом учебном году будет утверждена новая концепция филологического образования. Одним из его звеньев является эпистолярная культура. Необходимость ее возрождения очевидна. Не случайно два года назад в школу вернули итоговое сочинение, результат которого - одно из условий допуска к ЕГЭ. О филологических знаниях школьников мы беседуем с директором челябинской специализированной гимназии № 80 Мариной Горюшкиной.

— Копий было сломано много еще на этапе обсуждения филологической концепции. В 2014 году в Ульяновске прошла очень серьезная конференция, посвященная этой теме. Так как наша гимназия базовая для филологического образования Челябинской области, здесь развернута учебная предметная лаборатория «Филология», наш учитель присутствовала на этом форуме. Конечно, по большей части, было негативное отношение к предложенному проекту.

— Что не устраивало?

 
Создано 20 Январь 2016

«Если я заболею, к врачам обращаться не стану…» Людям,  которые слова популярной некогда песни сделали жизненным девизом, будет небезынтересно узнать, к чему этот девиз приводит.

Гайморит — одно из самых распространенных заболеваний и один из малоприятных приговоров лор-врача. Постоянные сильные боли в области носа, переносицы и лба особо стойкие бедолаги терпят неделями. Но что получают в итоге? Отоларинголог поликлиники № 1 челябинской горбольницы № 8, кандидат медицинских наук Игорь Горсков рассказал об особенностях этого заболевания.

— Синусит — общее название воспаления придаточных пазух носа, а гайморит — это воспаление конкретной пазухи. Острый гайморит проходит при должном нормальном лечении. Если не лечить, он может перейти в хроническую форму, и тогда мы получим обострения два раза в год. Гайморит развивается на фоне волны ОРВИ и гриппа, — комментирует Игорь Геннадьевич. — После этих заболеваний снижается иммунитет и может возникнуть воспалительный процесс в верхнечелюстных пазухах носа. У нас ведь как обычно происходит? При ОРВИ с температурой, как только чувствуем некоторое облегчение на третий-четвертый день, считаем, что выздоровели. К насморку же не принято относиться серьезно. Между тем, чтобы не пропустить развитие  гайморита, нужно обратиться к лору, сделать снимок придаточных пазух носа.

— Как отличить гайморит от обычного ринита?  

 
Создано 11 Январь 2016

Наталья Шитякова знает, как привить духовность школьникам.

Добрая примета нашего времени — Рождественские чтения. И школьный курс «Основы православной культуры» уже стал привычным элементом общеобразовательного процесса. Остались в прошлом сломанные копья. Между тем задача перед учителями поставлена не из легких — воспитание культурной идентичности. И ученикам задаются задачки непростые…

Готово ли подрастающее поколение к восприятию духовных ценностей? Об этом мы беседуем с доктором педагогических наук, профессором кафедры педагогики, психологии и предметных методик ЧГПУ Натальей Шитяковой. В сфере ее научных интересов — вопросы духовно-нравственного воспитания и отношение младших школьников к изучению основ православной культуры. 

— Невозможно говорить о воспитании без раскрытия понятия «духовность». Трактовок огромное количество! Исконным, конечно же, является религиозное значение: верующие люди понимают духовность как уподобление Богу. Но есть и светское значение. Духовность — сложившаяся иерархия ценностей. А по мнению психологов, это способность человека к саморазвитию, формированию собственного внутреннего мира. В общем-то поспорить невозможно ни в том, ни в другом случае. Но, на мой взгляд, эти определения необходимо интегрировать, потому что друг без друга они существовать не могут. Ценностные ориентации не сформируются, если мы не будем заниматься саморазвитием. И в то же время саморазвитие должно идти в каком-то направлении. А их множество. Сейчас на государственном уровне предпринимаются попытки прийти к единообразию хотя бы в перечне ценностей. Впрочем, это может привести и к негативным моментам, как это не раз было в нашей истории.

— Каковы три основные ценности, на взгляд православного человека?

 
Создано 31 Декабрь 2015

«Кто был охотник, кто добыча? Все дьявольски наоборот!» Слова прекрасного романса красноречиво иллюстрируют акценты современных гендерных отношений. Слабый пол уже давно стал сильным и на ристалище борьбы за мужские сердца достигает завидных результатов. Дамы напоминают рыцарей куртуазного периода. Интернет и телевизор наперебой дают рекомендации, как добиться расположения мужчины.

Представителям старшего поколения наблюдать это странно и в некотором смысле противоестественно. «В наше время женщин добивались! — сокрушаются они. — Может ли быть по-другому в нормальном обществе?» С этим вопросом мы обратились к известному челябинскому психиатру и психотерапевту. Андрей Бабин, что называется, раздал всем сестрам по серьгам. Досталось даже бедной Ассоль. Ну и мужчинам, конечно, к радости феминисток.

— Так сильно сместились гендерные акценты за каких-нибудь 20 стремительных лет! Это нормально, как вы считаете?

 
Создано 15 Декабрь 2015

Гуманитарные науки — особое направление социального познания.
Их роль в изучении и преобразовании нашей жизни сложно переоценить. Формулирование смыслов существования в нашем мире — важнейшая задача наук об обществе. Но для этого необходима гуманитарная адекватность. Профессор ЧГПУ, доктор исторических наук Павел Уваров убежден, что Россия и отечественная наука могут с этим справиться. Нашей стране созвучен образ взрослого человека, который прекрасно знает свои достоинства и недостатки. Первые его не слишком обольщают, а вторые — не особо печалят...

— Что мешает России сделать мощный рывок вперед, как вы думаете?

— Отставание от центров силы в современном мире связано как раз с недоразвитостью гуманитористики. Нам гуманитарные науки представляются как нечто культурно-досуговое. Так, для общего развития. На самом деле гуманитарные науки — это возможность задавать и контролировать мировоззренческую и идеологическую повестку дня в современном мировом пространстве. Мне кажется, некоторые проблемы России во взаимоотношениях с нашими западными партнерами связаны именно с тем, что мы заимствуем у них систематику и логику взгляда на мир и в то же время пытаемся сохранить себя. Получается противоречие. С точки зрения нашей риторики, мы должны сливаться с западным миром на любых условиях, но мы этого совершенно не хотим. Для того чтобы играть серьезную самостоятельную роль, надо преобразовывать пространство смыслов. Да, это небыстрый процесс, и на него надо потратить некоторые средства. Гораздо,
кстати, меньшие, чем на техническое перевооружение. Чтобы брать под контроль ситуацию в мире, надо действительно изменить «дорожную карту» сегодняшнего дня, по-новому расставлять мировоззренческие акценты. Это поставит наших западных партнеров в положение неуспевающего ученика и заставит оправдываться. Мы забываем, что успех Советского Союза был связан с его сверхмогуществом в военном отношении, хотя экономические проблемы были серьезные. Компенсировало ситуацию предложенное новое видение мира, которое было влиятельным и находило поддержку достаточно широких масс населения даже на благополучном Западе. И это заставляло относиться серьезно к оппонированию со стороны Советского Союза. Многие даже считают, что появление и мощное обогащение на Западе среднего класса было связано прежде всего с необходимостью оппонировать СССР. Если бы не был создан средний класс, эти люди могли оказаться в лагере сторонников левого выбора.

 
Создано 01 Декабрь 2015

Наша жизнь, стремительно меняющаяся с начала 90-х годов прошлого века, заставила овладевать экономическими знаниями уже в отрочестве.

На смену школьным политинформациям пришли новые элементы обществоведческого образования: экономика и геополитика. В процессе общего развития старшеклассники имеют возможность познакомиться с социально-экономической основой человеческого существования.

Навыки адекватного восприятия новых условий жизни и экономической культуры расширяют кругозор, учат анализировать, обобщать, делать выводы, даже позволяют детям выбрать себе социальную роль на будущее. Но знает ли кто-нибудь, как преподавать эти предметы?

Почетный работник общего образования, учитель истории и обществознания школы № 59, заместитель директора по учебно-воспитательной работе Сергей Петрушин с экономикой и геополитикой знакомит не только старшеклассников, но и учителей, сотрудничая с Челябинским институтом переподготовки и повышения квалификации работников образования. Наш разговор сегодня об особенностях этих дисциплин.

— Существует большое количество учебников, но как преподавать экономику в школе не знает никто? Или вы знаете?

 
Создано 13 Октябрь 2015

За время нашего более чем 25-летнего знакомства Александр Раевский не раз становился героем моих публикаций. Будучи интересным собеседником, он представал в разных ипостасях. Но в статусе заместителя министра сельского хозяйства Челябинской области согласился дать мне интервью впервые. Мы встретились в конце рабочего дня, и разговор как-то сам собой зашел о еде. Вкусной и разной.

— Что-то мне подсказывает, что вы только правильные продукты употребляете в пищу...

 
Создано 05 Октябрь 2015

В детском университете нет экзаменов, но все остальное — по-настоящему.

Детский университет ЧелГУ проводит занятия для учеников первых — пятых классов. Практика создания детских университетов существует при высших учебных заведениях в Германии и Голландии. Для Челябинска это первый опыт, специалисты ЧелГУ модернизировали идею. Лекции и практикумы ведут преподаватели и ученые вуза. Эксперты разных сфер знакомят ребят с научными лабораториями и музеями госуниверситета.

Челябинский госуниверситет дает возможность детям отправиться в интеллектуальное путешествие. Приключения в мире образования научат младших школьников задавать вопросы, выдвигать гипотезы и проводить эксперименты.

 
Создано 23 Сентябрь 2015

В 2015 году минимальный балл на ЕГЭ по истории не набрал практически каждый шестой выпускник. Рособрнадзор подвел итоги исследования «Портрет учителя истории в современной России». Для масштабного изучения профессиональных компетенций было опрошено около 6 тысяч преподавателей. Эксперты уверены, что это поможет выявить проблемные зоны. Совместно с регионами будут разработаны рекомендации по совершенствованию процесса переподготовки педагогов.

Об особенностях преподавания отечественной истории в школах мы беседуем с заведующим кафедрой общественных и художественно-эстетических дисциплин ЧИППКРО, руководителем «Ассоциации учителей истории и обществознания», кандидатом исторических наук Вячеславом Кузнецовым.

— Новость о завершении «портретного» исследования до нашей встречи я просила прокомментировать многих учителей истории. Не согласился ни один. Чего испугались?

 

Страница 4 из 12

<< В начало < Назад 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Вперёд > В конец >>

Автор сайта

Цитаты

Виктор ВАЙНЕРМАН, член Союза российских писателей, заслуженный работник культуры России, профессор РАЕ:
— …Рассказ Татьяны Строгановой «Единственный на свете» мне захотелось выучить наизусть и читать вслух, специально собирая для этого школьников – и в литературном музее, и в школах. Рассказ челябинской журналистки – о верности, о судьбах, о вере друг в друга. Я бы сказал, не боясь красивости – это рассказ о том, что делает нас людьми и позволяет сохранить надежду на будущее человечества.

Из статьи критика, опубликованной в литературно-художественном журнале «Менестрель» № 2  (2013 г.)

***

— А вот мой любимый герчиковский афоризм — «Великая тайна литературной кухни: герой произведения умнее автора». Вот и у меня каждый раз такая история с героями публикаций... Ваша фразочка совсем не оставляет мне шансов на «поумнение»?..

Илья Герчиков, вице-президент Ассоциации русскоязычных сатириков Израиля:

— Вам, уважаемая Татьяна, как я понял из знакомства с вами и по вашим публикациям, ничего не угрожает. Вы умница и профессионал-журналист высочайшей квалификации. Уверен: любого умника за пояс заткнёте.

http://stroganova.su/society/516-vrach-s-mozgami-nabekren.html

 ***

— Вы не любите каверзные вопросы?

Директор челябинского физико-математического лицея № 31, почетный гражданин Челябинска Александр Попов:

— Да я ответы не люблю.

— В смысле лучше не ответить, чем ответить и за это потом отвечать?..

— Да не интересно мне отвечать! Вопросы ваши интереснее. Их редко кто может задавать.

http://stroganova.su/society/515-aleksandr-popov-u-menya-otbirayut-chelyabinsk.html

***

— Как научный журналист, я могу признаться, что популярный рассказ о математике — это самое сложное в научной журналистике. Это запредельная вершина! — прокомментировал победу нашей землячки член жюри, основатель и главный редактор научно-популярного журнала «Кот Шрёдингера» Григорий Тарасевич.

http://stroganova.su/science/482-ministr-obrazovaniya-postavila-pyaterku-po-matematike-chelyabinskomu-zhurnalistu.html

Комментарии

  • Журналисты попали в «красную книгу»

    Тамара Москалёва 23.01.2018 21:44
    -Мда... читала бы и читала ещё... Вот она судьба. Вот они судьбы. Переплетение. Журналистка Т.Строганова ...

    Подробнее...

     
  • Пусть всегда будет мама

    Т.Строганова 17.01.2018 08:38
    Дима, сообщите, пожалуйста, вашу электронку. Есть информация для вас.

    Подробнее...

     
  • Пусть всегда будет мама

    Дима 17.01.2018 05:05
    Здравствуйте ищу сестру гайфулину я был в дет доме 2

    Подробнее...

     
  • Экзамен для кассандры

    татьяна шелихова 04.01.2018 16:04
    Благодарю Т. Строганову за очерк. По итогам наших бесед все записано верно. Меня жизнь давно убедила ...

    Подробнее...

     
  • Экзамен для кассандры

    Татьяна Осипцова 03.01.2018 02:51
    Спасибо автору! Хорошо знаю героиню очерка по давней переписке и "очным" беседам, которые возможны ...

    Подробнее...

2009—2018 © Татьяна Строганова.  Перепечатка материалов только по договоренности с автором.  stroganova2 @ yandex.ru
Сделано в веб-студии Юрия Прожоги Prozhoga.ru