Создано 05 Август 2015

Тема жилищного строительства в последнее время обрела тревожное звучание. Каждый из нас стал невольно задумываться: «В безопасном ли доме я живу?»

В канун профессионального праздника мы пригласили в редакцию почетного строителя России, академика Виталия Соломина. 62 года жизни он отдал ЮУрГУ, так что большинство сегодняшних южно-уральских строителей — его бывшие студенты. Об одной из важнейших сфер социума мы поговорили, что называется, по душам и на чистоту.

Виталий Иванович Соломин — доктор технических наук, почетный профессор ЮУрГУ, заслуженный деятель науки и техники РСФСР, лауреат Государственной премии СССР, академик Российской академии архитектуры и строительных наук, почетный гражданин Челябинска.

— После печальных сообщений в СМИ о событиях в Омске у многих сложилось впечатление, что понятия «безопасность» и «строительство» несовместимы...

— Ну что вы! Такая трагедия — исключительный случай. Это здание не было чем-то особенным, рядовой объект. Вероятно, имели место слишком грубые нарушения норм во время возведения здания или при его эксплуатации. Строители часто работают в сложных условиях. Заказчик нажимает: «Давайте скорее». Бизнесмены тоже заинтересованы, чтобы все делалось быстро. Эти факторы могут сыграть свою роль.

— И наука здесь бессильна?

 
Создано 30 Июль 2015

Школа по праву считается одной из лучших в стране и по уровню оснащения, и по качеству предоставления образовательных услуг.

Педагоги единственной в регионе специальной коррекционной общеобразовательной школы № 127 для детей с ограниченными возможностями здоровья убеждены, что способности их воспитанников безграничны.

Среди выпускников этой уникальной школы есть настоящая красавица. Просто принцесса! Алена учится в институте культуры и искусств, вышла замуж. Когда с тросточкой она прогуливается по городу, люди заглядываются. Уступают дорогу, что-то подсказывают. Очень к себе располагает!

Бессменный директор этого учебного учреждения Тамара Телелюева считает, что воспитание, обучение и развитие детей с проблемами здоровья — важнейшая социально-педагогическая задача, которая инициирует внедрение современных образовательных технологий при решении проблем. Благодаря специальному методическому, дидактическому комплексу дети на качественном уровне осваивают программу полного среднего образования, являющегося нередко базой для получения высшего по выбранной профессии. Но главное — за 12 лет обучения юные жители Челябинска социализируются, укрепляют здоровье, формируют багаж навыков для полноценной жизни в обществе.

Специальная школа для детей с нарушениями зрения была открыта в Челябинске в 1992 году. 1 сентября на линейку выстроились всего 30 учеников, но с каждым годом их становилось все больше. Сегодня двери школы распахнуты для 250 человек. Благодаря тому, что в городе организована диагностика выявления нарушений зрительной функции у детей, специалистами своевременно рекомендуется обучение в коррекционной школе.

 
Создано 21 Июль 2015

В Центральном районе Челябинска сложилась уникальная образовательная система. По сути, здесь создана малая академия наук для школьников, благодаря чему вузы получают хорошо подготовленных и увлеченных исследованиями студентов.

Сотрудничество школ и высших учебных заведений позволяет повышать уровень знаний учащихся по профильным предметам. Каким образом происходит это взаимодействие? Начальник Центрального управления образования администрации Челябинска, почетный работник общего образования РФ, кандидат педагогических наук Юлия Смирнова — инициатор и организатор многих интересных инновационных проектов. Юлия Викторовна рассказала о том, как приобщают ребят к научной работе, и составила собирательный образ сегодняшнего школьника на разных ступенях обучения.

— Мы сотрудничаем с несколькими вузами. На базе физического факультета ЧГПУ создана очень интересная лаборатория, где представлено оборудование для школьников младшего и среднего возраста, учебные фильмы в современном формате. Налажено взаимодействие учителей физики с преподавателями факультета, его студенты проходят практику в школах. Развиваем и социальное направление. В частности, с кафедрой психологии естественно-технологического факультета заключен договор о совместной деятельности, связанной с социальным проектированием. Есть практика в городских лагерях района и загородном лагере в рамках лидерской смены.

 
Создано 01 Июль 2015

Все учили в школе иностранный язык. С пятого, а то и с первого класса. Некоторые уже в детском саду начинают получать эти знания. Столько лет отдается непростой, но перспективной дисциплине! Казалось бы, покидать стены школы мы должны истинными «англичанами», «французами» или «немцами». Между тем лингвистические знания выпускников скудны. Даже по окончании вуза мало кто может похвастать приличным разговорным иностранным языком.

Где слабое звено образовательной системы? Попытаемся найти его вместе с молодым учителем иностранных языков челябинской школы № 67 Кристиной Целиковой.

— Начнем с того, что в принципе овладеть иностранным языком дано не всем. К счастью, в нашей школе, к примеру, есть профильные классы. Если ребенок после начальной ступени обучения понимает, что тяги к языкам нет, он выбирает общеобразовательный класс или физико-математический. Там тоже преподают языки, но просто для общего ознакомления. Сдавать экзамены не придется, и ребенок выйдет из школы с тем минимумом знаний, который удалось накопить. Есть большая проблема — отсутствие языковой среды. Если ребенок растет в соответствующей атмосфере (допустим, один из родителей знает язык), существенно облегчается задача получения лингвистических знаний. Но это редкость, поэтому мы ищем варианты решения проблемы. Я выпускница ЧГПУ. На кафедру иностранных языков вуза каждый год приезжают студенты-практиканты из других стран, приглашаю их на уроки. Гости педуниверситета изучают в нашем городе русский язык, и им, естественно, интересно общаться на нем. Но я прошу их разговаривать со школьниками на своем родном языке — английском или французском.

— И что — все понимают?

 
Создано 29 Июнь 2015

Привычка постоянно фотографировать себя уже давно стала масштабным модным веянием. Редкий интернетпользователь не выкладывает в соцсети самостоятельно сделанные фотографические портреты. Лифты, кафе, магазины, туалеты... — где только не ведется эта специфическая съемка. Однако, не исключено, что теперь количество размещенных в виртуальном пространстве автофото заметно поубавится. Американская психиатрическая ассоциация официально признала селфи психическим расстройством.

По мнению ученых, больной, страдающий selfitis, не может удержаться от желания снимать самого себя и размещать фото в соцсетях. Это занятие помогает скрывать неуверенность в себе и восполняет недостаток близких отношений. Что же касается восприятия селфи другими обитателями виртуального мира, то здесь мнения расходятся: от восторга до полного отрицания. К слову, гарвардские социологи выяснили, что так называемый туалетный лук — автоснимок, сделанный с помощью зеркала в ванной или туалете — раздражает подписчиков соцсетей больше всего.

Итак, ученые определили три стадии расстройства: пограничная (менее трех публикаций автофото в сетях за день), острая (по меньшей мере три селфи) и хроническая (шесть и более снимков ежедневно). При этом психиатры заявляют, что лекарство от этой болезни пока не изобретено, однако рекомендуют курс психотерапии. Его мы и решили предложить нашим читателям. В гостях у редакции психиатр и клинический психолог Андрей Бабин.

— Селфи выкладывает в соцсети каждый второй интернет-пользователь. Получается, все эти люди имеют психические расстройства?

— Наверное. Но именно эти психические расстройства делают нас интересными друг для друга. Если бы люди не страдали, не болели, жили бы так красиво, как персонажи всевозможных рекламных роликов, то, вероятно, от такой жизни захотелось бы удавиться. Можно собрать все рекламы и смонтировать из них фильм. Страшнее кино не придумаешь! Конечно же, селфи — это психическое отклонение, в основе которого психологический эксгибиционизм — выставка, выставление на показ, самообнажение. А в основе эксгибиционизма лежит более узкое понятие «нарциссизм». Это самовлюбленность, либо вынужденная, либо искренняя. Она позволяет человеку как-то отгораживаться или компенсироваться в этом сумасшедшем мире, где все регламентировано, расписано, выверено, где спонтанность по определению невозможна. Даже простой человеческий чих многие в себе подавляют.

— Никогда не делала селфи, но думаю, что нарциссизм меня не миновал...

 
Создано 27 Июнь 2015

Новый председатель правления Союза журналистов Челябинской области был избран абсолютным большинством голосов.

В Челябинске в кинотеатре «Знамя» прошла отчетно-выборная конференция региональной общественной организации «Союз журналистов Челябинской области». Александр Юрин завершил свою деятельность в статусе председателя, отчитался о проделанной работе, которая была признана удовлетворительной.

Новым лидером творческого союза пожелали стать три кандидата: телеведущая интернет-телевидения «Урал-1» Ольга Давиденко, главный редактор городской общественно-политической газеты «Челябинский обзор» Дмитрий Моргулес и главный редактор журнала Челябинск Юрий Зацепилин.

 
Создано 05 Июнь 2015

В Москве в системе общего образования произошли серьезные изменения. У родителей теперь не просят сдать деньги на нужды класса. Школы получили финансовую самостоятельность, а ученики — право выбора индивидуального маршрута развития.

В столице создаются крупные образовательные комплексы. Сегодня их около 800. Это вместо 2500 средних учебных заведений, которые были четыре года назад. Подготовлены условия для реализации федеральных государственных стандартов. О новой, профильной жизни общеобразовательной средней школы «Челябинскому рабочему» рассказала директор московской гимназии № 1518, народный учитель РФ, доктор педагогических наук, профессор Марина Фирсова. Она принимала участие в работе научно-практического семинара «Организационно-методические основы внедрения федеральных государственных образовательных стандартов среднего общего образования», проходившего в ЧелГУ. Но для начала — несколько слов о гостье редакции.

Марина Михайловна пришла в школу молодым учителем математики в 1973 году. С 81-го возглавляет это учебное заведение. Пройден огромный путь! Обычная массовая общеобразовательная школа превратилась в престижную гимназию, которая традиционно занимает первые строчки в рейтинге школ столицы.

 
Создано 03 Июнь 2015

 

 

В детских оздоровительных лагерях идут последние приготовления. Муниципальные межведомственные комиссии оценивают готовность принять первую летнюю смену.

В этом году в Челябинской области планируется открыть 812 организаций отдыха и оздоровления детей. Это 72 загородных лагеря, 726 лагерей дневного пребывания, три лагеря труда и отдыха и 13 палаточных лагерей. На сегодняшний день уже открыто более 300 лагерей дневного пребывания. Загородные лагеря примут первые смены с 5 по 15 июня.

— В этом году на Южном Урале смогут отдохнуть более 230 тысяч детей и подростков в возрасте от 6 до 18 лет. Большей частью в загородных лагерях и лагерях с дневным пребыванием, — рассказывает начальник управления воспитания, дополнительного образования и социализации обучающихся министерства образования и науки Челябинской области Ирина Анфалова. — Третий год подряд пользуются большим спросом походы, экспедиции и сплавы. 16 тысяч детей смогут воспользоваться этими видами отдыха. Трудовой занятостью планируется охватить 66,5 тысячи подростков — отряды губернатора, депутатского корпуса, центров занятости. Кроме того, по линии министерства социальных отношений планируется обеспечить отдых почти 12 тысячам детей, состоящих на учете в «соцзащите», и сирот.

 
Создано 27 Май 2015

От сессии до сессии учиться очень весело! Знакомая всем студентам формулировка. И, в общем-то, правдивая. Только это не про медицинский вуз. Здесь сложно учиться на первом курсе, еще сложнее — на втором и последующих... И невероятно сложно — на шестом, когда приходит осознание того, что буквально через несколько месяцев надо будет заходить в палату и говорить: «Здравствуйте! Я буду вас лечить».

Как поступить в медуниверситет? Бывают ли профнепригодные абитуриенты? Что общего между «коммерсантами» и бюджетниками? Об этом мы поговорили с деканом факультета довузовской подготовки, ответственным секретарем приемной комиссии ЮУГМУ, кандидатом медицинских наук Алексеем Федосовым.

Эту профессию выбирают те, кто хочет помочь людям и не боится трудностей. Профессия действительно сложнейшая! Во-первых, длительный и трудоемкий период обучения. Чтобы стать врачом общей практики, потребуется шесть лет. Получение узкой специализации предполагает обучение в ординатуре — год, три... до пяти лет, если это сложные хирургические специальности. Вот и представьте: будущий кардиохирург федерального кардиоцентра должен после школы отучиться еще 11 лет! А потом придется продолжать учебу в течение всей жизни: проходить курсы повышения квалификации, подтверждать сертификат специалиста, самосовершенствоваться. Постоянно требуется вливание знаний: новые препараты, методики лечения, подходы в диагностике. А еще нужно быть готовым жертвовать собой, ведь многие врачебные специальности предполагают круглосуточный режим работы: многочасовые операции, дежурства, экстренные вызовы. Ночь не ночь — всегда нужно быть в форме, чтобы прийти на помощь.

 
Создано 21 Май 2015

Нужно ли учить ребенка читать с первого года жизни? Нужно ли нагружать малыша знаниями или пусть он лучше подольше гуляет на улице? Родители по-разному отвечают на эти вопросы и делают выбор. Свой выбор сделал и наш земляк Алексей Маниченко, который учился в России, Франции, США и получил образование в сфере педагогики, управления и финансов.
Вот уже много лет он ищет и успешно воплощает инновационные идеи в области раннего развития детей, разрабатывая комплексные программы. Председатель совета директоров компании «Умница» и основатель «Skylark Learning» рассказал о плюсах интеллектуального развития с пеленок.

— Гениями рождаются или становятся, на ваш взгляд? Существует ген гениальности?

— Гены дают только предрасположенность. Если в вашей жизни нет ситуаций, в которых эта предрасположенность сможет развиться в талант, нобелевским лауреатом или примой Большого театра вы не станете. Родители влияют на успешность человека двумя способами: передавая ребенку набор генов и занимаясь воспитанием и развитием. Малыш получит больше шансов на долгую и успешную жизнь, если родители следят за своим здоровьем и развивают собственный интеллект задолго до рождения ребенка. Между тем многолетние исследования судеб приемных детей доказывают: на успехи в жизни намного больше влияет то, в какой семье человек вырос. Об этом же свидетельствуют и биографии многих выдающихся людей.

 

Страница 6 из 12

<< В начало < Назад 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Вперёд > В конец >>

Автор сайта

Цитаты

Виктор ВАЙНЕРМАН, член Союза российских писателей, заслуженный работник культуры России, профессор РАЕ:
— …Рассказ Татьяны Строгановой «Единственный на свете» мне захотелось выучить наизусть и читать вслух, специально собирая для этого школьников – и в литературном музее, и в школах. Рассказ челябинской журналистки – о верности, о судьбах, о вере друг в друга. Я бы сказал, не боясь красивости – это рассказ о том, что делает нас людьми и позволяет сохранить надежду на будущее человечества.

Из статьи критика, опубликованной в литературно-художественном журнале «Менестрель» № 2  (2013 г.)

***

— А вот мой любимый герчиковский афоризм — «Великая тайна литературной кухни: герой произведения умнее автора». Вот и у меня каждый раз такая история с героями публикаций... Ваша фразочка совсем не оставляет мне шансов на «поумнение»?..

Илья Герчиков, вице-президент Ассоциации русскоязычных сатириков Израиля:

— Вам, уважаемая Татьяна, как я понял из знакомства с вами и по вашим публикациям, ничего не угрожает. Вы умница и профессионал-журналист высочайшей квалификации. Уверен: любого умника за пояс заткнёте.

http://stroganova.su/society/516-vrach-s-mozgami-nabekren.html

 ***

— Вы не любите каверзные вопросы?

Директор челябинского физико-математического лицея № 31, почетный гражданин Челябинска Александр Попов:

— Да я ответы не люблю.

— В смысле лучше не ответить, чем ответить и за это потом отвечать?..

— Да не интересно мне отвечать! Вопросы ваши интереснее. Их редко кто может задавать.

http://stroganova.su/society/515-aleksandr-popov-u-menya-otbirayut-chelyabinsk.html

***

— Как научный журналист, я могу признаться, что популярный рассказ о математике — это самое сложное в научной журналистике. Это запредельная вершина! — прокомментировал победу нашей землячки член жюри, основатель и главный редактор научно-популярного журнала «Кот Шрёдингера» Григорий Тарасевич.

http://stroganova.su/science/482-ministr-obrazovaniya-postavila-pyaterku-po-matematike-chelyabinskomu-zhurnalistu.html

Комментарии

  • Ветераны журналистики выбрали делегатов

    Тамара Москалёва 09.05.2018 22:46
    -Молодцы!

    Подробнее...

     
  • Валерий и Алена Ярушины представят Россию на фестивале в Ливерпуле

    Петр 21.04.2018 11:22
    Валера, поздравляю!!!! Вырастил таких красавцев!!!!!! Я был на вашем концерте в Запорожье, году ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна Предеина: «В нашей профессии нужно быть сильной»

    Тамара Москалёва 18.04.2018 15:40
    -Приоткрыта завеса... Красота и будни балерины - просто женщины. Отличные фото. Спасибо, Татьяна, за ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна Предеина: «В нашей профессии нужно быть сильной»

    Владимир 04.04.2018 07:16
    Разбег...толчок...полёт!!! Над сценой Предеина парит... Словно танцем песнь она поёт... Летит душа ...

    Подробнее...

     
  • Красная книга южноуральской журналистики

    Тамара Москалёва 26.03.2018 03:01
    -Замечательно. Никто не будет забыт.

    Подробнее...

2009—2018 © Татьяна Строганова.  Перепечатка материалов только по договоренности с автором.  stroganova2 @ yandex.ru
Сделано в веб-студии Юрия Прожоги Prozhoga.ru