Новый сериал «Сны» на ТВ-3 научит прислушиваться к внутреннему голосу, расшифровать знаки, которые посылает нам судьба, и управлять собственной жизнью.
По сюжету, два специалиста лаборатории осознанных сновидений погружают в сон пациентов и изучают их подсознание. Солистка группы «Винтаж» Анна Плетнева стала соавтором сценария и исполнила саундтрек к сериалу, в котором телезрители увидят в том числе и эксцентричные сюжеты из сновидений звезды. В эксклюзивном интервью «ЧР» Анна поделилась впечатлениями об этом необычном проекте, вспомнила «лицейские» годы и раскрыла тайну любви к грызунам.
— Как вы считаете, это мистический сериал или правдивый?
— Этот сериал правдивый. Его консультировали настоящие сомнолог и психотерапевт. В основу сюжета легли некоторые примеры из жизни, в том числе и истории из моих сновидений. Погружая пациентов в сон, психотерапевт Галина Акимова и нейрофизиолог Кирилл Зерлинский помогают найти выход из ситуации и решить проблему. Я искренне верю, что такие лаборатории обязательно будут созданы уже в ближайшем будущем. Для всех.
— В роли соавтора сценария вам довелось выступить впервые. Трудная работа?
— Мне было очень интересно. Часто вижу красочные сны, наполненные событиями и знаками. В фильме речь пойдет о том, как можно исправить ошибки с помощью осознанных сновидений. Знакомый психолог Елена Рыхальская (консультант сериала «Сны». — Авт.) спросила, не буду ли я возражать, если она использует для работы некоторые темы из моих сновидений, о которых я рассказывала. В результате меня так увлек процесс интерпретации снов, что стала соавтором идей и сюжетов этого сериала.
— Не боялись делиться сокровенным? Вы вообще мнительный человек, суеверный?
— Я верю, что только от нас зависит, по какому пути мы пойдем. Это как движение по дороге, где много перекрестков, и на каждом из них мы должны сами решить, в какую сторону повернуть. Такой бесконечный жизненный квест, в котором мы выполняем одно задание и переходим к следующему. …Много лет назад мой папа, увидев как-то выступление группы «Лицей» по телевизору, сказал: «Вот где тебе надо петь!» Помню, я тогда фыркнула в ответ. Дескать, это попса и мне вообще такое неинтересно. А меньше чем через год уже стояла на сцене вместе с Настей Макаревич и Изольдой. В то время папы не стало, в стране — очередной кризис, у мамы не было работы, мизерную пенсию бабушки и дедушки задерживали. Деньги, которые я зарабатывала в «Лицее», были единственным источником дохода в семье. Думаю, это яркий пример того, что наше будущее существует задолго до того, как становится настоящим…
— Давно вы видите вещие сны? Помогают ли пророческие сновидения вам в жизни?
— Такое было неоднократно. В жизни я использовала такие «подсказки», но делала это интуитивно. Однажды во сне я увидела, что мы сделали красивый концертный номер с участием классического балета. Увидела все до малейших деталей. Вскоре мы воплотили сон в жизнь. Этот номер стал самым необычным на наших концертах. Я — Жизель, спасаю Альберта от 18 велис, партии которых исполняли балерины из Большого театра. Когда режиссер концерта сказал, что мне, как и всем балеринам, надо быть в пуантах, я категорически отказалась, потому что помнила, что во сне на ногах у меня были серебристые шпильки. Вот так на шпильках и вошла в историю классического балета!
— Как создавался саундтрек к сериалу?
— Песню написала продюсер сериала «Сны» Ирина Вратарева, музыку — Олег Шак, аранжировка Алексея Романова. Очень запоминающимися оказались съемки клипа. Я впервые расслабилась во время работы и позволила руководить мной, говорить мне, мне делать. Это было так приятно! Обычно во время съемок клипов группы «Винтаж» я бегаю между сценой в кадре, камерой и монитором. В этот раз все было по-другому. Полностью доверилась режиссеру Андрею Тельминову и просто получала удовольствие от процесса. Вообще было приятно работать с командой канала ТВ-3. Могу честно сказать: у обычных клипмейкеров съемки проходят несколько иначе. Много крика, эмоций, обязательно переработка на 10 часов... Даже свет и сам кадр выстраиваются иначе. Я бы сказала, что здесь все было более структурировано, что ли. Кстати, сотрудники ТВ-3 признались, что очень любят группу «Винтаж», потому что по концепции мы очень близки этому загадочному и таинственному каналу.
— Вы сильно изменились внутренне? Можете охарактеризовать себя времен «Лицея» и сегодняшнюю?
— «Лицей» — это школа молодого бойца, которая «обламывает» и закаляет одновременно. Я пришла в коллектив, уверенная в том, что все знаю и умею. Конечно, это было далеко не так, и эту самоуверенность из меня тут же начали выбивать. А еще, как это бывает в продюсерских коллективах, в течение восьми лет подтачивали мой внутренний стержень, на котором крепятся мечты и амбиции. Но я многому научилась, начиная с игры на гитаре. Получила колоссальный опыт работы на сцене! Очень благодарна «Лицею» за это. Самое главное — я ощутила, что такое быть артисткой. С одной стороны, за «лицейские» годы научилась стойкости духа, с другой — поняла, что такое волчья жизнь в продюсерском коллективе. У продюсера свой взгляд на продукт, который он создает. И естественно, что он непроизвольно заглушает индивидуальность в артисте, лепит из него то, что сам хочет видеть. Но, на мой взгляд, продюсеры сами же и проигрывают, ведь артист интересен, только если он настоящий. Когда я уходила из проекта, продюсер Алексей Макаревич сказал: «Эх, какую артистку страна потеряла!». Помню, ответила ему тогда: «Может быть, страна ее только теперь нашла…»
— Какие времена переживает сегодня группа «Винтаж»? Трудно прокладывать дорогу на музыкальный олимп без продюсера?
— Мы сами планируем свой рабочий график, гастроли. В отличие от того времени, когда я работала в составе группы «Лицей», где все решал продюсер, сейчас я сама определяю, сколько концертов, где мы будем работать и сколько времени будем отдыхать. Но тогда все было иначе, ведь артистов из продюсерских коллективов никто не спрашивает, какие у них планы и желания. Помню, как в «Лицее» мы работали по семь концертов в новогоднюю ночь… Плакали от усталости и понимания того, что никакие деньги не заменят радости общения с родными и друзьями. И у меня, и у Алексея Романова — моего друга и коллеги по группе «Винтаж» — наши семьи на первом месте. Поэтому мы никогда и ничего не будем делать в ущерб близким и любимым людям. Найти золотую середину между работой и семьей очень важно, и нам это удается. Удивительно, что после стольких лет на сцене мы до сих пор остаемся одной из самых модных молодежных групп. Это плод нашей бесконечной работы, постоянного сотрудничества с интересными молодыми авторами, которых мы находим и которые присылают нам песни.
— Стало быть, слухи о распаде группы преувеличены?
— А что, ходят такие слухи?.. Мне кажется, это единственный слух о группе «Винтаж», который я не слышала (улыбается).
— Это правда, что вы собираете Микки Маусов? Сколько экземпляров в коллекции и откуда такая любовь к грызунам?
— Все началось с песни «Микки Маус», которую мы посвятили Майклу Джексону, ведь он был самый настоящий и самый великий Микки Маус в истории мирового шоу-бизнеса. Менял цвет кожи, делал одну пластическую операцию за другой, спал в барокамере! В общем, делал все, чтобы не потерять интерес своих поклонников, превратив себя и свою жизнь в бесконечное шоу. После этой песни наши фанаты стали регулярно дарить мне мышат. А теперь их уже сотни — целая коллекция.
— Есть ли какая-то новогодняя традиция? Как отмечаете этот праздник?
— Новый год — праздник семейный, поэтому отмечаем мы его дома с друзьями. Устраиваем разные розыгрыши, танцуем и веселимся. Каждый год я придумываю какой-нибудь сюрприз для всех гостей. В прошлом году, к примеру, заказала в полночь настоящую тройку лошадей с санями. Правда, накануне сильно потеплело и весь снег растаял. Так что сани пришлось заменить телегой.
Татьяна Строганова
Фото ТВ-3
mediazavod.ru
Директор телерадиокомпании «ЮУрГУ-ТВ», продюсер документального фильма «Ректор» Сергей Гордиенко:
— Мне показалось, что Татьяна Строганова больше всего подходит на роль автора сценария. Она быстро освоила специфику телевизионной работы, сумела создать нужную атмосферу, наладить контакт с героем и со съемочной группой. В итоге мы получили документальные кадры такого качества, на которое и были нацелены. Степень достоверности достаточно высокая. А то, что Татьяна не считает себя телевизионным человеком, это даже хорошо. Это заставляет ее работать с большей отдачей…
http://stroganova.su/society/608-vektor-rektora-idem-vpered-i-vverkh.html
***
Из книги «Записки шестидесятника и пушкиниста» известного общественного деятеля Челябинска Юрия Доронина:
«…Огромное удовлетворение я получаю от общения с талантливыми журналистами Михаилом Фонотовым, Татьяной Строгановой и другими пишущими «профи». Их немного, но только они наполняют смыслами культурно-информационное пространство. Каждый состоявшийся журналист – это целый мир, уникальный сплав человеческой энергии, интеллекта, жизненного опыта, творчества, коммуникативных навыков и деловых качеств.
Среди челябинских журналистов я давно симпатизирую Татьяне Сергеевне Строгановой (Тимошенко), так как помимо перечисленных качеств ее еще отличают женское обаяние, сильный характер, огромная работоспособность и особое журналистское чутье при оценке людей и событий.
Татьяна Сергеевна является автором нескольких тысяч статей и интервью, лауреатом многих премий в области журналистики. А недавно ей была вручена высшая награда – «Золотое перо России»...
***
Генеральный директор агентства «Международный пресс-клуб Чумиков PR и консалтинг», председатель комитета по образованию и профессиональным конкурсам Российской ассоциации по связям с общественностью (РАСО), доктор политических наук, профессор Александр Чумиков:
— Татьяна, спасибо за интервью! И вообще… посмотрел Вашу «коллекцию» на личном ресурсе — очень достойно! Непременного продолжения творческого полета!
http://stroganova.su/society/554-aleksandr-chumikov-my-vse-podopytnye-kroliki.html
***
Виктор ВАЙНЕРМАН, член Союза российских писателей, заслуженный работник культуры России, профессор РАЕ:
— …Рассказ Татьяны Строгановой «Единственный на свете» мне захотелось выучить наизусть и читать вслух, специально собирая для этого школьников – и в литературном музее, и в школах. Рассказ челябинской журналистки – о верности, о судьбах, о вере друг в друга. Я бы сказал, не боясь красивости – это рассказ о том, что делает нас людьми и позволяет сохранить надежду на будущее человечества.
Из статьи критика, опубликованной в литературно-художественном журнале «Менестрель» № 2 (2013 г.)
***
— А вот мой любимый герчиковский афоризм — «Великая тайна литературной кухни: герой произведения умнее автора». Вот и у меня каждый раз такая история с героями публикаций... Ваша фразочка совсем не оставляет мне шансов на «поумнение»?..
Илья Герчиков, вице-президент Ассоциации русскоязычных сатириков Израиля:
— Вам, уважаемая Татьяна, как я понял из знакомства с вами и по вашим публикациям, ничего не угрожает. Вы умница и профессионал-журналист высочайшей квалификации. Уверен: любого умника за пояс заткнёте.
http://stroganova.su/society/516-vrach-s-mozgami-nabekren.html
***
— Вы не любите каверзные вопросы?
Директор челябинского физико-математического лицея № 31, почетный гражданин Челябинска Александр Попов:
— Да я ответы не люблю.
— В смысле лучше не ответить, чем ответить и за это потом отвечать?..
— Да не интересно мне отвечать! Вопросы ваши интереснее. Их редко кто может задавать.
http://stroganova.su/society/515-aleksandr-popov-u-menya-otbirayut-chelyabinsk.html
***
— Как научный журналист, я могу признаться, что популярный рассказ о математике — это самое сложное в научной журналистике. Это запредельная вершина! — прокомментировал победу нашей землячки член жюри, основатель и главный редактор научно-популярного журнала «Кот Шрёдингера» Григорий Тарасевич.
2009—2024 © Татьяна Строганова. Перепечатка материалов только по договоренности с автором.
stroganova2 @ yandex.ru