Успех этого киносериала был предопределен. Невероятно закрученная история о судьбах людей, которые и которым изменяют, заинтересовала зрителей канала ТНТ еще на стадии анонсов. Неудивительно, что во время показа премьеры идут бурные семейные обсуждения гендерных киноотношений.
Выпускница факультета школы-студии МХАТ, с детства приученная родителями-актерами к изяществу, красоте и хорошим манерам, Глафира Тарханова гармонична в ролях лирического плана. И вот теперь — новый киноопыт, неожиданное амплуа. В эксклюзивном интервью многодетная актриса рассказала о своей работе в новом киносериале ТНТ «Измены».
— Режиссер «Измен» Вадим Перельман долго искал актрису на роль Даши, подругу главной героини, имеющей мужа и троих любовников. Он объяснил, почему выбрал именно вас?
— Да нет, никто никогда не объясняет. Ты просто ждешь результатов кастинга. Я очень рада, что выбрал меня. Если бы это был какой-нибудь московский режиссер, то меня бы даже не позвали на пробы. Потому что у режиссеров, вернее у кастинг-директоров, сложилось общее мнение обо мне по предыдущим работам. А именно кастинг-директора решают нашу судьбу, поскольку у них в распоряжении большое количество актеров. Благодарна судьбе, что попала на пробы и смогла убедить режиссера, что смогу сыграть эту роль.
— Будут ли в сериале откровенные сцены с вашим участием? Детям и мужу разрешите его смотреть?
— У меня табу на откровенные сцены. Не устаю это повторять, чтобы меня на такие съемки не звали. Вадим Перельман все сделал очень аккуратно. В сериале нет обнаженки или чего-то вопиющего, несмотря на то, что тема острая. Сыновья вообще не смотрят мои работы. Я не считаю это нужным. Они маленькие. Объяснять, почему мама кричит на какого-то незнакомого дядю... не вижу в этом смысла. Муж тоже не увидит сериал, мы вообще не смотрим работы друг друга. Для мужа я прежде всего жена, а для детей — мама, а не актриса Глафира Тарханова.
— В вашей семье принято давать детям необычные имена. Ваших сыновей зовут Гордей, Корней и Ермолай. Откуда такая традиция?
— Вышло так не специально. Сначала была я, потом сестра Илария, потом брат Мирон и потом уже как-то было странно называть детей Ваня и Маша, хотя я ничего не имею против этих имен.
— Вы окончили еще и психфак МГУ. Какую концепцию воспитания детей выбрали?
— Я не практикующий психолог и не даю никому никаких советов. Я обычная женщина, которая пытается воспитать сыновей. Есть два основных направления: директивное — это запреты (так воспитывают в детских садах, так нас воспитывали мамы и бабушки) и некая гуманная позиция, которая описывается во всех книжках — выслушивание, объяснение. Но эти две методики в моем воспитании постоянно сталкиваются. Не получается дать абсолютную свободу ребенку, и я, думаю, что это и неверно. А так как их трое, приходится использовать директивную методику. Например, когда они говорят одновременно, строго командую: «Тихо, говорим по очереди!» Ну это, наверное, история всех многодетных мам.
— И все же вы стали еще и профессиональным психологом. Для чего понадобился второй диплом?
— На тот момент у меня была потребность в образовании, но я и сейчас хочу чему-то учиться, просто нет на это времени. Тогда у меня не было детей. Понимала: когда, если не сейчас? Вышла замуж как раз на первом курсе МГУ. Я и сейчас читаю много психологической литературы и убеждена, что все должны ее читать. Особенно мамочки, потому что мы постоянно съезжаем на директивную позицию воспитания. Периодически нужно возвращаться к книжкам, где тебе промывают мозг. Это работа над собой, не над ребенком. Не детей надо к психологу водить, а родителей.
— Трое детей для востребованной актрисы — это радость или испытание на прочность?
— Конечно же, радость. Я не все время занята. Бывает, что меня нет целыми днями, а бывает, что я всегда дома. Тут надо еще подумать, кто больше занят: я или обычная работающая мама, которая приходит домой в семь вечера, а надо еще ужин приготовить. Я старюсь побольше читать детям и... петь. В садике был какой-то праздник и нас заставили исполнить колыбельные. Так никто из мам вспомнить не мог. А я своим детям пою, и они все поют. Мы могли бы даже хором что-нибудь исполнить.
— Правда, что у вас не было детства?
— Почему же не было? Просто для кого-то детство — это гулять во дворе, а для меня — нет. У моих детей такое же детство, как было у меня. Они, конечно, гуляют, но редко. Старшему досталось больше всего. Я имею в виду затраченные силы и финансы. У второго и третьего сыновей больше свободы. Со старшим пройдешь, стишок прочитаешь по пути, а он потом, раз — и тебе его расскажет. Ну как не вкладывать, если он впитывает?
— Вы окончили школу оперного пения. Почему не стали певицей?
— Нет, я не певица, хотя каким-то чудом умудрилась поступить в школу Галины Вишневской в десятом классе. Это был эксперимент. Я пела бабушкиным, русским народным голосом, и меня взяли. Не знаю, может, из-за наглости, а может, за способности. Конечно, я и арии пела. Слух у меня есть, в детстве играла на скрипке, он развился благодаря моему педагогу. Но сказать, что имеются выдающиеся вокальные данные, я не могу.
— Зрители привыкли к тому, что вы играете положительных героинь. А в «Изменах» вдруг предстаете стервозной особой... Захотелось продемонстрировать многогранность?
— Во-первых, в театре я не такая белая и пушистая, как привыкли считать зрители, ориентируясь на мои кинороли. Как актрисе мне, конечно, интересно играть разное, и я готова к этому. Вообще актеры жадные до работы, только дай! Для меня роль Даши очень важна. Надеюсь, она откроет какие-то новые пути в моей карьере.
— Даша от скуки ищет проблемы. Сложно было играть своего психологического антипода?
— Вы же меня совсем не знаете настоящую... Безусловно, как человек с психологическим образованием, я стремлюсь к определенной гармонии, я ее транслирую. Мне хочется, чтобы вам было со мной приятно общаться. Но я могу быть разной, на то и актриса. Даша будет развиваться по ходу сериала в предложенных обстоятельствах. Могу сказать: сценарий шикарный! У каждого героя свой путь, и изменения на этом пути происходят постоянно.
— Согласны ли вы с утверждением, что сегодня мужчины мельчают, а женщины все больше доминируют
— А что, бабы в русских деревнях слабые были? У нее сенокос и младенец рядом... Просто сейчас женщины имеют возможность высказываться. Конечно, любой из нас хотелось бы, чтобы рядом был сильный мужчина. У меня, кстати, брутальный муж (улыбается.) Я его таким и представляла, такого и выбирала.
— Глафира, откройте секрет: как вы все успеваете? Семья, дети, успешная карьера в кино и театре...
— Я все не успеваю! Я могла бы больше уделять внимания детям. Вообще нашим российским женщинам не хватает времени для себя. Сполна отдаемся заботам о близких, создаем комфорт, стараемся, чтобы все было чисто и наглажено. Но, мне кажется, иногда можно что-нибудь не погладить, а просто сесть и пять минуть посвятить своим собственным мыслям. Это порой гораздо важнее, чем отутюженная простыня.
— В чем, по-вашему, секрет семейного счастья?
— Я не знаю. Я на пути к этому. Брак — работа, прежде всего над собой, но заодно — и над мужем. Чуть-чуть. Все-таки женщина задает тон домашней атмосфере. А если жена пилит целыми днями, то муж точно куда-нибудь в другое место устремится.
— Чему научит зрителей сериал «Измены»?
— Измены — это несомненное зло! Это плохо. Для зрителей это, скорее, будет доказательством от противного. Так делать не нужно! Лучше посмотреть по телевизору, чем испытать в жизни.
Татьяна Строганова
Фото ТНТ
mediazavod.ru
Директор телерадиокомпании «ЮУрГУ-ТВ», продюсер документального фильма «Ректор» Сергей Гордиенко:
— Мне показалось, что Татьяна Строганова больше всего подходит на роль автора сценария. Она быстро освоила специфику телевизионной работы, сумела создать нужную атмосферу, наладить контакт с героем и со съемочной группой. В итоге мы получили документальные кадры такого качества, на которое и были нацелены. Степень достоверности достаточно высокая. А то, что Татьяна не считает себя телевизионным человеком, это даже хорошо. Это заставляет ее работать с большей отдачей…
http://stroganova.su/society/608-vektor-rektora-idem-vpered-i-vverkh.html
***
Из книги «Записки шестидесятника и пушкиниста» известного общественного деятеля Челябинска Юрия Доронина:
«…Огромное удовлетворение я получаю от общения с талантливыми журналистами Михаилом Фонотовым, Татьяной Строгановой и другими пишущими «профи». Их немного, но только они наполняют смыслами культурно-информационное пространство. Каждый состоявшийся журналист – это целый мир, уникальный сплав человеческой энергии, интеллекта, жизненного опыта, творчества, коммуникативных навыков и деловых качеств.
Среди челябинских журналистов я давно симпатизирую Татьяне Сергеевне Строгановой (Тимошенко), так как помимо перечисленных качеств ее еще отличают женское обаяние, сильный характер, огромная работоспособность и особое журналистское чутье при оценке людей и событий.
Татьяна Сергеевна является автором нескольких тысяч статей и интервью, лауреатом многих премий в области журналистики. А недавно ей была вручена высшая награда – «Золотое перо России»...
***
Генеральный директор агентства «Международный пресс-клуб Чумиков PR и консалтинг», председатель комитета по образованию и профессиональным конкурсам Российской ассоциации по связям с общественностью (РАСО), доктор политических наук, профессор Александр Чумиков:
— Татьяна, спасибо за интервью! И вообще… посмотрел Вашу «коллекцию» на личном ресурсе — очень достойно! Непременного продолжения творческого полета!
http://stroganova.su/society/554-aleksandr-chumikov-my-vse-podopytnye-kroliki.html
***
Виктор ВАЙНЕРМАН, член Союза российских писателей, заслуженный работник культуры России, профессор РАЕ:
— …Рассказ Татьяны Строгановой «Единственный на свете» мне захотелось выучить наизусть и читать вслух, специально собирая для этого школьников – и в литературном музее, и в школах. Рассказ челябинской журналистки – о верности, о судьбах, о вере друг в друга. Я бы сказал, не боясь красивости – это рассказ о том, что делает нас людьми и позволяет сохранить надежду на будущее человечества.
Из статьи критика, опубликованной в литературно-художественном журнале «Менестрель» № 2 (2013 г.)
***
— А вот мой любимый герчиковский афоризм — «Великая тайна литературной кухни: герой произведения умнее автора». Вот и у меня каждый раз такая история с героями публикаций... Ваша фразочка совсем не оставляет мне шансов на «поумнение»?..
Илья Герчиков, вице-президент Ассоциации русскоязычных сатириков Израиля:
— Вам, уважаемая Татьяна, как я понял из знакомства с вами и по вашим публикациям, ничего не угрожает. Вы умница и профессионал-журналист высочайшей квалификации. Уверен: любого умника за пояс заткнёте.
http://stroganova.su/society/516-vrach-s-mozgami-nabekren.html
***
— Вы не любите каверзные вопросы?
Директор челябинского физико-математического лицея № 31, почетный гражданин Челябинска Александр Попов:
— Да я ответы не люблю.
— В смысле лучше не ответить, чем ответить и за это потом отвечать?..
— Да не интересно мне отвечать! Вопросы ваши интереснее. Их редко кто может задавать.
http://stroganova.su/society/515-aleksandr-popov-u-menya-otbirayut-chelyabinsk.html
***
— Как научный журналист, я могу признаться, что популярный рассказ о математике — это самое сложное в научной журналистике. Это запредельная вершина! — прокомментировал победу нашей землячки член жюри, основатель и главный редактор научно-популярного журнала «Кот Шрёдингера» Григорий Тарасевич.
2009—2024 © Татьяна Строганова. Перепечатка материалов только по договоренности с автором. stroganova2 @ yandex.ru