Создано 04 Январь 2011

Нана Татишвили 

Эта красивая и бесконечно талантливая девушка слишком рано узнала, что такое популярность. Роль Электры — потолок для актрисы, как и роль Гамлета — для актёра. У знаменитой выпускницы 11-го лицея всё получилось наоборот — начала с потолка. Однако звёздность ничуть её не изменила. Нана Татишвили и сейчас остаётся человеком, который постоянно недоволен собой. Настойчиво ищет своё истинное призвание. Может быть, поэтому, сыграв в 22 года Электру, решила уйти из театра на Таганке, несмотря на все увещевания Юрия Любимова. Уйти из актёрской профессии. Уйти на взлёте, чтобы вскоре опять удивить публику. Теперь уже голосом.

Талант художника

Кто знает, может быть, совсем скоро мир будет рукоплескать новой оперной диве. Раз Бог наградил певческим даром, значит, нужно работать именно в вокальном направлении. Сегодня Нана не жалеет на это сил. Впрочем, она не жалела их никогда. На вопрос, без чего нельзя состояться, добиться успеха, наша героиня не задумываясь отвечает: «Без труда. Нужно много работать. Нужно любить то, что ты делаешь. И тогда всё придёт».

 
Создано 20 Ноябрь 2010

Каждый из нас по-разному относится к слухам. Кто-то охотно верит и обсуждает их, передавая по цепочке родственникам и знакомым. Некоторые игнорируют и ничему не верят. Между тем мало кто задумывается о том, что очередной слух — это всего лишь наживка, подкинутая нам кем-то и зачем-то. Профессор кафедры общественных дисциплин Уральского социально-экономического института, кандидат педагогических наук, руководитель Гендерного центра, председатель совета общественного движения «Женщины Челябинской области» Наталья КУСТОВА в числе тех, кто задумывается не только о происхождении слухов. Наш разговор сегодня о дискриминации, пиартехнологиях и связях, порочащих и непорочных.

Сцена только для мужчин

— Наталья Васильевна, гендерная дискриминация существует сегодня в нашем обществе?

— Существует. Причем, прежде всего в профессиональной сфере. Дискриминация не с семьи начинается. Семья как раз оказывается более адаптируемой системой к любым условиям жизни. Говоря научным языком, у нас существует так называемая сегрегация в профессии, горизонтальная и вертикальная. Это означает следующее. По вертикали до определенного момента женщины на равных с мужчинами могут занимать какие-то руководящие должности. А верхушка пирамиды — это мужчины.

 
Создано 26 Октябрь 2010

Есть что-то завораживающее в словах «инновации» и «модернизация». Стратегия-2020 тоже ласкает слух и звучит убедительно. Казалось бы, перспектива понятна и приятна. Жить бы нам всем да радоваться. Но как на практике сделать интеллектуальный труд стратегическим фактором современного производства, похоже, пока не знает никто. О судьбе инноваций в России и шансах на «мозговой прорыв» рассуждает патентовед и эксруководитель общества рационализаторов и изобретателей ЮУЖД, доцент Уральского социально-экономического института Академии труда и социальных отношений Юрий Доронин.

Тупиковый путь

— Пессимисты твердят, что пока серьезных предпосылок для развития в России инновационного бизнеса нет. Вы согласны или ваше мнение более оптимистично?
— Мое мнение еще более пессимистично. Последние 20 лет были полностью потеряны для того чтобы предпринять попытку перехода от сырьевой экономики к инновационной. К экономике знаний, как сейчас говорят. Более того, за эти 20 лет мы потеряли не только темп и время. Мы потеряли специалистов, людей, которые были готовы и имели желание перевести Россию на инновационный путь, совершить прорыв. Сегодня, чтобы приблизиться по уровню к промышленно развитыми странами, нам и вовсе нужен какой-то суперпрорыв! Но это, очевидно, только благие пожелания и декларации. Причин отставания много. Технических, юридических, «человеческих»... Страна изменилась. У нас еще не кончились запасы сырья. Нефть и газ продолжают выкачивать.

 
Создано 30 Сентябрь 2010

Его называют современным Вольфом Мессингом небезосновательно. Будучи семилетним ребенком, он обнаружил у себя сверхспособности, в десять лет начал практиковать, а в шестнадцать вышел на профессиональную сцену. Феноменальная память, фантастическая интуиция, «кожное» зрение, гипноз... Вот уже 26 лет мастер Сергей ЮЖНЫЙ удивляет и приводит в восторг зрителей своим уникальным даром. Почему публика аплодирует стоя? Представляю эксклюзивное интервью знаменитого московского мастера современных психотехнологий, гипнолога и шоумена.

«Мягкие» психотехники

— Гипнолога можно как-то проверить?
— Одномоментно никак. Наличие у гипнолога всевозможных дипломов и титулов еще не является гарантией его профессиональной состоятельности. О профессиональном уровне гипнолога, как и любого другого специалиста в области психологии и медицины, можно судить лишь по результатам его работы. Это единственно верный критерий. Но и это довольно сложно сделать, так как результаты эти далеко не во всех случаях бывают сиюминутными. К тому же один и тот же метод оздоровительного воздействия, даже очень хороший, не может быть одинаково эффективным для всех. Клиент оценивает качество работы гипнолога лишь по тому, насколько быстро и полно были удовлетворены запросы. Однако и эта оценка не может считаться объективной, поскольку здесь имеет значение и степень внушаемости конкретного человека, и обстоятельства проведения сеанса, и степень сложности поставленной задачи, и многие другие факторы, прямо или косвенно влияющие на конечный результат. Сразу можно оценить лишь профессионализм парикмахера: там результат налицо.

 
Создано 06 Сентябрь 2010

Продукты: польза или вред?

Перемолотые копыта в составе колбасы — это очень вкусно. Так считает большинство из нас, любителей псевдомясных продуктов. То, что составляет рацион современного человека, определяется очень точным словом «эрзац». Химия заменила натуральные цвет, вкус и запах. Нам могут подсунуть что угодно под видом аппетитного и ароматного продукта, и мы с удовольствием это съедим. Да и еще и добавки попросим. Как правильно питаться, начинаем задумываться только когда «прижмет». Тогда же бежим к врачу. Но вернуть здоровье еще никому не удавалось. Врачи лишь продляют жизнь, за что им низкий поклон, конечно.

Предлагаем читателям уже сегодня проанализировать, что и сколько мы едим. Поможет нам в этом гость из Новосибирска, врач-диетолог НП «Сибирский федеральный центр оздоровительного питания», председатель аттестационной комиссии российской программы «Здоровое питание — здоровье нации» Андрей МИРОНОВ. Наш разговор о пользе и вреде продуктов.

 
Создано 09 Август 2010

Ну разве может быть таким жилище холостяка, одержимого творческой профессией?! Его стильная уютная квартира наполнена орхидейными ароматами. А по временам с ними спорят соблазнительные запахи кулинарных изысков собственного приготовления. Его герои всегда аристократичны. Но многим из них это не мешает быть стопроцентными мерзавцами. Андрей Руденский — актёр тонкий, психологичный, интеллектуальный. Его не спутать ни с кем. У него нет и не может быть подражателей. «Жизнь Клима Самгина», «Остановка по требованию», «Отчим», «Адмирал», «Маросейка, 12»... Работы в кино можно перечислять бесконечно. Актеру интересно играть людей мыслящих и «с прямым позвоночником». Получается немножко нервно и безумно впечатляюще! В эксклюзивном интервью нашему сайту Андрей сделал несколько неожиданных признаний и развеял некоторые мифы.

Жизнь без блюдца

— У вас уникальная аристократическая внешность — и вдруг амплуа негодяев. Как считаете, что движет режиссёрами?
— Не знаю. Я действительно довольно часто играю такие роли. Трудно сказать. Может быть, секрет в том, что в первый раз неплохо вжился в образ мерзавца? Отсюда и уверенность режиссёров в том, что и новую роль сделаю хорошо. Но я не в обиде. Дело в том, что негодяев играть интереснее. Ведь для актёра чем сложнее характер, тем увлекательнее работать в кадре.

 
Создано 28 Июль 2010

У него много врагов. Он их любит и называет скульпторами. Он не знает, сколько написал книг, потому что никогда их не считал. По этой же причине не знает, сколько выкуривает за день сигарет. Даже у сорванной по дороге на работу невзрачной ромашки все лепестки остались целы. Вот тебе и любит — не любит. Зачем, спрашивается, сорвал? Всё дело в поэзии. Директор лицея № 31 Александр ПОПОВ чувствует и видит её повсюду — в цветах, жестах, ароматах... Но сегодня речь пойдёт о поэзии цифр, о новом авторском произведении романтичного математика и ещё о многих неожиданных вещах, совершенно не относящихся к заданной теме.

Скучное жлобство

— Меня всегда удивляет ограниченность мышления многих людей. Они клишированы. Сильны стереотипы, — констатирует Александр Евгеньевич. — Я знаю, так многие считают: поэзия возможна, только если есть буквы и слова. А нет их — нет и поэзии. Хотя давно известно, что поэзия выше слова. Помните, герой нашего времени Печорин говорил о докторе: он поэт, хотя не написал ни одного стихотворения. На самом деле есть и поэзия ароматов, и поэзия звуков, поступков, жестов, мимики. Книга «Чистословие» — это стихи без слов. В первой части стихотворения выстроены из арабских цифр, нумерованы римскими цифрами. А во второй части под той же нумерацией для тех, у кого не хватает фантазии для поэтического восприятия цифр, дано краткое пояснение. Книга для детей и для взрослых. Очень хочется показать всем, что в цифрах тоже поэзия существует.

 
Создано 26 Июнь 2010

Его назначение было неожиданным, но, очевидно, предопределённым детской мечтой. В ту пору, когда все нормальные подростки просили родителей купить велосипед и присматривались к мотороллерам, будущий начальник управления по делам печати и массовых коммуникаций Челябинской области грезил о... печатной машинке.

Дмитрий ФЕДЕЧКИН уверенно смотрит в будущее, готов применить на практике эффективные технологии и спрашивать с подчинённых со всей строгостью. Между тем чиновником он себя не считает. Психологически настрой другой. Новый начальник — менеджер. Причём, несмотря на молодость, опытный и закалённый работой на «горячих» участках.

Корыстный интерес

К печатной машинке интерес был корыстный. Дмитрий активно занимался футболом, был серьёзно увлечён статистикой. В советские времена выпускались солидные футбольные справочники. А голкиперу Федечкину хотелось делать такой же справочник для своей городской миасской команды. Это сейчас повсюду информационные технологии, а тогда печатная машинка была единственным средством осуществления этой задумки. Дмитрий долго «терроризировал» отца, и однажды тот выкупил на предприятии и принёс домой списанную «Украину» со здоровенной такой кареткой, если кто помнит.

Печатал с удовольствием. Много времени посвящал этому занятию. Но... переход страны к рыночной экономике отразился и на выборе профессии. Экономическая ситуация в семье Федечкиных была напряжённой. Дмитрий поступил в электромеханический техникум, чтобы получить востребованную рабочую специальность и финансово меньше зависеть от родителей, поскольку там была стабильная стипендия. Вскоре понял, что техника не его призвание, хотя многое давалось легко. Всё больше чувствовал тягу к журналистике. После окончания техникума предпринял попытку поступить в УрГУ. Но набрал всего 13 непроходных баллов. И, конечно, не было на тот момент ни одной печатной работы.

 
Создано 27 Май 2010

Брать сахар исключительно старинными щипчиками — для кого-то наверняка форменное пижонство. Но для известного челябинского фотографа это всего лишь элемент традиционного ритуала чаепития. Колоритная внешность, двухметровый рост, низкий тембр голоса, неизменная манера никогда никуда не спешить... Что еще может характеризовать этого талантливого человека? Ну, наверное, полное отсутствие муз и исключительная немногословность. Довольно странно, но сегодняшнее интервью едва ли не первое в жизни моего необычного собеседника. В гостях у редакции Александр СОКОЛОВ, и разговор наш о рекламной фотографии. Что делать, если клиент не прав? Почему моделей жалко? Кому раскрыть свои секреты?

Последний аргумент

— Коллеги вас называют основоположником рекламной фотографии в Челябинске. Согласны с ними?
— Наверное, слишком громко сказано.

 
Создано 22 Январь 2010

Жители Челябинской области путём открытого голосования выбрали новых лауреатов народной премии «Светлое прошлое». В их числе оказался Сергей Плотов, актёр, режиссёр, сценарист, поэт. В минувшее воскресенье на торжественной церемонии он получил своего «кентавра». Правда, за что — на всякий случай уточнять не стал. Вдруг, говорит, передумают и отберут, а мне хочется. К тому же почетное место дома для статуэтки работы Эрнста Неизвестного уже подготовлено...

Гуляем на свои

— Расскажите о ваших ощущениях, когда пришло известие о премии.

— Мне сообщили по телефону. Очень растрогался. Слезу не смахнул, но глаз увлажнился. Было приятно. Не думал, что настолько меня помнят. Пять лет ведь прошло с того момента, как я уехал из Челябинска в столицу. И уже, в общем, вполне могло забыться все, мною содеянное. Тем более что в свое время вообще в наш с женой адрес звучали обвинения: дескать, ездим мы по фестивалям и только себя прославляем. А тут вдруг оказывается на тебе — не себя, а Уральский край. Конечно, я с удовольствием приехал на церемонию.

— Меркантильный вопрос. Сейчас ваши столичные гонорары разительно отличаются от того дохода, который был в Челябинске. Как сегодня относитесь к фразе «не в деньгах счастье»?

 

Страница 4 из 6

<< В начало < Назад 1 2 3 4 5 6 Вперёд > В конец >>

Автор сайта

Цитаты

Виктор ВАЙНЕРМАН, член Союза российских писателей, заслуженный работник культуры России, профессор РАЕ:
— …Рассказ Татьяны Строгановой «Единственный на свете» мне захотелось выучить наизусть и читать вслух, специально собирая для этого школьников – и в литературном музее, и в школах. Рассказ челябинской журналистки – о верности, о судьбах, о вере друг в друга. Я бы сказал, не боясь красивости – это рассказ о том, что делает нас людьми и позволяет сохранить надежду на будущее человечества.

Из статьи критика, опубликованной в литературно-художественном журнале «Менестрель» № 2  (2013 г.)

***

— А вот мой любимый герчиковский афоризм — «Великая тайна литературной кухни: герой произведения умнее автора». Вот и у меня каждый раз такая история с героями публикаций... Ваша фразочка совсем не оставляет мне шансов на «поумнение»?..

Илья Герчиков, вице-президент Ассоциации русскоязычных сатириков Израиля:

— Вам, уважаемая Татьяна, как я понял из знакомства с вами и по вашим публикациям, ничего не угрожает. Вы умница и профессионал-журналист высочайшей квалификации. Уверен: любого умника за пояс заткнёте.

http://stroganova.su/society/516-vrach-s-mozgami-nabekren.html

 ***

— Вы не любите каверзные вопросы?

Директор челябинского физико-математического лицея № 31, почетный гражданин Челябинска Александр Попов:

— Да я ответы не люблю.

— В смысле лучше не ответить, чем ответить и за это потом отвечать?..

— Да не интересно мне отвечать! Вопросы ваши интереснее. Их редко кто может задавать.

http://stroganova.su/society/515-aleksandr-popov-u-menya-otbirayut-chelyabinsk.html

***

— Как научный журналист, я могу признаться, что популярный рассказ о математике — это самое сложное в научной журналистике. Это запредельная вершина! — прокомментировал победу нашей землячки член жюри, основатель и главный редактор научно-популярного журнала «Кот Шрёдингера» Григорий Тарасевич.

http://stroganova.su/science/482-ministr-obrazovaniya-postavila-pyaterku-po-matematike-chelyabinskomu-zhurnalistu.html

Комментарии

  • Журналисты попали в «красную книгу»

    Тамара Москалёва 23.01.2018 21:44
    -Мда... читала бы и читала ещё... Вот она судьба. Вот они судьбы. Переплетение. Журналистка Т.Строганова ...

    Подробнее...

     
  • Пусть всегда будет мама

    Т.Строганова 17.01.2018 08:38
    Дима, сообщите, пожалуйста, вашу электронку. Есть информация для вас.

    Подробнее...

     
  • Пусть всегда будет мама

    Дима 17.01.2018 05:05
    Здравствуйте ищу сестру гайфулину я был в дет доме 2

    Подробнее...

     
  • Экзамен для кассандры

    татьяна шелихова 04.01.2018 16:04
    Благодарю Т. Строганову за очерк. По итогам наших бесед все записано верно. Меня жизнь давно убедила ...

    Подробнее...

     
  • Экзамен для кассандры

    Татьяна Осипцова 03.01.2018 02:51
    Спасибо автору! Хорошо знаю героиню очерка по давней переписке и "очным" беседам, которые возможны ...

    Подробнее...

2009—2018 © Татьяна Строганова.  Перепечатка материалов только по договоренности с автором.  stroganova2 @ yandex.ru
Сделано в веб-студии Юрия Прожоги Prozhoga.ru