— Мы идем в ногу с прогрессом. Два года назад внедрили автоматизированную систему полива. Это экономит бюджетные средства и исключает человеческий фактор. Качество растений повышается, потому что полив проводится дозировано по нормам и вовремя. Система также учитывает погодные условия: ветер, влажность. Прежде требовалось содержать солидный парк поливомоечных автомобилей, прилагались большие усилия, чтобы подъехать в труднодоступные места. Было неудобно, не обходилось даже без разрушений, ведь маневрировать большегабаритной технике в центре города непросто. Систему полива будем расширять, она себя хорошо зарекомендовала. В прошлом году в тестовом режиме система была установлена на разделительной полосе проспекта Ленина и отлично отработала весь сезон. Незначительные сбои были связаны только с тем, что в форсунки, откуда распыляется вода, попадали частички грунта. Но это быстро устранимо.
Еще одно новшество — фигурная стрижка деревьев. В этом году все наши сотрудники прошли обучение топиарному искусству. Фигурных деревьев не хватает Челябинску, и мы бы очень хотели, чтобы такие объекты появились в столице Южного Урала.
— То есть на Европу конкретно ориентируемся?
— Есть большое желание взять передовой опыт. Зачем изобретать велосипед, если это практикуется уже годами, а то и столетиями?
— Сколько деревьев было высажено в Челябинске в прошлом году?
— Прошлый год был не слишком обильный. Высадили порядка 5000 деревьев и кустов. Иногда звучат грандиозные цифры: «Давайте посадим 15-20 тысяч деревьев...». Это замечательно, но важно, чтобы действия были поступательными, чтобы мы четко знали: куда высаживаем и зачем? Необходимо, чтобы посадки гармонично вписывались и дополняли архитектуру города. Идти по советскому пути, когда пятилетку делали за два года, я бы не рекомендовал. Озеленение — это финальные штрихи. Когда художник заканчивает свою работу, добавляет их для того, чтобы картина смотрелась целостно. Когда мы гонимся за масштабами и начинаем высаживать 10-15 тысяч деревьев, если смотреть в общем, для экологического климата и для статданных это, наверное, хорошо. А для города и его жителей это не очень хорошо. Потому что, как правило, высаживают деревья туда, откуда их потом выкорчевывают. Либо сетям мешают, либо в ландшафт не вписываются. Мне бы хотелось, чтобы это движение было поступательным и в рамках утвержденного плана.
— Какие клумбовые цветы любит Челябинск и почему?
— Цветы, которые беспроблемно растут в нашей климатической зоне, автоматически становятся любимыми. Около двадцати наименований: петуньи, бегонии, сальвии, цинерарии... Всю эту композицию мы используем ежегодно. Но каждый сезон стараемся разрабатывать новый рисунок. Экзотика не только плохо приживается, но и стоит недешево. К сожалению, мы не имеем возможности высаживать дорогостоящие растения, стоять над каждым цветочком и мониторить его состояние. В городе сложные условия, а потому растение должно быть неприхотливым.
— А у вас есть любимый цветок?
— Люблю тюльпаны. Мы, к слову, практиковали несколько лет подряд их высадку в городе. Тем самым хотели добиться цветочной волны: отцвели одни растения — зацвели другие. Но, к сожалению, уральская весна настолько непредсказуема! Рисковать больше не стали.
— Дизайн клумб — европейская калька?
— Как вам сказать... Конечно, мы питаемся идеями, поддерживаем деловые связи. Работам с Польшей, Германией. Следим за тенденциями, за тем, какой материал используют зарубежные коллеги. Наши дизайнеры проходят обучение. Как без этого? Нужно развиваться, нужно постоянно двигаться вперед.
— Какие факторы учитываются при создании клумбы?
— Факторов много. Очень важно, чтобы она не стала, что называется бельмом в глазу. Исследуем место, учитываем архитектуру, стилистику. Не хотелось бы потом слышать от горожан: «Какая вычурная клумба!» Поэтому учитываем все. Важно дополнять, а не коверкать. Даже на примере квартиры все очевидно. Как только вы установили верно подобранные растения, ведь совсем по-другому смотрится интерьер. Как—то уютней сразу становится. И даже, кажется, что воздух чище.
— О каких суммах идет речь, когда мы говорим о ежегодном озеленении Челябинска?
— О разных. В минувшем году у нас был контракт на 130 миллионов. Все зависит от планов города, от того, сколько деревьев мы высаживаем и сколько делаем газонов. Стоимость цветочного оформления порядка 48 млн рублей в год. Посадка деревьев — 10 — 20 миллионов. Большие суммы уходят на уборку и содержание. На всех закрепленных за «Горзеленстроем» объектах мы обеспечиваем порядок в ежедневном режиме.
— Поговорим о новых районах Челябинска — «Парковый» и «Академ-сити». Жители тревожатся: будут ли новостройки озеленены должным образом?
— В «Парковом» мы уже высаживали деревья внутри дворов... Думаю, тревоги не оправданы. Для того, чтобы сдать дом, необходимо его благоустроить. Это неотъемлемая часть проекта. Более того, застройщики этих районов на сегодняшний день лидеры на строительном рынке. Было бы не выгодно каким-то образом уйти от этой ответственности. Когда на тебя ориентируются конкуренты, особенно важно держать марку. Единственный нюанс — строительство очень масштабное. Все сразу сделать невозможно. Но в том, что эти районы города будут озеленены должным образом, я уверен. Вопрос времени. Очень важно сначала завершить строительство. До этого приступать к озеленению бессмысленно.
— У вас нет конкурентов? Новый парк Северо-Западный тоже будете озеленять?
— Наверное, если смотреть на компанию в комплексе, конкурентов нет. Могу сказать, что мы с удовольствием примем участие и в этом проекте. Нам нравится решать масштабные задачи.
Татьяна Строганова
Журнал «Ключевые люди» (апрель 2014 года)
Директор телерадиокомпании «ЮУрГУ-ТВ», продюсер документального фильма «Ректор» Сергей Гордиенко:
— Мне показалось, что Татьяна Строганова больше всего подходит на роль автора сценария. Она быстро освоила специфику телевизионной работы, сумела создать нужную атмосферу, наладить контакт с героем и со съемочной группой. В итоге мы получили документальные кадры такого качества, на которое и были нацелены. Степень достоверности достаточно высокая. А то, что Татьяна не считает себя телевизионным человеком, это даже хорошо. Это заставляет ее работать с большей отдачей…
http://stroganova.su/society/608-vektor-rektora-idem-vpered-i-vverkh.html
***
Из книги «Записки шестидесятника и пушкиниста» известного общественного деятеля Челябинска Юрия Доронина:
«…Огромное удовлетворение я получаю от общения с талантливыми журналистами Михаилом Фонотовым, Татьяной Строгановой и другими пишущими «профи». Их немного, но только они наполняют смыслами культурно-информационное пространство. Каждый состоявшийся журналист – это целый мир, уникальный сплав человеческой энергии, интеллекта, жизненного опыта, творчества, коммуникативных навыков и деловых качеств.
Среди челябинских журналистов я давно симпатизирую Татьяне Сергеевне Строгановой (Тимошенко), так как помимо перечисленных качеств ее еще отличают женское обаяние, сильный характер, огромная работоспособность и особое журналистское чутье при оценке людей и событий.
Татьяна Сергеевна является автором нескольких тысяч статей и интервью, лауреатом многих премий в области журналистики. А недавно ей была вручена высшая награда – «Золотое перо России»...
***
Генеральный директор агентства «Международный пресс-клуб Чумиков PR и консалтинг», председатель комитета по образованию и профессиональным конкурсам Российской ассоциации по связям с общественностью (РАСО), доктор политических наук, профессор Александр Чумиков:
— Татьяна, спасибо за интервью! И вообще… посмотрел Вашу «коллекцию» на личном ресурсе — очень достойно! Непременного продолжения творческого полета!
http://stroganova.su/society/554-aleksandr-chumikov-my-vse-podopytnye-kroliki.html
***
Виктор ВАЙНЕРМАН, член Союза российских писателей, заслуженный работник культуры России, профессор РАЕ:
— …Рассказ Татьяны Строгановой «Единственный на свете» мне захотелось выучить наизусть и читать вслух, специально собирая для этого школьников – и в литературном музее, и в школах. Рассказ челябинской журналистки – о верности, о судьбах, о вере друг в друга. Я бы сказал, не боясь красивости – это рассказ о том, что делает нас людьми и позволяет сохранить надежду на будущее человечества.
Из статьи критика, опубликованной в литературно-художественном журнале «Менестрель» № 2 (2013 г.)
***
— А вот мой любимый герчиковский афоризм — «Великая тайна литературной кухни: герой произведения умнее автора». Вот и у меня каждый раз такая история с героями публикаций... Ваша фразочка совсем не оставляет мне шансов на «поумнение»?..
Илья Герчиков, вице-президент Ассоциации русскоязычных сатириков Израиля:
— Вам, уважаемая Татьяна, как я понял из знакомства с вами и по вашим публикациям, ничего не угрожает. Вы умница и профессионал-журналист высочайшей квалификации. Уверен: любого умника за пояс заткнёте.
http://stroganova.su/society/516-vrach-s-mozgami-nabekren.html
***
— Вы не любите каверзные вопросы?
Директор челябинского физико-математического лицея № 31, почетный гражданин Челябинска Александр Попов:
— Да я ответы не люблю.
— В смысле лучше не ответить, чем ответить и за это потом отвечать?..
— Да не интересно мне отвечать! Вопросы ваши интереснее. Их редко кто может задавать.
http://stroganova.su/society/515-aleksandr-popov-u-menya-otbirayut-chelyabinsk.html
***
— Как научный журналист, я могу признаться, что популярный рассказ о математике — это самое сложное в научной журналистике. Это запредельная вершина! — прокомментировал победу нашей землячки член жюри, основатель и главный редактор научно-популярного журнала «Кот Шрёдингера» Григорий Тарасевич.
2009—2024 © Татьяна Строганова. Перепечатка материалов только по договоренности с автором. stroganova2 @ yandex.ru