Создано 23 Май 2011

Челябинский клуб интеллектуального и духовного общения интеллигентных людей CREDO провел круглый стол, посвященный 120-летию Михаила Булгакова. Как произошло знакомство с его творчеством? Что значит это имя для нас, живущих в ХХI веке? Почему произведения писателя у одних вызывают восторг, а у других — резкое неприятие? Дискуссия разгорелась жаркая. Мнений и впечатлений было озвучено немало. Вот лишь некоторые из них.

Елена ПОНОМАРЕВА, заведующая кафедрой «Русский язык и литература» факультета журналистики ЮУрГУ, доктор филологических наук:

— Булгаков — это половина моей жизни. Ровно столько занимаюсь исследованием его творчества. Повезло, что в начале своей научной деятельности встретилась именно с этим писателем. Для меня и, в целом, для русской культуры ХХ века Булгаков — некая этическая мера. Мера творчества, таланта. С другой стороны, это писатель, о котором лучше молчать и думать. Я вот им проросла, а говорить трудно. Сказать лучше, чем он, сложно, сказать хуже — просто права не имеешь.

А еще для меня Булгаков — это момент испуга. Когда я уже дописывала свою диссертацию, решила поменять тему. В жизни стали происходить какие-то вещи, от меня абсолютно не зависящие. Думала, это влияние того, к чему, может быть, и не надо прикасаться. Но в церкви батюшка меня успокоил. Сказал: «Пиши. Он из семьи богослова. Все будет нормально». Я написала диссертацию и повзрослела. Булгаков многолик в своих ипостасях. В том и фокус, что представление о нем неисчерпаемо. Человек для него — объект восхищения и одновременно несовершенства, натура, которая умеет любить, болеть и в то же время умеет совершать ошибки и с удовольствием это делает. Художественный метод, который использует писатель, определить невозможно. Есть понятия «странный реализм Булгакова», «синтетический реализм». Не в смысле «искусственный», а очень емкий, объемный, многогранный.

Для меня хороший писатель — это писатель деликатный, который, кажется, ничему не учит. Мы не очень любим, когда поучают. И я как литературовед не люблю открытую мораль. А вот когда очень тонко, иронично писатель пытается что-то донести... После прочтения Булгакова происходит какое-то внутреннее преображение, приращение смысла. Есть книги, которые мы проглатываем. Прочитал — нравится. Перевернул страницу — забыл, в душе не осталось ничего. С Булгаковым так не бывает. Есть феномен загадок Булгакова, нет феномена отгадок. Мы никогда до конца его не расшифруем. Где-то — к счастью, где-то — к сожалению. Да это, наверное, и не нужно. Главное — в каждом человеке есть нечто, позволяющее на Булгакова откликнуться. Это хорошо, интересно, вечно.

Подробнее...
 
Создано 15 Май 2011

Его взгляд мало кто выдерживает. Рентгеном смотрит в душу — не спрячешься, не скроешься никуда в её уголках. И возникает ощущение момента истины. Но это, если уж совсем глубоко. А если не слишком, то просто удивляешься и восхищаешься. Удивляешься тому, что такие люди живут с тобой вместе на одной планете. Восхищаешься, потому что нет ничего невозможного для победителя шестой «Битвы экстрасенсов».

Александр ЛИТВИН — человек, за которого болела вся страна, человек, на сайт которого ежедневно приходят тысячи сообщений... В редакции «Миссии» его ждали с особым трепетом. Но пришёл он запросто: один, без телохранителя и сопровождающих. В эксклюзивном интервью — подробности «закадровой» жизни триумфатора.

— Почему вы без свиты? Разве можно так в вашей ситуации узнаваемости?

— Я передвигаюсь в основном на машине. Но могу проехать и в автобусе. В Москве езжу в метро и хожу пешком.

— Как же в метро? Вероятно, люди там на вас просто кидаются?

— Ну что вы, зачем? Я же не артист. Люди ко мне осторожно относятся. Они подходят, конечно, но... руками не трогают.

— Что же и поклонницы не преследуют?

— Не преследуют, слава богу. Пишут. Очень много пишут. Но в телохранителе я пока ещё не нуждаюсь (смеется). Думаю, и в дальнейшем так же будет.

Подробнее...
 
Создано 11 Май 2011

На бесплатных курсах повышения компьютерной грамотности, организованных по инициативе Microsoft и образовательного учреждения «Учебный центр «АСТА-информ», успешно получают знания челябинские пенсионеры и ветераны. Теперь такая возможность появилась и у других жителей Южного Урала.

Межрегиональный консалтинговый учебный центр «АСТА-информ» — первая и пока единственная в нашем регионе компания, которая реализует этот социальный проект не только в Челябинске, но и в области. В ближайшее время специалисты, вооруженные знаниями и ноутбуками, отправятся в Троицк, Кыштым, Златоуст, Коркино.

Захотелось своими глазами увидеть, как проходит обучение. На занятия для пожилых людей специально пришла заблаговременно. Пока сотрудники центра заваривают чай, готовят угощение и накрывают на стол, просматриваю список «учеников». Десять женщин, один мужчина, все ветераны труда, самая старшая — 1930 года рождения. В ожидании слушателей беседуем с генеральным директором учебного центра «АСТА-информ» Александром Астаховым.

Подробнее...
 
Создано 05 Май 2011

 Председатель Челябинского областного фонда культуры Кирилл Шишов «оживил» пропавшего без вести во время Великой Отечественной войны отца. Позади колоссальный труд! Впереди бесконечное осмысление. Ни одному поколению потомков хватит. Все-таки какая сильная вещь — книга! В частности новая книга известного уральского писателя и краеведа «Литературное наследие. Апология».

Ладанка русской земли

— Спустя много лет опубликованы письма с фронта и проза вашего отца — Алексея Алексеевича Шишова, юриста, мечтающего стать писателем... Что для вас важнее: историческая память или литературная преемственность?

— Я не воспринимаю сейчас эту книгу как просто личную. В огромном спектре публикаций о войне присутствуют, казалось бы, все оттенки. Но то, что произошло в процессе пятидесятилетнего осмысления отцовского наследия... Мне показалось: нужна полная самоотдача в стремлении сохранить этот памятник. Что я и попытался сделать. В этот раз до презентации полсотни человек получили от меня в дар книгу. Из них десять ее прочитали, а двое даже согласились сказать несколько слов. Такой процент в наше время естественен вполне. Потому что читать письма — труд. Именно эти немногие отзывы очень достойных людей, не связанных со мной ни дружескими, ни другими узами, для меня очень ценны. Наконец, начинаю понимать, что эта военная эпопея должна стать частью наследия не только наших детей, но и внуков. Почему? Дело в том, что в эпоху, когда идет размывание устоев страны, когда отсутствует национальная идея, чрезвычайно важно, чтобы мы говорили о непреходящем значении самоотверженности предыдущих поколений. Благодаря наследию отца я увидел судьбу всего поколения, которое защищало страну при всех отрицательных свойствах того времени, жестокости и бесчеловечности власти. Каким образом это произошло? Почему в системе ценностей постепенно стало преобладать чувство самоотречения и самоотверженности? Ответы на эти вопросы и являются содержанием моей книги. Смысл России, смысл ее ментальности отображается в одном только слове — «вопреки».

Подробнее...
 
Создано 16 Апрель 2011

Ушел из жизни наш знаменитый земляк, вокальный двойник Аллы Пугачевой Андрей Рябушинский.

В 42 года остановилось сердце артиста, знакомого многим по телевизионным музыкальным пародиям и сольным концертам. Тело обнаружили в Москве, у подъезда дома, где одиноко проживал в съемной квартире.

Он пел «живым» голосом, единственный из всех двойников Примадонны. Да так пел, что не отличишь от оригинала. И похож был в образе на А.Б. более других пародистов. Манеры, движения, интонации, мимику — все копировал один в один. Во-первых, потому что был очень талантливым. Во-вторых, потому что боготворил Аллу Борисовну с детства. Не раз признавался в интервью, что к ее ногам всю свою жизнь положил.

Его звезда на отечественном эстрадном небосклоне взошла в 1998 году. Мне посчастливилось сделать первое в жизни Андрея интервью. С тех пор мы были дружны, и публикаций о его творческих победах и достижениях появилось немало. Кстати, благодаря той первой публикации Андрей обрел продюсера. Их творческий тандем с Александром Астаховым существовал долгие годы. Пути разошлись лишь четыре года назад, когда Андрей переехал в столицу. Но дружбу сохранили до последнего дня. Редкий, к слову, случай в шоу-бизнесе.

Подробнее...
 
Создано 22 Март 2011

Внучка Елены Радченко Анна Карина любит петь русские песни и строгать ножом палочки.Первый канал 12 марта представил телезрителям мини-сериал «Дублерша», (производство ГК «ВайТ Медиа» (WeiT Media). Закрученный сюжет имеет отношение к Челябинску. Автор сценария Елена РАДЧЕНКО — наша землячка.

В основе сюжета — история о сестрах-близняшках Рите и Лиле, которые выросли в детдоме. Теперь им под тридцать лет, и кажется, что жизнь обеих удалась, хотя и по-разному. Рита — известный в городе художник-керамист, счастливо замужем за Никитой Воронцовым — преуспевающим бизнесменом, у них растет дочка Настя. Другая сестра, Лиля, успешно работает в банке и получает неплохие деньги. Не сложилась пока личная жизнь, но Лиля уверена, что если подождать, то она встретит такого же яркого мужчину, как Никита Воронцов. Однако счастливая на первый взгляд Рита совсем не так счастлива: у нее обнаружили редкую болезнь, для лечения которой нужно пройти изнуряющий трехмесячный курс в Германии. И она не может уехать, потому что у Насти прогрессирует аутизм, и девочка не может прожить без матери и дня. Единственная, на кого Рита может оставить дочь, — ее сестра. Она предлагает Лиле отчаянный план: поменяться документами и жизнями на эти три месяца...

Подробнее...
 

Страница 88 из 105

<< В начало < Назад 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 Вперёд > В конец >>

Автор сайта

Цитаты

Директор телерадиокомпании «ЮУрГУ-ТВ», продюсер документального фильма «Ректор» Сергей Гордиенко:
— Мне показалось, что Татьяна Строганова больше всего подходит на роль автора сценария. Она быстро освоила специфику телевизионной работы, сумела создать нужную атмосферу, наладить контакт с героем и со съемочной группой. В итоге мы получили документальные кадры такого качества, на которое и были нацелены. Степень достоверности достаточно высокая. А то, что Татьяна не считает себя телевизионным человеком, это даже хорошо. Это заставляет ее работать с большей отдачей…
http://stroganova.su/society/608-vektor-rektora-idem-vpered-i-vverkh.html

***

Из книги «Записки шестидесятника и пушкиниста» известного общественного деятеля Челябинска Юрия Доронина:

«…Огромное удовлетворение я получаю от общения с талантливыми журналистами Михаилом Фонотовым, Татьяной Строгановой и другими пишущими «профи». Их немного, но только они наполняют смыслами культурно-информационное пространство. Каждый состоявшийся журналист – это целый мир, уникальный сплав человеческой энергии, интеллекта, жизненного опыта, творчества, коммуникативных навыков и деловых качеств.

Среди челябинских журналистов я давно симпатизирую Татьяне Сергеевне Строгановой (Тимошенко), так как помимо перечисленных качеств ее еще отличают женское обаяние, сильный характер, огромная работоспособность и особое журналистское чутье при оценке людей и событий.

Татьяна Сергеевна является автором нескольких тысяч статей и интервью, лауреатом многих премий в области журналистики. А недавно ей была вручена высшая награда – «Золотое перо России»...

***

Генеральный директор агентства «Международный пресс-клуб Чумиков PR и консалтинг», председатель комитета по образованию и профессиональным конкурсам Российской ассоциации по связям с общественностью (РАСО), доктор политических наук, профессор Александр Чумиков:
— Татьяна, спасибо за интервью! И вообще… посмотрел Вашу «коллекцию» на личном ресурсе — очень достойно! Непременного продолжения творческого полета!
http://stroganova.su/society/554-aleksandr-chumikov-my-vse-podopytnye-kroliki.html

***

Виктор ВАЙНЕРМАН, член Союза российских писателей, заслуженный работник культуры России, профессор РАЕ:
— …Рассказ Татьяны Строгановой «Единственный на свете» мне захотелось выучить наизусть и читать вслух, специально собирая для этого школьников – и в литературном музее, и в школах. Рассказ челябинской журналистки – о верности, о судьбах, о вере друг в друга. Я бы сказал, не боясь красивости – это рассказ о том, что делает нас людьми и позволяет сохранить надежду на будущее человечества.

Из статьи критика, опубликованной в литературно-художественном журнале «Менестрель» № 2  (2013 г.)

***

— А вот мой любимый герчиковский афоризм — «Великая тайна литературной кухни: герой произведения умнее автора». Вот и у меня каждый раз такая история с героями публикаций... Ваша фразочка совсем не оставляет мне шансов на «поумнение»?..

Илья Герчиков, вице-президент Ассоциации русскоязычных сатириков Израиля:

— Вам, уважаемая Татьяна, как я понял из знакомства с вами и по вашим публикациям, ничего не угрожает. Вы умница и профессионал-журналист высочайшей квалификации. Уверен: любого умника за пояс заткнёте.

http://stroganova.su/society/516-vrach-s-mozgami-nabekren.html

 ***

— Вы не любите каверзные вопросы?

Директор челябинского физико-математического лицея № 31, почетный гражданин Челябинска Александр Попов:

— Да я ответы не люблю.

— В смысле лучше не ответить, чем ответить и за это потом отвечать?..

— Да не интересно мне отвечать! Вопросы ваши интереснее. Их редко кто может задавать.

http://stroganova.su/society/515-aleksandr-popov-u-menya-otbirayut-chelyabinsk.html

***

— Как научный журналист, я могу признаться, что популярный рассказ о математике — это самое сложное в научной журналистике. Это запредельная вершина! — прокомментировал победу нашей землячки член жюри, основатель и главный редактор научно-популярного журнала «Кот Шрёдингера» Григорий Тарасевич.

http://stroganova.su/science/482-ministr-obrazovaniya-postavila-pyaterku-po-matematike-chelyabinskomu-zhurnalistu.html

2009—2024 © Татьяна Строганова.  Перепечатка материалов только по договоренности с автором.  stroganova2 @ yandex.ru